Ольга Курашенко
Проект «Зачем повару математика?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?»
АКТУАЛЬНОСТЬ Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Формирование начальных математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста дает не только непосредственно практический результат – навыки счета, выполнение математических операций, но и широкий развивающий аспект. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с детьми только в игровой форме, используя метод игр и подсказок. Изучение математики ведет к развитию логического мышления, обеспечивает успешное развитие способностей, ориентирует детей на понимание связей и отношений, способствует формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий. В рамках нашего дошкольного учреждения в подготовительных группах проходила «Неделя математики». Дети моей группы стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?» И тогда возникла идея – обратится к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессии нужна математика. Через несколько дней дети с большим удовольствием рассказывали, зачем их родителям – продавцу, водителю, ювелирному мастеру, охраннику, нужна математика. А вот, ребенок, мама которого работает поваром, не смог этого объяснить. Так появился проект «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?»
Публикация «Проект „Зачем повару математика?“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : Раскрытие значимости науки – математики в жизни человека.
Задачи проекта : - Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой. - Совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел. - Совершенствовать и использовать ранее полученные практические умения: -- в определении времени по часам; -- в делении целого на заданное число частей; --в работе с планшетом. - Способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий (повара). - Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (повара). - Создать условия для развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.
Тип проекта : практико – ориентированный.
По содержанию: обучающий.
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы.
Длительность проекта : краткосрочный. Демонстрационный материал : Слайды с изображением посуды; слайды с изображением овощей, фруктов; набор цифр от 1 до 10; гречневая крупа- 1 кг; две рукавички «Солнышко»; схематическое изображение пирога квадратной формы на доске. Раздаточный материал : Ноутбуки, планшеты – 4 шт; альбомные листы, наборы цветных карандашей; тарелочки с плоскостными изображениями яблок и груш (по 6 шт. на каждого ребенка); силуэты кастрюлей с прорезями по кол-ву детей; модели часов по кол-ву детей; квадрат 20\20 см, ножницы – по кол-ву детей; стаканы, ложки, кастрюльки по кол-ву детей, гречневая крупа.
Этапы проекта :
1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров. - Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем) - Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, приобретете профессию, вам эти знания пригодятся? - А ваши мамы и папы взрослые люди, имеют профессию. У Сережи папа работает водителем автобуса. - Сережа, как ты думаешь, водителю нужна математика? Зачем? - У Артема мама работает продавцом. - Как ты Артем считаешь, продавцу нужна математика? - У Данила папа работает охранником на заводе. - Данил, а ты как считаешь, охраннику может математика не нужна? - У Тони мама работает поваром. - Тоня, какую работу выполняет повар? - Как ты думаешь, повару математика нужна? (не знаю). - Ребята, как вы думаете, повару нужна математика? (да… нет. не знаю).
- А давайте ребята, мы сейчас превратимся в поваров и сами узнаем, нужна ли повару математика? - А помогут нам превратится в поваров, наши гости. (гости помогают детям одеть фартуки и косынки). - Уважаемые гости, похожи ли мы на настоящих поваров? - А я похожа на главного повара? Можно тогда я буду старшим поваром?
2 этап. Практические исследования
Игровое задание «Помоги выбрать нужную кастрюлю» С использованием интерактивной доски.
- Мне, для приготовления первого, второго и третьего блюда, нужно выбрать нужную кастрюлю. Помогите мне.
- Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. Какую кастрюлю мне взять? Почему? (серую, потому что она самая высокая).
- Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она самая низкая).
- Для супа мне нужна кастрюля ниже серой, но выше желтой. Какую кастрюлю мне взять? Почему? (красную, потому что она ниже серой, но выше желтой).
- Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять. Почему? (синюю, потому что она ниже красной, но выше желтой). - Спасибо мои юные помощники. - Как вы считаете при выборе кастрюлей для приготовления обеда повру нужна математика?
Игровое задание
- Мы с вами будем варить компот. - На тарелке у каждого повара 6 яблок и 6 груш. Повар должен нарезать 7 фруктов и положить в кастрюлю для компота. (У каждого ребенка тарелка с фруктами и силуэт кастрюли с прорезями.) Дети составляют число 7 из разных фруктов. - Данил сколько груш и сколько яблок ты положил в кастрюлю? (2 яблока и 5 груш. Всего 7 фруктов). - А кто из поваров сварил компот по другому? Дети выставляют свои кастрюли с фруктами на доске с соответствующими цифрами: 2 и 5; 4 и 3; 6 и 1. - Чтобы сварить компот повару нужна математика?
Игровое задание «Выбери овощи для салата»
С использованием интерактивной доски.
- Уважаемые повара вы наверняка знаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов? - Правильно, поэтому мы сейчас выберем овощи для салата. Дети предложенных из овощей и фруктов выбирают овощи, соль, масло растительное. - Овощи вы выбрали правильно, соль, растительное масло. - Какую посуду нужно выбрать для приготовления салата? - При приготовлении салата повару нужна математика?
Игровое задание «Измерь крупу условной меркой»
- Вспомните, какого цвета кастрюльку вы выбрали для каши? - Кастрюльку вы выбрали правильно, вы очень хорошие помощники! - А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. - Посмотрите у меня целая банка крупы. Какая это крупа? - Целая банка это много? - А как взять только нужное количество крупы (надо измерить крупу условной меркой, например ложкой, кружкой, стаканом). - Хорошо, отмерьте пожалуйста 8 ложек гречневой крупы. Дети выполняют задание. - Как вы считаете, для приготовления каши повару нужна математика?
Коррекционное упражнение «Рукавички – солнышко» - Вы хорошие повара и правильно справились со всеми заданиями старшего повара, даже солнышко обрадовалось и выглянуло из – за туч, посмотрите на него глазками (одеваю две рукавички с изображением солнышка, поочередно открывая левую и правую рукавичку, дети смотрят впрао – влево).
Игровое задание по модели часов
- Я предлагаю поварам пройти за столы и занять свои рабочие места. - У вас на столах находятся модели часов. Они показывают разное время. Послушайте задачу и покажите модель с правильным ответом.
Задача: к празднику поварам нужно испечь пироги со сладкой начинкой. Для выпечки пирога требуется 30 минут. Пирог поставили в печь в 9 ч. 30 мин. - Когда пирог будет готов? Дети показывают модель с правильным ответом. - Что же нужно уметь повару, чтобы пирог не подгорел или не остался недопеченным?
Игровое задание «Деление на равные части»
- Наши пироги на столе. –Какой формы наш пирог?
- Какими ягодами украшен пирог? - Значит с какой пирог начинкой? - Посчитайте сколько вас поваров? - Каждый из вас хотел бы получить кусочек пирога с ягодкой? - На сколько частей можно разделить пирог так, чтобы на каждом куске была ягода и все куски были равными? - Поделите пирог на 8 равных частей. (дети путем перегибания делят квадрат) - А теперь порежьте пирог на 8 равных частей. - Какой формы кусок пирога с клубникой? - Сравните кусочки пирогов. - Как вы думаете, равные они или нет? (Кусочки пирога равные, потому что, поделили их на равное число частей). - Как вы считаете, нужна ли повару математика, чтобы поделить пирог на равные части?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ЗАРИСОВКА МОДЕЛИ «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА»