Получи документы

Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?» (25 фото)

Ирина Кораблинова
Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители

Проблема, на решение которой направлен проект: «Зачем ежу иголки

Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста

Результат проекта: музыкальный досуг «Маленький ежик, четверо ножек.».

Публикация «Проект во второй младшей группе „Зачем ежу иголки?“» размещена в разделах

Педагогический замысел проекта:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;

- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;

- создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

- формировать у детей гуманное отношение к живой природе;

- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;

- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Содержание проекта

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о жизни ежей.

Создать условия для расширения и активизации словаря младших дошкольников.

Вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.

Действия педагогов

Демонстрируют изображения ежей; побуждают детей к сравнению с другими лесными животными.

Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Предлагают детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок.

Дают рекомендации родителям.

Действия детей

Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей.

Задают вопрос: «Зачем ежику иголки?».

Обсуждают, высказывают свою точку зрения.

Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов.

Действия членов семьи

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.

Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?»
Фото «Зачем ежу иголки?»
Проект во второй младшей группе - фото

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи.

Уточнить и расширить представления детей о ежах.

Содействовать развитию связной речи дошкольников.

Создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.

Действия педагогов

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги о лесных животных поиске информации о ежах.

Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа.

Помогают детям в составлении описательного рассказа.

Действия детей

Дети дают свои ответы на вопрос: «Зачем ежику иголки?».

Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ.

Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах информацию о ежах, дома – с родителями.

Действия членов семьи

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

Публикация Проект во второй младшей группе Зачем ежу иголки размещена в разделах Еж ёжики Образовательная область Физическое развитие Задачи содействовать развитию словесно двигательной координации мелкой мускулатуры рук Содержание проекта Подготовительный этап формулировка проблемы планирование прогнозирование результатов продуктов проекта Задачи Выявить уровень знаний детей о жизни ежей Создать условия для расширения и активизации словаря младших дошкольников Вызвать у участников

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Задачи.

Содействовать развитию творческих способностей у дошкольников.

Поддерживать самостоятельность в различных видах деятельности.

Повышать степень социализации личности.

Действия педагогов

Организуют презентацию детских работ для родителей.

После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы Организуют обсуждение новых знаний; беседу об опасных «колючих» предметах.

Действия детей

Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о ежах; о правилах поведения в лесу.

Действия членов семьи

Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.

Проекты проекта интерес к решению поставленной проблемы Действия педагогов Демонстрируют изображения ежей побуждают детей к сравнению с другими лесными животными Организуют обсуждения проблемного вопроса Предлагают детям пофантазировать о том если бы у ежей не было иголок Дают рекомендации родителям Действия детей Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей Задают вопрос Зачем ежику иголки Обсуждают высказывают свою точку зрения Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов Действия членов семьи Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей Деятельностный этап непосредственная деятельность по проекту поэтапная оценка Задачи Уточнить и расширить представления детей о ежах Содействовать развитию связной речи дошкольников Создать условия для развития мыслительных операций памяти воображения восприятия

Взаимодействие с детьми

- Рассматривание иллюстративного материала с изображением ежей.

- Показ презентации о ежах, их характерных особенностях, жизни

- Сюжетно-ролевые игры «Покорми ежа», «На прогулке»

- Разрезные картинки «Ежи»

- Использование интерактивной доски – песня- игра «Маленький ежик четверо ножек»

-«Полочка колючих предметов» - Что похоже на ежа? (массажный коврик, щетки, терки и т. д.)

- Игры с прищепками

- Строительные игры «Дорожка для ежа», «Комната для ежей»

- Лепка «Ежик», рисование, раскраски для детей на данную тему

- Коллективная работа «Ежи в осеннем лесу»

- Участие в совместной выставке «Ежики такие разные»

- Чтение художественной литературы: стихи, загадки про ежика, С. Маршак «Тихая сказка», А. Крылов «Неприятный случай», русская народная сказка «Пых», Г. Виеру «Ежик и барабан», Т. Ефимова «Ежик мчался по дорожке», В. Бианки «Лесной Колобок-Колючий Бок» и др.

- Пальчиковые игры «Хитрый ежик «, «Птичка и еж»; игры с массажным мячиком

- Досуг «Маленький ежик четверо ножек»

Взаимодействие с родителями

- Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.

- Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей

- Индивидуальные тематические консультации

- Выставка совместных работ «Ежики такие разные…»

- Информационные материалы для родителей: «Семейные прогулки», «Рукотворные ежики».

- Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок,тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих предметов»)

Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Маленький ежик, четверо ножек».

Фото №1 Действия педагогов При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа Фото №2 Обсуждают с детьми где можно проверить правильность ответа на вопрос
Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД в первой младшей группе «Иголки для ежика» Конспект комплексной НОД в первой младшей группе «Иголки для ежика». Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна Возраст:.

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Проект «9 Мая» во второй младшей группеПроект «9 Мая» во второй младшей группе Тип проекта: нравственно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (с 24.04.17 по 12.05.17) Участники проекта: дети 2 младшей группы «Красная.

Проект НОД «Музыка» во второй младшей группе Открывайся, сундучок! Проект НОД «Музыка» во 2-й младшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид занятия:.

Проект «Птичья столовая» во второй младшей группе Проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся,.

Проект во второй младшей группеПроект во второй младшей группе Проект «Животный мир нашего края» Актуальность: В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным.

Проект «Зачем нужна вода?»Проект «Зачем нужна вода?» Название проекта: «Зачем нужна вода?» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: кратковременный (полтора.

Проект «Зачем ребёнку лепить из глины?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 городского округа Вичуга. Проект Зачем ребенку лепить.

Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ «Зачем нам уши» Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: «Зачем нам уши»Задачи: Продолжать формировать элементарное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 23:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кораблинова (УИ 85171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД