Анна Шехлова
Проект «Зачем ребёнку лепить из глины?»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 городского округа Вичуга.
Проект
Зачем ребенку лепить из глины?
Подготовил воспитатель
1 младшей группы
МБДОУ д/с №24
Шехлова А. Н.
2016 год
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».
В. Сухомлинский.
Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Очень хорошо развивают мелкую моторику занятия по лепке из глины.
Публикация «Проект „Зачем ребёнку лепить из глины?“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Глина. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Но, работа с глиной требует от ребенка сложных манипуляций с материалом, тонких действий с мелкими предметами. Кроме того, для такой работы необходимо терпение, которого так не хватает малышу. Однако не стоит отказываться от этих занятий. На первых занятиях ребенок знакомится с материалом – глиной, иногда размазывая его по столу, затем учится отрывать от большого кусочка маленькие. С помощью таких действий у него будет формироваться пальчиковый захват. Далее, традиционно учится катать шарики и «колбаски». Затем, приемом надавливания, всей ладошкой из шарика делает лепешку. Необходимо знать, что ребенок в возрасте до трех лет даже при наличии образца, еще не может представить конечный результат.
Проблема: Сегодня мы все чаще слышим о том, что дети все дальше и дальше отдаляются от своих корней. Они не знают ни своей родословной, ни семейных традиций. Задача взрослых сделать так, чтобы детям было интересна история своей семьи, история своего города, история Отечества. С чего же начать эту сложную работу? Что нужно сделать для того, чтобы возобновить связь младших поколений со старшими? На наш взгляд помочь нам в этом может знакомство наших воспитанников с народно-прикладным творчеством. Ведь именно этот вид живописи непосредственно приближает нас к своим корням.
Так появился проект «Зачем ребенку лепить из глины?»
Цель проекта : Воспитание духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
Формирование у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним;
Пробудить чувства любви к Родине;
Знакомить детей с народно-прикладным творчеством;
Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю;
Формирование нравственных качеств, для установления позитивных межличностных отношений;
Создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.
* Обогатить словарь детей: народная игрушка, гончар, роспись, филимоновская,
Дымковская.
Сроки реализации: краткосрочный февраль-март 2016 год.
Тип проекта : педагогический.
Предполагаемый результат:
Участники проекта : педагоги группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужно ли детям знать,
какие игрушки лепят из глины?
Определили задачи для каждой группы участников:
Для родителей: сбор материалов про филимоновскую, дымковскую игрушку; участие в мастер- классе «Народная игрушка своими руками»; расширять кругозор родителей по данной теме.
Для педагогов группы: принять участие в мастер классе «Народная игрушка своими руками», реализация своего творческого потенциала, мотивировать родителей для создания мини музея народно-прикладного творчества в группе.
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как из каких источников мы можем получить информацию о различных видах театра? Как и из чего изготовить поделки для мини музея? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели родительское собрание, мастер-класс по изготовлению игрушек.
Был разработан план действий:
• Беседы с родителями о важности мири музея народно- прикладного творчества в группе;
•
• Показ старшими детьми развлечения «Ярмарка»;
• Беседа : «Филимоновская свистулька»;
• Рассматривание театральных костюмов, масок и игрушек бибабо;
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение пословиц, потешек, поговорок;
• Прослушивание грамм записи игры на народных музыкальных инструментах;
• Имитация и подражания действиям животных птиц;
• Мастер-класс по изготовлению игрушек из глины;
• Родительское собрание.
На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Родители активно участвуют в изготовлении игрушек из глины. Большинство детей младшего дошкольного возраста очень поверхностно знакомо с народной культурой и бытом. Наша задача донести до детей то, что они часть русского народа, носители русской культуры. С помощью нашего проекта мы хотим познакомить детей и родителей с народными игрушками, творчеством и бытом. В проекте дети вместе с родителями приобщаются к русской культуре посредством устного народного творчества (потешки, песенки, пословицы и т. д., народно-прикладного искусства (дымка, филимоновская и игрушки). Организовать совместные досуги и мастер-классы родители, дети и воспитатели группы с целью поддержания и формирования семейных традиций. Продолжая проект, мы будем проводить мастер-класс совместно с родителями народная игрушка своими руками. Вместе с детьми будем лепить и раскрашивать игрушки из глины. Проводя пропаганду педагогических знаний среди родителей, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, беседы и др. Вся работа, проводимая с родителями, способствовала расширению кругозора, обогатила внутренний мир, а главное – научила членов семьи любви и взаимопониманию.
На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. родители приносили новую информацию, создавали новый материал для создания мини музея. Соответственно увеличилось число мероприятий.
Пятый этап: В рамках проекта мы сообщили родителям народная игрушка- это особый вид народного творчества. Выразительная и понятная, каждому ребенку, она и сегодня способна порадовать малыша. Что нам необходимо создать мини музей в нашей группе для развития творческой активности детей, активизации речи детей, увеличения словарного запаса детей, повышения уровня самостоятельной речи детей. Для этого мы использовали различные методы работы с родителями. Родители заинтересовались нашим предложением и приняли активное участие в реализации проекта. Воспитанники подготовительной группы подготовили нам развлечение: «Ярмарка».
В результате мы хотим представить вашему вниманию мини музей в своей группе и рассказать, какие игрушки у нас появились, всё это мы сделали совместно с родителями, есть и игрушки, которые купили родители.
На шестом этапе родители провели презентацию мини музея в нашей группе.
Результаты проекта : Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Таким образом, игры детей с игрушками в мини музее, оказывают положительное влияние на эмоциональное развитие малыша – игры с куклами приносят огромное удовольствие. Родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками в создании развивающей предметно-пространственной среды группы. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным стандартам в условиях детского сада в группе раннего возраста.
Вывод: реализация проекта : «Зачем ребенку лепить из глины?» способствовала развитию, как информационной, коммуникативной, так и социальной компетентности детей.