наталья ручьёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель :Ручьева Н. А.
13.10.2015
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба
Задачи:
Образовательные: дать представления о том, как пришел хлеб к нам на стол,какой путь (от зерна до муки).Посредством наглядного материала (слайд-презентация, продукты, карточки)развивать логическое мышление, память, воображение.
Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи,учить отгадывать загадки
Словарная работа: колос, нива, комбайн, пекарь,дрожжи
Воспитательные: воспитывать умения работать коллективом, сплочённо
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: „Как мы помогли повару детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки, слайд-презентация, продукты для приготовления теста,посуда, карта с кубиком, фартуки с колпаками, влажные салфетки, муз. сопровождение,макет «из земли вырос колосок»
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа
Литература :Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» ,К. В. Назаренко «Методические рекомендации к комплекту «Как к нам приходил хлеб», рассматривание иллюстраций о хлебе
Орг. момент:
Воспитатель с детьми приветствует гостей:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
здравствуйте,гости дорогие!
Вдруг заходит повар : Наталья Анатольевна, случилась беда: сегодня ночью на кухню детского сада проникли мыши и съели весь хлеб, остались одни только крошки и корки (показывает поднос).Что же нам делать,скоро обед, а без хлеба дети суп не едят?
Восп-ль: : «Ребята,поможем нашим поварам? Не расстраивайтесь, Антонина Васильевна, мы что-нибудь придумаем»
Повар : помогите,ребята! если что-нибудь придумаете, позовите
Воспит-ль :Да,ребята, правда беда, нам без хлеба никак не обойтись. Где же нам его взять?
А вы знаете как хлеб к нам попадает на стол?Я слышала он булками растет на полях?
Чтобы точно узнать откуда хлеб появляется,нам поможет эта карта и этот кубик (рассматривание карты, на ней 4 сектора- окошечка: зерно, колос,рецепт,мельница)
1 ход :зернышко. Интересно, что за зернышки такие?
Подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном, лупы (Рассматривание).Слышится звук трактора…. воспит-ль обращает ведет беседу :весна наступает, земля нагревается солнцем (процесс пашни).Представьте, что мы с вами зернышки:
Посадили в землю зернышки. (дети присели)
На небе выглянуло солнышко (руки подняли)
Свети! свети! Расти!расти (встали)
Выросли?
Хотите знать что дальше?
2 ход: что это ребята (колосок,а как он появился?
Из чего состоит колосок?
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся
Посмотрите, сколько колосков выросло (слайд нива)
Хотите,узнать что дальше?
3 ход: - загадка (ребенок делает вид, что читает по листочку)
Что же эта за машина?
Он по полю быстро ходит
Косит хлеб,зерно молотит,веет,
Да в машину грузит
Засыпает хлеб он в кузов
Убирает урожай,в поле трудиться ….
Воспит-ль обращает внимание детей на стол,где стоит макет-мельница, грузовичок с зерном, комбайн
Представим, что мы с вами мельница: быстро вертится крыло
Мелит мельница зерно (дети наклонились и машут руками)
1-2-3 на муку ты посмотри (воспит-ль поднимает мельницу,а там мука)
Мука есть,а что дальше?
4 ход: карточка с изображение продуктов для теста. Догадались, что это ( рецепт теста :какие нужны продукты в картинках)
Надеваем фартуки и колпаки. Детям предлагается по 1 карточки с изображение 1 продукта, ребенок подходит и выбирает, начинается процесс замеса теста (под музыку).
Воспит-ль предлагает после замеса теста вытереть руки влажной салфеткой, пока дети вытирали незаметно подменить посуду с тестом, на тесто поднятое: Ой, ребята, тесто убежало, скорей звать на помощь6 помогите тесто убежало…
Приходит повар благодарит и уносит тесто: Помогли ребята тесто сделать, пойду в чудо-печку поставлю, испеку хлеб
Воспит-ль: ну и чудеса…тесто убежало!
В это время возвращается повар с теплым (горячим)хлебом
Рефлексия :повар благодарит и просит рассказать, как же тесто приготовили (от зернышка до хлеба) :что сначала что потом.
Дети прощаются с гостями.