Лучший педагог года

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?»

маргарита савенко
Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок

Муниципального образования Мостовский район

Познавательно-творческий проект

«Зачем нужны деревья

в средней группе

Разработал воспитатель: Савенко Маргарита Анатольевна

2017 год

с. Шедок

ДОУ№5 «Ромашка», Мостовский район

Тема проекта : «Зачем нужны деревья

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Зачем нужны деревья?“» размещена в разделах

Автор проекта : Савенко Маргарита Анатольевна

Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев, о том как их сохранить.

Задачи проекта :

-расширять у детей знания и представления о деревьях :

-характерные особенности строения;

-признаки, отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;

-дерево – важный строительный материал;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

-учить детей давать полные ответы на вопросы;

-развивать умение связно и последовательно рассказывать;

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители средней группы.

Тип проекта :

По методу: познавательно- исследовательско- творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный

Место проведения проекта : МБДОУ №5 «Ромашка» с. Шедок.

Сроки проведения:13.07.2017г. - 27.07.2017г.

Количество участников:

Возраст детей: 3-5 лет.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети

• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;

• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Продукт проектной деятельности :

• картотека стихов о деревьях;

• картотека загадок о деревьях;

• поделки выставки «Игрушки из дерева».

Актуальность проекта : воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать. И в большом и маленьком городах деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Несмотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни.

План работы:

Подготовительный этап:

• подготовка справочной литературы по теме;

• подбор литературного материала (стихи, рассказы);

• организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья».

Основной этап:

Чтение художественной литературы:А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С. Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева,

Наблюдение за деревьями на участке детского сада;

Закрепить строение деревьев и признаки, отличающие деревьев друг от друга;

Беседа о пользе деревьев

Д/игра «С чьей ветки детки?».

Опытно-экспериментальная деятельность:«Корень – устойчивость дерева», «Кора разных деревьев», «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла).

Заучивание стихотворения «Берёза», «Елка».

Коллективная аппликация: «Русская березка».

Заключительный этап:

Выставка поделок совместно с родителями «Игрушка из дерева»,

Оформление документации по проекту,

Оформление презентации к проекту,

Защита проекта.

Картотека загадок о деревьях

Ели.

Ели на опушке

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

Ёлочка

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдё шь:

Стоит колючая,как ёж,

"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное,ветвистое!

(Ель)

Захожу я в зимний лес

Встретил Чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее

(Ель.)

Стоит Красавица

Небес касается.

Зимой и летом

В шубу одета.

Шубой колючей

Цепляет тучи.

(Ель.)

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки -

Надо погреться

Бедной осинке.

***

А на кочках под осинами,

Солнца празднуя восход,

С причитаньями старинными

Водят зайцы хоровод.

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

(Осина)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Никто не пугает,

а вся дрожит.

(Осина)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

Ива.

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

***

Густая крапива

Шумит под окном,

Зелёная ива

Повисла шатром.

А. Фет

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Ветки деревца — как руки,

Серебристые листы.

А из гибких, тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны, и корзины,

Стулья, кресла и гардины.

И полезна, и красива

Вечно плачущая. (Ива)

Берёза.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску.

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова

Березка тонкая, подросток меж берез

Березка тонкая, подросток меж берез,

В апрельский день любуется собою,

Глядясь в размытый след больших колес,

Где отразилось небо голубое.

С. Маршак

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Берёзы)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Берёза)

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода

И. Токмакова

Встреча в пути

Все цветет по дороге. Весна

Настоящим сменяется летом.

Протянула мне лапу сосна

С красноватым чешуйчатым цветом.

Цвет сосновый, смолою дыша,

Был не слишком приманчив для взгляда.

Но сказал я сосне: «Хороша!»

И была она, кажется, рада.

С. Маршак

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (сосна).

Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится. (сосна).

Как мачты корабельные

Над лесом поднялись

Стоят стволы смолистые

И смотрят сверху вниз

Зелёные короны

Ни перед кем не снимут,

И лишь на небе облака

Их ласково обнимут

(Сосна)

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

И. Токмакова

***

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

А. Плещеев

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

(Рябина)

С первым морозом её собирают,

Гроздья ножом осторожно срезают,

Пару лет, точно их можно хранить,

Если в духовке слегка просушить!

(Рябина)

Листики в зубчиках,

Ягоды в кучку все,

Летом терпкие, горчат,

В мороз сладостью манят!

(Рябина)

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

И. Токмакова

Дуб

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!

М. Вайнилайтис

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь)

Крепок, строен и силён,

Ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель

В лету канувших столетий.

Из него добротен сруб.

Угадали? Это …

(Дуб)

Быть может, первый листопад

Встречает этот клён.

Впервые праздничный наряд

Подставил ветру он.

Надеты на его сучки

Шесть листьев вырезных.

Они красны и широки,

Совсем как у больших.

В. Берестов

***

Оделись изморозью кроны

Совсем нежданно. Поутру

Остекленели листья клёнов

И зазвенели на ветру…

В. Потиевский

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён)

Не гусак, а лапчатый;

Не кулик, а крапчатый.

(Лист клёна)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

(Клён и его плоды)

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет.

(Клён)

В лесу

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох.

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат.

Н. Матвеева

В лесу

Мы с мамой грибы

Собираем вдвоем.

Подарки лесные

В корзинку кладем.

Деревья над нами

Тихонько шумят,

О чем-то своем

Меж собой говорят.

В. Кудлачев

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

(Пенёк)

Картотека стихов о деревьях

Когда показываете детям деревья в лесу или на картинках, очень хорошо бы вспомнит и прочитать о них стихи.

Соберите листья деревьев, а потом расспросите детей: какой листик с какого дерева.

Лист осины – осиновый

Лист березы – березовый

Лист дуба – дубовый

Лист клена – кленовый

Осина

В саду осеннем,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели.

Р. Сеф

Липка

Я густой, кудрявой

Вырасту на славу, -

Примечай меня!

Я медовым цветом

Расцветаю летом, -

Береги меня!

А в денек горячий

В тень от солнца спрячу, -

Поливай меня!

Ливень льет порою,

Я от ливня скрою, -

Не ломай меня!

Хорошо обоим

Нам расти с тобою, -

Полюби меня!

В свет широкий выйдешь,

Всю страну увидишь, -

Не забудь меня!

П. Воронько

Елка

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

А. Прокофьев

Ива

- Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

Г. Виеру

Калинушка

Лес осенний засыпает,

Гол и пуст,

А калина не снимает

Красных бус.

Степь под снегом холодеет,

Вся бела.

А калина ярко рдеет

Вкруг села.

Ф. Петров

Дуб

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, – не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!

М. Вайнилайтис

Березка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Беседа о деревьях.

Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Я. Маршака; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки и т. д.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, Что мы сажаем,

Сажая леса? Сажая леса?

Чащу, где бродят Лист, на который

Барсук и лиса, Ложится роса,

Чащу, где белка Воздух для легких,

Скрывает бельчат, И влагу, и тень –

Чащу, где утром Вот что сажаем

Вороны кричат. В сегодняшний день.

2. Ознакомление с названиями деревьев. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

3. Игра «Плоды и листья». Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.

4. Упражнение «Покажи и назови части дерева». Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

5. Игра «Один – много». Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном.

Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, рябина – рябины, дуб – дубы.

6. Упражнение «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.

7. Раскрашивание листьев. Дети рассматривают вырезанные из бумаги силуэты листьев, характерные для разных деревьев, выбирают соответствующие им цвета красок (желтая, красная, оранжевая) и раскрашивают их.

8. Рефлексия. Создание коллажа из листьев деревьев. Дети наклеивают листья на большой лист бумаги, создавая коллаж.

Конспект коллективной работы по аппликации «Береза»

Цель: расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки обрывной аппликации.

задачи:

• Закреплять знание о деревьях.

• Воспитывать стремление бережно относиться к природе.

• Способствовать развитию воображения, мышления, познавательного интереса.

• Учить детей создавать предметы путем обрывания бумаги, развивать мелкую моторику.

• Продолжать учить создавать работу аккуратно и красиво.

Предварительная работа:

1. Беседа о лесе (русской березе)

2. Рассматривание картин о лесе, «Березовая роща»

3. Заучивание стихов и загадок про деревья.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что утром почтальон принес в детский сад телеграмму (показывает и открывает ее)

«Очень вас друзья люблю, приходите в гости, жду. Лес»

-Лес приглашает нас в гости! Но попадет в лес тот, кто ответит на вопросы:

- Как называется первый месяц лета? (ответы детей)

- Как называется второй месяц лета? (ответы детей)

- Сейчас уже третий месяц, как он называется? (ответы детей)

Воспитатель разбрасывает листочки.

-Осень мимо пролетала и листочки разбросала.

- Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.

Дети выбирают себе листики, игра «Найди свое дерево»

- Раз, два повернись и в листочек превратись (дети выполняют задание)

- А теперь листочки найдите свое дерево.

Воспитатель подходит к ребенку и спрашивает :

- Ты на каком дереве рос? -ответ: я рос на березе

- Значит ты, какой лист? - ответ: березовый. и т. д

- Правильно, молодцы.

Подул ветерок и листочки полетели в лес на полянку.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Выходят дети и задают загадки про деревья :

1. Не загадка это даже

Сразу назовем,

Если только кто то скажет-

Желуди на нем (ответ)

2. Что же это за девица

Не швея не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год…. (ответ)

3. Малы и неказисты

И скромно зелены

Но осенью и листья

И ягоды красны (ответ)

4. Клейкий почки

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой….(береза)

Воспитатель: про лес написано много стихов и нарисовано много картин.

Давайте с вами посмотрим на картины на доске.

-Почему человек так любит лес? (ответы детей)

- Какие стихи вы знаете? (чтение стихов детьми)

1. И. Токмакова «Ива». «Сосна», «Рябина».

2. С. Маршак «Лесная гостья»

3. С. Есенин «Береза»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на это смотреть…

- Что нельзя делать в лесу? (ответ по картине детей)

- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)

- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес- это дом для растений,животных, птиц. В доме должно быть чисто).

Аппликация.

Воспитатель показывает картину с изображением березы.

- Посмотрите, какое дерево изображено (показ готовой обрывной аппликации).

- Ребята мы берем с вами бумагу белого цвета на которой нарисован ствол. Обрываем по контуру и приклеиваем на лист зеленого цвета. Потом берем черную полоску и путем обрывания делаем полоски на стволе дерева. таким же способом мы делаем ветки у березы.

- Из светло-зеленого листа бумаги делаем листочки на березе. Отрывая небольшими кусочками и приклеивая к березе.

- какая красивая береза у вас получилась. Закрепить с детьми название дерева. Чем сегодня занимались (играли, превращались в листики, делали обрывную аппликацию).

- Понравилось в гостях в лесу?

- Будете ли вы беречь лес?

- Ну а лес нам с вами передал подарки (желуди, шишки, листики).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты» Консультация для родителей. «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» «Музыкальные инструменты для маленького ребенка.

Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Аннотация: В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?» Цель: Дать детям знание о том, что из семени можно вырастить новое растение. Задачи: 1) Закрепить представления детей о том, что семя –.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

Консультация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры» Зачем нужны пальчиковые игры? Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук. Этот факт должен.

Консультация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры ?» «Зачем нужны пальчиковые игры». Занятие для «Школы родительской компетентности»[/b] Цель: познакомить родителей с приёмами и методами развития.

Педагогический проект «Деревья-наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинского.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Педагогический проект «День Победы» в средней группе Педагогический проект на тему «День Победы» в средней группе Воспитатели: Андреева Е. А., Трофимова В. А. Тип проекта: Творческий Вид проекта:.

Педагогический проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья.» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита савенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД