Юлия Пухова
Проект «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Актуальность проекта, цели и задачи проекта.
2. Формы реализации.
3. Предполагаемый результат.
4. Этапы реализации
подготовительный
основной
заключительный
5. Выводы.
Проектная деятельность в младшей группе № 3 «Пчёлки» на тему: «Сказочная математика»
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 2 месяца.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели.
Возраст: младшая группа (дети с 3 до 4 лет).
Публикация «Проект „Сказочная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Линия развития: математический.
Оборудование:
1. Две полоски ткани, одна узкая – ручеек, другая широкая – речка.
2. Палочки – мостик.
3. Игрушка зайца.
4. 3 медведя разные по высоте.
5. Две корзинки.
6. Морковки.
7. Дидактические математические игры.
8. 3 ложки, 3 кружки, 3 тарелки, 3 стула.
9. Кубики.
Актуальность:
Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.
В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:
образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);
развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.);
воспитательные (вырабатывать личностные качества — самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность и др.).
Значение математического воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Цель:
Развивать логическое мышление, пространственное воображение, сообразительность.
Задачи:
1. Формирование предпосылок математического мышления.
2. Формирование сенсорных процессов и способностей.
3. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи.
4. Формирование начальных форм учебной деятельности.
5. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
6. Закрепить понятие о ширине, уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий.
7. Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.
8. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
9. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
10. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Форма реализации:
ООД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя».
Предполагаемый результат:
У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Обдумывание идеи проекта.
2. Сбор информации по теме проекта.
3. Участие в беседах, рассматривание иллюстраций по теме проекта.
4. Подбор материала по теме проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание предметных картинок на тему.
2. Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку- Три медведя»
3. Пальчиковые игры.
4. Дидактические математические игры.
Заключительный этап:
Расширение и систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Активизация связной речи и творческого потенциала.
Конспект занятия по математике
«Путешествие в сказку»
Ход занятия
Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? А вы не испугаетесь? Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
- Вот перед нами ручеек, как нам через него перебраться? Давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек. Перепрыгнули? А почему мы перепрыгнули? Какой ручеек размером? (узкий или широкий).
- Посмотрите, ребята, а впереди у нас река. Какая она узкая или широкая? Можно ее перепрыгнуть? Нет, она широкая. Мы переправимся через нее по мостику и посчитаем дощечки. (Дети считают до 5). Сколько дощечек на мостике? Правильно пять. И мы отправляемся дальше.
Отгадайте-ка загадку:
Быстро скачет по дорожке
Прыг да скок
Серый маленький зверек,
От врагов уйдет он ловко,
Любит сочную морковку,
Кто, же это, отвечай-ка,
Ну, конечно, это (зайка).
- Посмотрите, дети, под кустом серый заинька сидит и ушами шевелит. А давайте угостим его морковкой.
Посмотрите сколько у меня морковок? (много). А морковки одинаковые или разные? Разные, одни большие, а другие – маленькие. А на какую геометрическую фигуру похожа морковка? Правильно на треугольник. Каждый из вас должен взять в правую руку одну большую морковку, а в левую одну – маленькую. Возьмите ребята морковки. (Воспитатель проверяет исполнение задания детьми).
Сколько вы взяли морковок в правую руку, сколько в левую? Сколько у вас стало морковок? Воспитатель показывает пустые корзины. - А сколько у меня морковок в корзине? Нисколько. А сейчас положите в красную корзину большие морковки, а в зеленую – маленькие морковки. Сколько стало морковок в корзинах? Много. - Было нисколько, вы положили по одной морковке в каждую корзину, и их стало много. Давайте угостим зайку морковкой. Ребята, а зайка, в благодарность, хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
А теперь попрощаемся с зайкой, нам пора идти дальше.
По веселой по дорожке
Зашагали наши ножки.
Всех друзей с собой ведем.
Дети, вы наверное устали? Присядьте на стульчики, отдохните. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 тарелки и 3 ложки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- А как звали героев этой сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
Кто из них самый большой? Кто самый маленький? Правильно, Михайло Иванович - самый большой; Настасья Петровна - поменьше, а Мишутка - самый маленький.
На столе перед детьми лежат кубики разного цвета вперемешку. Воспитатель предлагает построить башенки для трех медведей
- возьмите вот столько (3) кубиков одинакового цвета. Возьмите столько же таких же кубиков. Сделайте из всех кубиков три башенки разной высоты. Самая низкая башенка состоит из одного кубика. Вторая башенка должна быть чуть-чуть выше. А третья всех выше. Дети выполняют задание.
- Сколько башенок вы построили? (Три)
-Сколько кубиков в самой высокой башне? (три)
-Сколько кубиков в самой низкой башне? (один)
-Сколько кубиков в башне, которая стоит между ними? (два)
Предложим детям поставить самую низкую башенку- Мишутке, Анастасии Петровне башенку побольше, а самую большую- Михайло Ивановичу.
Подведение итогов.
- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Кого мы сегодня повстречали в стране сказок? Как мы помогли зайцу? Что мы сделали для медведей? Возьмитесь за ручки, скажите всем до свидания.
Дидактические игры.
«Фигуры и формы» Ассоциации
Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами, научить определять форму предметов, развиваем наблюдательность и навыки самоконтроля.
Задача игрока: собрать вокруг центральной карточки в виде геометрической фигуры четыре другие карточки с изображением предметов той же формы.
«Фигуры»
Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами, научить определять форму предметов, развиваем наблюдательность и навыки самоконтроля.
«Геометрические фигуры»