Лариса Кирсанова
Проект для детей 3–4 лет «За обе щёки. Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационн-творческий
Продолжительность: 1 месяц (Среднесрочный)
Возраст детей : 3-4 года
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важным соблюдением принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „За обе щёки, Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Младшая группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : познакомить детей и родителей с принципами правильного питания. Формировать у детей привычки здорового питания, употребление в пищу здоровых продуктов.
Задачи проекта :
-Формировать элементарные представления детей и родителей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы детям каждый день для роста и развития.
-Воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания.
-Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности, творческих способностей.
-Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
-Диагностика
-Подбор материала по теме
-Подбор литературных произведений
-Подбор дидактических игр
-Подбор сюжетно-ролевых игр
-Подготовка методического обеспечения
-Анкетирование родителей, консультация для родителей
2 этап - основной
-Взаимодействие с детьми
-Взаимодействие с родителями
-Реализация плановых мероприятий
3 этап - заключительный
Подведение итогов
-Презентация проекта на родительском собрании
-Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни"
Предполагаемый результат.
Сформировать представления у детей о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах.
Родители обратят внимание на рацион детей и изменят его.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить детей узнавать объект по заданным свойствам. Содержание: воспитатель рассказывает об объекте, который находится у него в коробке (мешочке, не называя его, перечисляя классификационную группу, форму, цвет, величину, что делает объект, или что можно с ним делать.
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим полезный борщ»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о полезных овощах и фруктах.
-Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
- Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус. • Игра-лото - Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
- Разрезные картинки «Продукты питания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Отгадывание загадок, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
- Беседа: «Кто такие витамины и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «О пользе каши»
Цель: знакомить детей с рецептами и видами каши, понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
- Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья. -Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Аппликация «Витаминный компот».
-Рисование «Огурцы в банке». - Лепка «Угощение для мишки» -Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями.
- Анкетирование родителей
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового питания в семье.
- Консультация «Роль семьи в формировании навыков здорового питания».
Цель: формировать представления у родителей о правильном и здоровом питании детей.
Итоговое мероприятие
- Выставка детских рисунков "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Список используемой литературы:
-Меньшикова Л. А. «Здоровейка в гостях у малышей» -Гуменюк Е. И, Слисенко И. А. «Правильное питание дошкольников»
- Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
- Савельева Н. В. Организация «Оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» Феникс, 2005 г.