Татьяна Звонарёва
Исследовательский проект «Юные агрономы»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Юные агрономы» Средняя группа №12
Пояснительная записка
Название проекта : «Юные агрономы»
Участники проекта : Дети 4 – 5 лет и их родители.
Этапы проекта :
Подготовительный – март 2018г
Основной – март 2018г.
Заключительный - апрель 2018г.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Агроном. Знакомство с профессией
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный.
Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка бесценна!
Воспитание человека как экологически направленной личности - труднейшая задача, но решать ее необходимо без промедлений. Особое место в решении должно занять дошкольное детство. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослыми делает этот, период в жизни человека основополагающим для экологического воспитания.
Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Закончилась зима. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время посадок. Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное, особенно когда за окном ещё лежит снег. Хочется полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, рассада и даже трава. Огород в группе - это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.
Цели проекта :
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Формирование у детей интереса к исследовательской и опытнической
деятельности.
Задачи проекта :
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для
роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую
деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа - человек» : люди
сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают,
кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
План-схема работы с детьми по реализации проекта «Юные агрономы».
№ Мероприятия Цели Ответственные
1 Беседа с родителями о проекте, постепенное его внедрение как темы для обсуждения дома с детьми Привлечь родителей к реализации проекта «Юные агрономы». Сплошнова Н. В.
2 Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт». Расширять кругозор детей. Звонарева Т. В.
3 Презентация на тему: «Профессия агроном». Познакомить детей с профессиями Звонарева Т. В.
4
Беседа на тему: «Семена и условия их прорастания» Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания Сплошнова Н. В.
5 Занятие по теме: «Сажаем фасоль» Воспитывать желание помогать взрослым. Сплошнова Н. В.
6 Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Сплошнова Н. В.
7 Занятие по теме: «Посадка лука Воспитывать желание помогать взрослым. Звонарева Т. В.
8 Рассказывание русской народной сказки «Репка», чтение стихотворения «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» Познакомить детей с творчеством, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка». Сплошнова Н. В.
9 Занятие по теме: «Вырастим пшеницу сами»
Познакомить детей со способом проращивания зерна пшеницы. Звонарева Т. В.
10 Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Сплошнова Н. В.
Звонарева Т. В.
11 Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. Звонарева Т. В.
12 Занятие по теме: «Рассматривание овощей и фруктов».
Формировать представление детей об овощах и фруктах. Сплошнова Н. В.
13 Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини - выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. Сплошнова Н. В.
14 Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. Звонарева Т. В.
15 Защита проекта, фотоотчет Подвести итог проделанной работы. Звонарева Т. В.
Работа с родителями:
- Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля)
- Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.)
- Посадка семян с детьми в домашних условиях, наблюдение и фотоотчет.
Результаты реализации проекта.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
Вот какой в нас получился "чудо"огород. Дети каждый день за ним наблюдали,поливали.
Использованная литература:
1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».- Москва, 2005.
2. Палацолло В. Где растет? Что едят? – М., Махаон, 2008.
3. Фатьянов В. И. Лук. Секреты хорошего урожая. - М. : ОЛМА Медиа групп, 2010. (Золотые рецепты огорода).
4. [Электронный ресурс] https://dddeti.ru
5. [Электронный ресурс] https://blog.dohcolonoc.ru