МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»

ПЯТИКОВА НАДЕЖДА
Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо-исследовательский

проект

«Юные мультипликаторы»

Актуальность:

Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Если есть интерес у детей, они легко справятся с даже очень непростым делом. Для моих воспитанников, а это дети с тяжёлыми нарушениями речевого развития (ОНР, это особенно актуально. У детей слабо развита мелкая мускулатура пальцев рук, не сформирована координация движений руки и глаза. У большинства детей рассеянное внимание, они не усидчивы, им трудно сосредоточиться даже на несколько минут.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Юные мультипликаторы“» размещена в разделах

Что же может вызвать интерес у детей, поможет не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечит живость и непосредственность детского восприятия и деятельности? Это новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора и планирования своей деятельности.

В поисках метода, объединяющего в себе развитие творческой и познавательной активности ребёнка, я обратилась к мультипликации, или как ее сейчас называют - анимации.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный с 18.01.2016г по 29.01.2016г. (2 недели)

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, старший воспитатель, родители.

Цель проекта - создание условий для развития творческих, познавательных и речевых возможностей дошкольников с общим недоразвитием речи через использование различных техник пластилиновой мультипликации.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение детей;

- формировать художественные навыки и умения в лепке, способствовать развитию мелкой моторики и координации движений;

-развивать представления о временных и пространственных отношениях в анимации;

- развивать навыки связной речи, память и интонационную выразительность при озвучивании мультфильма.

Воспитательные:

- вызвать интерес к процессу создания мультфильма;

- прививать ответственное отношение к своей работе;

- учить детей доводить начатое дело до конца;

- способствовать развитию чувства коллективизма, гордости за результат совместного труда.

Планируемые результаты:

Для ребенка:

- Интерес детей к продуктивной деятельности.

- Активное включение в процесс творчества.

- Умение передавать творческие замыслы с помощью пластилиновой анимации.

- Повышение уровня информационной культуры.

Для педагога:

- Повышение профессионального уровня в сфере информационно-коммуникационных технологий.

- Реализация творческого потенциала.

- Удовлетворённость собственной деятельностью.

Для родителей:

- Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

- Высокая степень информированности о развитии ребенка.

- Повышение творческой активности родителей через непосредственное включение в проект.

Для детского сада:

- Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

- Обновление содержания образования.

- Возможность создания соответствующих условий для развития детей в проектной деятельности.

Новизна проекта: Проект позволяет интегрировать различные образовательные области и виды искусств (литература, музыка, театр, изобразительное творчество) для всестороннего развития личности ребёнка.

Практическая значимость: Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, педагогами дополнительного образования, родителями.

Этапы проектной деятельности:

Первый этап - организационный. Включает обеспечение всех необходимых условий для реализации проекта.

- Изучение материалов по технологии создания мультфильмов (виды мультипликации, способы создания мультфильма, профессии в мультипликации и т. д.).

- Разработка плана мероприятий по созданию пластилинового мультфильма.

- Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта: цифровые и технические средства (фотоаппарат, компьютер с соответствующим программным обеспечением, проектор и экран к нему, диктофон для озвучивания персонажей).

Второй этап - практический. Практическая деятельность по реализации содержания проекта в соответствии с планом.

1. Выдвижение гипотезы проекта.

Гипотеза: раскрывая секреты создания мультфильма «Пластилиновая ворона», мы предположили, что сможем сами создать свой пластилиновый мультфильм.

2. Составление модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?

3. Беседы с детьми, просмотр обучающих видеороликов на тему: «Какие бывают мультфильмы»; «Волшебники мультипликаторы», «Как сделать мультфильм своими руками».

4. Разработка с детьми схематического плана действий по реализации проекта.

5. Подбор сценария для будущего мультфильма. Рассмотрев все предложенные детьми и родителями варианты, мы остановились на стихотворении С. Михалкова «Бараны». Детям понравилась красочная иллюстрация к данному стихотворению, но не понравилось его окончание. Здесь детям предоставилась возможность проявить своё литературное творчество и изменить окончание стихотворения.

6. Изготовление персонажей и декораций к мультфильму. На данном этапе было организовано детское экспериментирование: «Свойства пластилина», «Смешивание цветов». К изготовлению декораций были подключены родители.

7. К процессу озвучивания был привлечён учитель-логопед ДОУ (заучивание стихотворения с опорой на схемы, выработка интонационной выразительности речи детей).

8. Следующий этап - «оживление» персонажей мультфильма, покадровая фотосъёмка (фигуры располагаются прямо перед фотокамерой и фотографируются покадровой съёмкой, при этом в их позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения). Не смотря на то, что на данном этапе от детей требуется терпение и аккуратность, дети без особых затруднений справились с ним, т. к. сам процесс очень напоминал режиссёрскую игру.

9. Монтаж отснятого материала на компьютере. Здесь нам потребовалась помощь старшего воспитателя ДОУ. Дети с восторгом следили за процессом «оживления» персонажей на экране компьютера.

Третий этап - заключительный. Презентация авторского (группового) мультфильма детям других групп детского сада, родителям.

Заключение:

Таким образом, в результате реализации проектау детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют, изготавливают декорации к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения).

Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; активизировать свободу их творческих проявлений.

Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду - это не только возможно, но и очень полезно для всестороннего развития ребёнка-дошкольника. А в планах на будущее у нас - освоение ещё одного вида мультипликации - рисуночной анимации.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» Тип проекта:творческо-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных.

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта: дети 3-4.

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок»Творческо-исследовательский проект «Русский валенок» МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Музыкальный руководитель Аржинт Л. А. Воспитатели: Хомякова Р. Д., Шаповал Л. И. Январь-февраль 2018г.

Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» «И поверьте, не для шутки. Говорим мы вам всерьёз, Не теряя ни минутки, Создадим «ракетовоз»! Пусть сегодня на бумаге, С проволокой,.

Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…» Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…» Время проведения: Январь 2018 Вид проекта: педагогический Организация заявитель: Муниципальное.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм»Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм» Проект:НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:56
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»» (включая файлы) размещена пользователем ПЯТИКОВА НАДЕЖДА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД