ПЯТИКОВА НАДЕЖДА
Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский
проект
«Юные мультипликаторы»
Актуальность:
Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Если есть интерес у детей, они легко справятся с даже очень непростым делом. Для моих воспитанников, а это дети с тяжёлыми нарушениями речевого развития (ОНР, это особенно актуально. У детей слабо развита мелкая мускулатура пальцев рук, не сформирована координация движений руки и глаза. У большинства детей рассеянное внимание, они не усидчивы, им трудно сосредоточиться даже на несколько минут.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Юные мультипликаторы“» размещена в разделах
Что же может вызвать интерес у детей, поможет не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечит живость и непосредственность детского восприятия и деятельности? Это новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора и планирования своей деятельности.
В поисках метода, объединяющего в себе развитие творческой и познавательной активности ребёнка, я обратилась к мультипликации, или как ее сейчас называют - анимации.
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный с 18.01.2016г по 29.01.2016г. (2 недели)
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, старший воспитатель, родители.
Цель проекта - создание условий для развития творческих, познавательных и речевых возможностей дошкольников с общим недоразвитием речи через использование различных техник пластилиновой мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение детей;
- формировать художественные навыки и умения в лепке, способствовать развитию мелкой моторики и координации движений;
-развивать представления о временных и пространственных отношениях в анимации;
- развивать навыки связной речи, память и интонационную выразительность при озвучивании мультфильма.
Воспитательные:
- вызвать интерес к процессу создания мультфильма;
- прививать ответственное отношение к своей работе;
- учить детей доводить начатое дело до конца;
- способствовать развитию чувства коллективизма, гордости за результат совместного труда.
Планируемые результаты:
Для ребенка:
- Интерес детей к продуктивной деятельности.
- Активное включение в процесс творчества.
- Умение передавать творческие замыслы с помощью пластилиновой анимации.
- Повышение уровня информационной культуры.
Для педагога:
- Повышение профессионального уровня в сфере информационно-коммуникационных технологий.
- Реализация творческого потенциала.
- Удовлетворённость собственной деятельностью.
Для родителей:
- Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
- Высокая степень информированности о развитии ребенка.
- Повышение творческой активности родителей через непосредственное включение в проект.
Для детского сада:
- Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
- Обновление содержания образования.
- Возможность создания соответствующих условий для развития детей в проектной деятельности.
Новизна проекта: Проект позволяет интегрировать различные образовательные области и виды искусств (литература, музыка, театр, изобразительное творчество) для всестороннего развития личности ребёнка.
Практическая значимость: Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, педагогами дополнительного образования, родителями.
Этапы проектной деятельности:
Первый этап - организационный. Включает обеспечение всех необходимых условий для реализации проекта.
- Изучение материалов по технологии создания мультфильмов (виды мультипликации, способы создания мультфильма, профессии в мультипликации и т. д.).
- Разработка плана мероприятий по созданию пластилинового мультфильма.
- Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта: цифровые и технические средства (фотоаппарат, компьютер с соответствующим программным обеспечением, проектор и экран к нему, диктофон для озвучивания персонажей).
Второй этап - практический. Практическая деятельность по реализации содержания проекта в соответствии с планом.
1. Выдвижение гипотезы проекта.
Гипотеза: раскрывая секреты создания мультфильма «Пластилиновая ворона», мы предположили, что сможем сами создать свой пластилиновый мультфильм.
2. Составление модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?
3. Беседы с детьми, просмотр обучающих видеороликов на тему: «Какие бывают мультфильмы»; «Волшебники мультипликаторы», «Как сделать мультфильм своими руками».
4. Разработка с детьми схематического плана действий по реализации проекта.
5. Подбор сценария для будущего мультфильма. Рассмотрев все предложенные детьми и родителями варианты, мы остановились на стихотворении С. Михалкова «Бараны». Детям понравилась красочная иллюстрация к данному стихотворению, но не понравилось его окончание. Здесь детям предоставилась возможность проявить своё литературное творчество и изменить окончание стихотворения.
6. Изготовление персонажей и декораций к мультфильму. На данном этапе было организовано детское экспериментирование: «Свойства пластилина», «Смешивание цветов». К изготовлению декораций были подключены родители.
7. К процессу озвучивания был привлечён учитель-логопед ДОУ (заучивание стихотворения с опорой на схемы, выработка интонационной выразительности речи детей).
8. Следующий этап - «оживление» персонажей мультфильма, покадровая фотосъёмка (фигуры располагаются прямо перед фотокамерой и фотографируются покадровой съёмкой, при этом в их позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения). Не смотря на то, что на данном этапе от детей требуется терпение и аккуратность, дети без особых затруднений справились с ним, т. к. сам процесс очень напоминал режиссёрскую игру.
9. Монтаж отснятого материала на компьютере. Здесь нам потребовалась помощь старшего воспитателя ДОУ. Дети с восторгом следили за процессом «оживления» персонажей на экране компьютера.
Третий этап - заключительный. Презентация авторского (группового) мультфильма детям других групп детского сада, родителям.
Заключение:
Таким образом, в результате реализации проектау детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют, изготавливают декорации к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения).
Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; активизировать свободу их творческих проявлений.
Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду - это не только возможно, но и очень полезно для всестороннего развития ребёнка-дошкольника. А в планах на будущее у нас - освоение ещё одного вида мультипликации - рисуночной анимации.