Оксана Шиляева
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в подготовительной группе.
Возраст: 6-7 лет
Тема: праздник «Юные экологи».
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни
Задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; показать огромное значение всех видов живых существ на земле; повторить понятия звери, птицы, насекомые, рыбы; определить понятия хищники и травоядные, домашние и дикие животные; выявить большое значение воды для всех животных; уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках; воспитывать бережное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной); развивать умение отгадывать загадки, совершать гигиенические процедуры; повторить музыкально-ритмические композиции; развивать гибкость, координацию движений, внимание.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе „Юные экологи“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Оборудование: маски или элементы костюмов зверей, птиц, насекомых; костюм мальчика-дождя; цветы: ромашки и васильки; 5 зонтов для игры; ведерок по количеству детей; острова для подвижной игры; магнитофон и диски; костюм Царицы Воды; 10 обручей; 2 бассейна для аттракциона; 2 таза с водой; ленты для танца; брызгалки.
Предварительная работа и подготовка к празднику :
1. Беседы и проведение занятий с детьми из книги С. Н. Николаевой.
2. Загадывание загадок и разучивание стихов по теме.
3. Разучивание музыкально- ритмических композиций «Урок зоологии», «Танец с лентами», «Танец животных», «Танец птичек».
4. Разучивание песни «Не дразните собак» Е. Птичкина, М. Пляцковского.
5. Изготовление атрибутов и пособий для праздника вместе с детьми: масок и эмблем, атрибутов костюмов, брызгалки.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Все участники собираются в круг на спортивной площадке, на улице. На всех детях надеты шапочки, эмблемы или костюмы зверей, птиц, рыб или других представителей животного мира. Играет музыка.
Ведущий: «Земля – родной дом для всех, кто на ней живет.
Она всем нужна. И все, кто на ней живет, тоже нужны земле!
А если нам вдруг кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Сегодня к нам на праздник прилетели птицы. Встречайте!
(Дети в шапочках воробьев, синичек и других птиц выходят из общего круга и исполняют небольшую композицию- приветствие. Они пробегают по кругу, машут крыльями, собираются в круг и т. д. После окончания музыки, все становятся в общий круг).
А также пришли звери!
(Дети в масках, или с элементами костюмов, выходят на середину круга и тоже исполняют небольшую композицию-приветствие. Затем они становятся в общий круг).
Давайте поприветствуем и остальных участников нашего праздника!
(Все хлопают в ладоши).
Дети читают стихи:
«Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родной, ребята!».
«Давайте будем беречь планету. Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!».
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами»
«Все—все на свете нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед, и кто делает яд»
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Все- все на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!».
Ведущая: «Давайте все вместе, дружно, встанем в хоровод и станцуем веселый танец»
Танец в кругу «Урок зоологии».
Ведущий: «Ребята, в такой солнечный день приятно повеселиться. И особенно приятно встречать гостей. Сегодня к нам пришла гостья. Царица. А вот какая царица, мне тоже интересно узнать»
(Под музыку появляется Царица Вода. Она исполняет небольшой танец. После окончания музыки, она останавливается и здоровается с детьми).
Царица Вода: «Узнали ли вы меня? Наверно нет. А я нужна на небе и на земле.
Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима
Всем - всем- всем! Одним - чтобы плыть.
Другим, чтобы жажду утолить
Третьим, что-нибудь помыть.
Кто же Я?»
Ведущий: «Мы отгадали! Ты - Царица Вода. Посмотрите, какая красавица. Мы
много о тебе знает. Послушай. Мы тебе расскажем кому и зачем
нужна вода».
( Дети рассказывают: Кому нужна вода? Кто не может жить без воды? Зачем нужна вода растениям и животным? Что люди делают с водой)
Ведущий: «Ребята, а вода нужна только живым существа?»
Дети: «Нет. (Варианты ответов детей).
Ведущий: «А откуда воду берут не живые предметы?»
Дети читают стихотворение С. Погорельского «Дождик» в лицах
«-Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь?
-Я водою дождевою землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор, мою крышу и забор.
И калитку умываю, и деревья, и кусты.
Чтобы были теплым летом все умыты и чисты!»
Ведущий: «Смотрите, ребята, появился дождик (ребенок в костюме дождя)
Дождик, ты нас не намочишь. Ведь все ребята умеют быстро
Убегать от дождя».
Подвижная игра «Кто быстрее убежит от дождя».
(Включается музыка. Все дети разбегаются по площадке в любом направлении. С окончанием музыки дети стараются забежать под зонты, раскрытые воспитателями. Каждая группа забегает под зонт своего педагога. Игра проводится 3-4 раза_
Ведущий: «Кто хочет участвовать в аттракционе с зонтом?»
Аттракцион «Вдвоем под зонтом»
(Ведущий приглашает несколько пар детей с масками зверей на соревнование. У каждой пары один зонт. По сигналу надо быстро пробежать до ориентира и обратно под зонтом. Аттракцион проводится 2 раза, по желанию детей. Потом приглашаются «птицы» и т. д. Победителей награждает царица Вода медальками- капельками воды).
Царица Вода: «А после дождя много воды остается на земле. А что же с ней
дальше происходит?»
Дети: «Вода собирается в лужицы, в ручейки, в реки»
Царица Вода: «Правильно. Давайте мы сейчас сделаем один большой ручеек.
Вставайте. И звери и птицы руки друг другу давайте»
Игра «Ручеек»
Царица Вода: «А сейчас я проверю, кто из вас самые ловкие и быстрые.
На старт я приглашаю хищников и травоядных»
Аттракцион «Кто быстрее посадит цветы на клумбу».
(2 команды по 5 человек выстраиваются у линии старта. У каждого в руках по цветку - ромашка или василек. Напротив каждой команды находятся обручи. По сигналу все дети по очереди бегут и «сажают» цветы на клумбу. Выигрывает та команда, которая первой посадила все цветы на клумбу).
Ведущий: «А в следующем аттракционе будут участвовать только домашние
животные. У кого маски домашних животных? Выходите смелее».
Аттракцион «Наполни бассейн водой».
(Выбираются 2 команды. Они становятся напротив двух бассейнов. Бассейны без воды. У всех детей в руках по ведерку. Рядом с каждой командой находится тазик с водой. По сигналу, дети набирают воду в ведерко и бегут к бассейну. Там они выливают воду. Затем возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит бассейн водой.)
Царица Вода: «Да, ребята, много воды на земле. И дождик, и ручеек, и река.
А где же воды больше всего?»
Дети: «В море, в океане».
Царица Вода: «Да в морях и океанах много воды. Но есть и острова. Вот мы
Сейчас и поиграем в игру «Острова».
Подвижная игра «ОСТРОВА»
(На площадке раскладываются «Острова» из ткани. Под музыку дети «плавают» между ними. А с окончанием музыки занимают любые острова. Все дети должны поместиться на островах. Нельзя выталкивать с острова товарища. Нужно быть дружными. Игра проводится 3-4 раза).
Царица Вода: «А сейчас я загадаю вам загадку. А вы постарайтесь ее отгадать и понять, почему я загадала.
Белая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе» (Облака).
Дети: «Вода превращается в облака (предварительная работа)».
«Облака, облака - кучерявые бока.
Облака дырявые, целые, кудрявые.
Легкие, воздушные - ветерку послушные.
На полянке я лежу, из травы на вас гляжу.
И лежу себе, мечтаю: почему я не летаю
Вроде этих облаков?
….Облака в любые страны, через горы, океаны.
Могут запросто лететь!
Ниже, выше – как угодно.
Темной ночью. Без огня.
Небо все для них свободно,
И в любое время дня. (С. Михалков «Облака»).
Ведущий: «И мы с вами можем быть облаками, и вместе покататься по небу на белогривых лошадках» (Раздаются ленты).
Музыкально—ритмическая композиция «Облака» (с лентами).
Ведущий: «А сейчас, мы проверим, какие же лошадки у нас самые быстрые».
Аттракцион «Какая лошадка самая быстрая?»
Старшие дети перевозят малышей. Аттракцион проводится 2 раза.
Царица Вода: «Ребята, у нас есть еще одно развлечение - живые фонтаны. Вы все видели, как работают настоящие фонтаны. Как красиво бьет наверх струя воды. В жаркий день находится около фонтанов очень приятно. От него идет прохлада, и капли воды очень красиво сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по небольшому фонтанчику (бутылка с водой с дырочками). И чтобы вода не пропал даром, пойдемте делать фонтаны вокруг клумб, деревьев, кустов, цветов».
Взрослые помогают детям набирать воду, размещаться по площадке и пускать струю воды. После окончания полива все снова собираются на площадку. Царица Вода прощается с детьми и уходит. Все дети поют вместе песню.
«Не дразните собак» песня Е. Птичкина, М. Пляцковкого.