МААМ-картинки

Проект «Юные экологи» в группе компенсирующей направленности

Татьяна Агафонова
Проект «Юные экологи» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в группе компенсирующей направленности :

"Юные экологи"

Разработала: Воспитатель группы компенсирующей направленности

Агафонова Т. В.

Оглавление:

1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность

1.2. Идея проекта

1.3. Новизна инновационного проекта.

1.4. Тип проекта.

Публикация «Проект „Юные экологи“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

1.5. Сроки реализации проекта.

1.6. Адресация проекта. Участники проекта.

2. Целепологание

2.1. Цель проекта.

2.3. Задачи проекта.

3. Ожидаемые результаты проекта.

4. Стратегия реализации проектной идеи :

4.1. Организационно - подготовительный этап.

4. 2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).

4.3. Третий этап – заключительный.

5. Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)

6. 6. Заключение.

7. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.

8. Отчет о реализации проекта

1. Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

1.1 Актуальность

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:

- осознание ребёнком себя как части природы;

- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);

- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

1.2 Идея проекта.

В России большое внимание уделено окружающей среде, в связи с этим в нашем детском саду был разработан долгосрочный проект, посвященный проблемам экологии, для реализации проектной деятельности педагогами был подобран методический материал и создана разнообразная эколого-развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.

1.3 Новизна.

Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности (тематические мини - проекты, выстроенной согласно датам Международного экологического календаря. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.

1.4 Тип проекта

Познавательно – исследовательский, практико – ориентировочный, долгосрочный.

1.5 Сроки реализации проекта.

По времени: долгосрочный

Сроки реализации: январь 2020г. – декабрь 2020 год.

1.6. Адресация проекта.

Проект адресован на совместную работу педагогов МБДОУ детского сада № 7 «Подснежник» детьми и их родителями по экологическому воспитанию, как среди детей, так и их родителей с января 2020 года по декабрь 2020год.

Участники проекта : педагоги, дети, родители МБДОУ детского сада № 7 «Подснежник»

2. Целеполагание.

2.1. Цель:

- формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

2.2. Задачи проекта.

- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать;

- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

3. Ожидаемые результаты проекта.

У детей сформируются:

экологические знания, экологическая культура;

• сознание важности природоохранных мероприятий;

• навыки правильного поведения в природной среде;

• чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

• эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

• расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

• повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

• гармонизируются детско-педагогические отношения;

• повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

4. Стратегия реализации проектной идеи.

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

4.1. Организационно - подготовительный этап.

• Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.

• Анкетирование родителей.

• Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

• Составление плана реализации проекта.

• Определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Поиск различных средств достижения целей;

• Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

• Создание дидактического и методического материала

4. 2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя :

• Работу с детьми.

• Работу с родителями.

1. Работа с детьми:

• непосредственно - образовательная деятельность;

• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

• совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

• самостоятельная деятельность детей.

Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.

• Тематические НОД экологической направленности.

• Познавательно - исследовательская деятельность.

• Чтение художественной литературы по проектной тематике.

• Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видеофильмов;

• Наблюдение за объектами живой и неживой природы

• Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.

• Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.

• Сочинение экологических сказок, викторина, «Что, где, когда»

Социально - коммуникативная деятельность по реализации задач проекта :

Игровая деятельность экологического содержания :

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры

• театрализованные игры, интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда». Экологические интеллектуальные игры:

Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе :

• ход за растениями и посадками в группе;

• создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;

• поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)

Художественно - эстетическая деятельность по реализации задач проекта.

Продуктивная деятельность:

• рисование;

• лепка;

• аппликация;

• прикладная деятельность;

• конструктивно - модельная деятельность.

Музыкально – досуговая деятельность.

экологические праздники.

Физкультурно - оздоровительная деятельность по реализации задач проекта :

• спортивные, подвижные игры;

• спортивные досуги, праздники экологического содержания

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых

природоохранных акций, выставки творческих работ.

2. Работа с родителями:

проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,

семинара для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»;

• анкетирование;

• оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

• оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;

• информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;

• участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май» «Краски осени»;

• привлечение к участию в природоохранных акции;

• проведение праздников, развлечений;

• привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группе.

Перспективный план по внедрению проектной деятельности (тематические мини - проекты, выстроенной согласно датам Международного экологического календаря и посвящённый году экологии в России.

КАЛЕНДАРЬ Вид деятельности

ЯНВАРЬ

11 января День заповедников и национальных парков -НОД по познавательному развитию

«День заповедников и национальных природных парков Таштагольского района».

ФЕВРАЛЬ

19 февраля Всемирный день защиты морских млекопитающих -Рисуем подводный мир;

-Беседа «Морская и пресная вода»

-Беседа «Жители подводного мира»

-Д/ И «Кто больше»

-Загадки о морских обитателях.

-Опыт. «Подводная лодка».

Физкультминутка "Море волнуется"

МАРТ

1 марта Всемирный день кошек -Развлечения «День кошек»

21 марта Всемирный день леса -Проект тематического дня «Лес, которым я живу».

22 марта Всемирный день Воды -Утренняя гимнастика.

Тема: Мы по лужицам пройдем».

-Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода".

-Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

-Экспериментирование с водой.

- Рисование «Вода. Обитатели водоемов: рыбы».

АПРЕЛЬ

1 апреля Международный день птиц -Однодневный проект «Пернатые друзья»

22 апреля День Земли -Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».

-Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»

-Аппликация «Яркое солнце светит»

- С. Маршак «Весенняя песенка», М. Сырова «Подснежник», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», К Ушинский «Утренние лучи», М. Пришвин «Разговор деревьев», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька», С Погореловский «Апрельский дождик», А Прокофьев «Березка», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

- Огород на окошке.

МАЙ

3 мая - День солнца -«Солнечная викторина»

-Дидактическая игра «Подбери прилагательные».

-Физкультминутка «Солнышко».

-Заучивание стихотворения

Е. Серовой.

-Зрительная гимнастика.

-Просмотр мультфильма «Петушок и Солнышко».

-Оригами «Солнышко».

15 мая - Международный день климата -Пальчиковая игра «Явления природы».

-Чтение стихотворение С. Олексяк

«Природные явления».

-Загадками о явлениях природы.

-Подвижная игра «Солнышко и дождик».

-Рисование «Разноцветные капли дождя».

ИЮНЬ

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды -Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»

8 июня - Всемирный день океанов -Беседа «Путешествие на морское дно».

-Лепка «Обитатели морских пучин» (осьминог, акула).

-Д/и по развитию речи «Кто, где живет?».

-Путешествие по карте «Обитатели морей и океанов».

-Рассматривание серии картинок «Животный мир морей и океанов».

ИЮЛЬ

10 июля День Рыбака -Развлечение «День рыбака» .

АВГУСТ

18 (31) августа - Лошадиный праздник -Стихи о лошадях.

-Детские загадки о лошадях.

-Пословицы, поговорки и приметы о лошадях.

-Д / И «Зоопарк».

-Лепка "Лошадь".

СЕНТЯБРЬ

15 — 17 сентября Российский день леса -Беседа «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

-Поделка из природного материала «Лесовичок».

-С/Р игра «Лесное путешествие».

-Викторина «Лес и его обитатели».

-Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»

25 сентября Всемирный день моря -Лепка «Аквариум с рыбками».

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница».

-Беседа «Моря бывают разные».

-Коллективное оформление стенгазеты «Моря бывают разные».

ОКТЯБРЬ

4 октября Всемирный день защиты животных -Проект «Всемирный день защиты животных».

НОЯБРЬ

12 ноября Синичкин день -Развлечение «Синичкин день».

-Акция «Покорми птиц».

15ноября День вторичной переработки -Проект «Вторая жизнь бутылки»

ДЕКАБРЬ

11 декабря Международный день гор. -НОД «Жила-была гора»

-Рисование «По горам, по долам…»

29 декабря Международный день биологического разнообразия -Экологическая беседа «К природе — с любовью»

4.3. Третий этап – заключительный.

• Презентация проекта.

• Итоговые мероприятия по мини – проектам в группах.

• Посвящение дошкольников в юных защитников природы с вручением почётного значка.

• Создание выставки методического и творческого материала.

• Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

5. Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).

Дети:

• освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

• сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

• повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

• у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

-принимают активное, живое участие в жизни группы;

-проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;

-проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

- осознают особенности организации психолого-образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств

Педагоги:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

6. Заключение.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

7. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.

8. Отчет о реализации проекта (письменный, устный, открытое мероприятие, видеофильм, презентация и др.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные экологи» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные экологи» в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агафонова (УИ 666544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД