Мария Соловьева
Проект «Эта удивительная соль». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
"Эта удивительная соль"
Подготовила: воспитатель Соловьева М. А.
Тип проекта :
- исследовательский, творческий.
Участники проекта :
- дети старшей группы,
- родители,
- воспитатели
-мед. Работник детского сада
Продолжительность проекта :
- среднесрочный -3 недели (22.04.19г-12.05.19г)
Публикация «Проект „Эта удивительная соль“, Старшая группа» размещена в разделах
- Проекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Актуальность:
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющей успешного обучения дошкольников. Дети по своей натуре - исследователи. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в исследовательской деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности метод проектирования. Он заключается в том, что дети сами или с небольшой помощью взрослых принимают и осваивают цели, актуальные для них.
Тема исследовательской деятельности возникла после чтения детям Словацкой сказки «Соль дороже золота». У ребят возник интерес: что за пещера, где работали гномы, откуда берется соль? Дети имеют некоторые представления об обычной соли. Один из воспитанников сказал, что мама разводила соль в воде, и он полоскал больное горло. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль, её уникальность и влияние на здоровье человека, почему соль незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем и где еще можно использовать соль.
Цель проекта :
Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах
и веществах окружающего мира, расширение кругозора посредством
познавательно-исследовательской деятельности
Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах и веществах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Для детей:
-Прочитать книги и найти информацию по истории появления соли.
-Расширить представления о добыче соли.
-Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
-Провести эксперименты с солью в домашних условиях.
Для родителей:
-Привлечение родителей к сбору материала для проекта.
-Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей, посредством их участия в совместной экспериментальной деятельности.
Для педагога:
-Способствовать познавательно - исследовательской активности детей.
-Создать условия для проведения экспериментов.
-Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Подготовительный этап
1 Определение уровня знаний детей о соли. Использовались два вопроса: " Что я знаю?" и " Что хочу узнать?"
Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:
- Что означает слово" соль"?
- Как добывают соль?
- Виды соли и ее свойства.
- Применение соли.
В соответствии с интересующими детей вопросами были выбраны темы мини-проектов, которые дети вместе педагогом и родителями должны были подготовить к заключительному этапу.
Основной этап
1 Беседа с детьми: «Что мы знаем о соли?»
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах.
2 Просмотр презентации «Где живет соль?»- где и как добывают соль?
Цель: дать детям знания о добыче соли.
3. Беседа медицинского работника детского сада на тему «Соль - друг или враг для организма человека»
Цель: Познакомить детей о пользе и вреде соли для человеческого организма.
4. Познакомить детей с художественными произведениями, где идет речь о
соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т. п.)
5. Опытно-экспериментальная деятельность " Изучение свойств и качеств соли"
Цель: способствовать формированию умения проводить эксперименты,
добиваться результатов, делать выводы, расширить знания о свойствах соли.
Опыты:
«Соль не имеет запаха, на вкус - соленая»;
«Соль – это кристаллы»;
«Соль растворяется в воде»;
«Плавающее яйцо»;
«Выращивание кристаллов»
6. Работа с родителями.
Родителям предлагается:
- Помочь со сбором информации о соли.
- Активно интересоваться действиями ребенка в группе о ходе проекта.
- Помочь детям провести опыты с солью в домашних условиях.
7. Выполнение мини-проектов детей с родителями.
«Лепка из соленого теста»
«Соль на кухне»
«Красим соль»
«Применение соли в лечебных целях»
«Соль в косметологии»
7. Презентация для педагогов «Как вырастить кристалл?»
8. Итоговое мероприятие с детьми:
Игра «Брейн-ринг» по теме проекта.
Заключительный этап
Закончив проект, мы узнали:
-Где и как добывают соль.
-Соль – белое кристаллическое вещество с солёным вкусом.
-Она хорошо растворяется в воде.
-Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
-Соль - помощница в хозяйстве.
-Соль - пища и приправа, консервант.
-Соль необходима для жизни и здоровья человека.
-При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
Трансляция
-Презентация для педагогов «Как вырастить кристалл?»
Итоговое мероприятие с детьми:
Игра «Брейн-ринг» по теме проекта.
Результативность проекта :
-Сформированность, у детей и родителей устойчивого интереса к истории появления соли и ее значении в жизни человека;
-Развитие у детей и родителей интереса к совместной экспериментальной деятельности;
-Повышение интереса родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
Заключение:
изучая исторические факты, дети узнали много интересного о соли:
- насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота, на который мы сегодня почти не обращаем внимания;
-область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, кулинария, медицина и творчество.
-соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;
-несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.
Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования дети достигли. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Мы думаем, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.
Дальнейшее развитие проекта :
Для повышения интереса к познавательно–исследовательской деятельности, к экспериментированию, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в данном направлении.