Получи документы

Проект «Экспериментируем, играя» во второй младшей группе

Елена Лежнина
Проект «Экспериментируем, играя» во второй младшей группе

Проект "Экспериментируем, играя!

для 2 младшей группы

воспитатель Лежнина Елена Владимировна

Паспорт проекта

Вид: краткосрочный.

Тип: познавательный.

Сроки реализации: месяц.

Возрастная категория воспитанников: 3-4 года.

Участники: воспитанники, воспитатели, родители.

Продукт: фотоколлаж «Как мы экспериментировали».

Актуальность

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Публикация «Проект „Экспериментируем, играя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Китайская пословица

Младший дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Благодаря исследовательской деятельности малыш формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал. Исследовательская деятельность заключает в себе еще одно достоинство: оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Ведущие педагоги прошлого сделали колоссальный вывод: чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается.

Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с явлениями неживой природы, в процессе которого он познаёт новое об окружающей действительности.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что дошкольники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний. Ознакомление с явлениями неживой природы будет способствовать не только умственному развитию, но и станет ещё одним связующим звеном дошкольного воспитания с программой школьного обучения.

Настоящий проект предполагает тесное сотрудничество с родителями воспитанников, задача которых закрепить и расширить полученные в детском саду знания, поддержать детскую любознательность.

Проблема: дети имеют скудные представления об объектах неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

• стимулировать познавательную активность детей и интерес к окружающей действительности;

• познакомить детей со свойствами объектов неживой природы.

Развивающие:

• развивать воображение;

• развивать мелкую моторику;

• развивать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают о свойствах воды, снега и льда.

• У детей активизируется интерес к экспериментальной деятельности.

• Дети станут использовать игры – эксперименты в самостоятельной деятельности.

План реализации проекта :

Этапы Название мероприятия Сроки

1. Подготовительный

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Планирование работы.

Обогащение предметно – пространственной среды:

- пополнить центр экспериментирования. 1 неделя

2. Основной

Работа с воспитанниками

«Путешествие в мир воды»

«Познакомимся с водой».

«Ну-ка, вылови!»

«Кто быстрее нальет и выльет?»

«Жур- жур, кап-кап…»

«Разноцветная вода»

«Рисовальнички»

Самостоятельные игры с водой

1 неделя

«Путешествие в мир песка»

«Знакомимся с песком»

«Легко ли сыпется песок»

«Прятки»

«Найди предметы»

«Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Самостоятельные игры с песком. 2 неделя

«Путешествие в мир камней»

«Какой формы камень»

«Мокрый и сухой камешек»

«Волшебный камешек»

«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

«Кот Ученый в гостях у ребят» 3 неделя

«Путешествие в мир света и тьмы»

«Что-то в коробке»

«Солнечный зайчик»

«Тени на стене»

Игр с теневым театром.

Игры с солнечным зайчиком на прогулке. 4 неделя

Работа с родителями:

Консультация «Эксперименты с водой»

Домашнее задание: провести необычные опыты с водой

https://naked-science.ru/article/nakedscience/desyat-krasivyh-opytov

Фотоотчет по домашнему заданию. 1 неделя

Консультация «Игры с песком» 2 неделя

Рекомендация: рассмотреть камни на улице, собрать коллекцию необычных камней. 3 неделя

Конкурс фотографий «Мир вокруг меня!» (фото экспериментирующих детей). 4 неделя

3. Заключительный Развлечение «Праздник воды».

Выявление результативности проекта.

Презентация продукта: фотоколлаж «Как мы экспериментировали». 4 неделя

Список использованной литературы

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2017.

2. Гризик, Т. И. Познаю мир. -М. ; 2017 г.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2014.

4. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. -М. ; 2015 г.

5. Рыжова, Н. А. Что у нас под ногами. - М. ; 2015 г.

Публикации по теме:

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на участке» во второй младшей группе Наименование проекта: «Кабачок – здоровья сундучок» Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатели, родители.

Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет)Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет) Хочу рассказать вам о моем проекте, который я выбрала для своих детей. Почему я его выбрала - да просто захотелось немного разнообразить.

Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя» Вид проекта: игровой. Срок реализации проекта: октябрь - апрель. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы раннего возраста.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экспериментируем, играя» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2023 в 18:35
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД