Елена Лежнина
Проект «Экспериментируем, играя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Экспериментируем, играя!
для 2 младшей группы
воспитатель Лежнина Елена Владимировна
Паспорт проекта
Вид: краткосрочный.
Тип: познавательный.
Сроки реализации: месяц.
Возрастная категория воспитанников: 3-4 года.
Участники: воспитанники, воспитатели, родители.
Продукт: фотоколлаж «Как мы экспериментировали».
Актуальность
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Темочки:
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Китайская пословица
Младший дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Благодаря исследовательской деятельности малыш формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал. Исследовательская деятельность заключает в себе еще одно достоинство: оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Ведущие педагоги прошлого сделали колоссальный вывод: чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается.
Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с явлениями неживой природы, в процессе которого он познаёт новое об окружающей действительности.
Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что дошкольники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний. Ознакомление с явлениями неживой природы будет способствовать не только умственному развитию, но и станет ещё одним связующим звеном дошкольного воспитания с программой школьного обучения.
Настоящий проект предполагает тесное сотрудничество с родителями воспитанников, задача которых закрепить и расширить полученные в детском саду знания, поддержать детскую любознательность.
Проблема: дети имеют скудные представления об объектах неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
• стимулировать познавательную активность детей и интерес к окружающей действительности;
• познакомить детей со свойствами объектов неживой природы.
Развивающие:
• развивать воображение;
• развивать мелкую моторику;
• развивать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают о свойствах воды, снега и льда.
• У детей активизируется интерес к экспериментальной деятельности.
• Дети станут использовать игры – эксперименты в самостоятельной деятельности.
План реализации проекта :
Этапы Название мероприятия Сроки
1. Подготовительный
Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
Планирование работы.
Обогащение предметно – пространственной среды:
- пополнить центр экспериментирования. 1 неделя
2. Основной
Работа с воспитанниками
«Путешествие в мир воды»
«Познакомимся с водой».
«Ну-ка, вылови!»
«Кто быстрее нальет и выльет?»
«Жур- жур, кап-кап…»
«Разноцветная вода»
«Рисовальнички»
Самостоятельные игры с водой
1 неделя
«Путешествие в мир песка»
«Знакомимся с песком»
«Легко ли сыпется песок»
«Прятки»
«Найди предметы»
«Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Самостоятельные игры с песком. 2 неделя
«Путешествие в мир камней»
«Какой формы камень»
«Мокрый и сухой камешек»
«Волшебный камешек»
«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
«Кот Ученый в гостях у ребят» 3 неделя
«Путешествие в мир света и тьмы»
«Что-то в коробке»
«Солнечный зайчик»
«Тени на стене»
Игр с теневым театром.
Игры с солнечным зайчиком на прогулке. 4 неделя
Работа с родителями:
Консультация «Эксперименты с водой»
Домашнее задание: провести необычные опыты с водой
https://naked-science.ru/article/nakedscience/desyat-krasivyh-opytov
Фотоотчет по домашнему заданию. 1 неделя
Консультация «Игры с песком» 2 неделя
Рекомендация: рассмотреть камни на улице, собрать коллекцию необычных камней. 3 неделя
Конкурс фотографий «Мир вокруг меня!» (фото экспериментирующих детей). 4 неделя
3. Заключительный Развлечение «Праздник воды».
Выявление результативности проекта.
Презентация продукта: фотоколлаж «Как мы экспериментировали». 4 неделя
Список использованной литературы
1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2017.
2. Гризик, Т. И. Познаю мир. -М. ; 2017 г.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2014.
4. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. -М. ; 2015 г.
5. Рыжова, Н. А. Что у нас под ногами. - М. ; 2015 г.