Кулигина Светлана Алексеевна
«Во что играют наши дети?»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель учитель – логопед: Кулигина С. А.
Консультация для родителей на тему: «Во что играют дети?»
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Основные понятия в этом термине «Игровая деятельность» : интерес, удовольствие, развитие. Это ключевые понятия игровой деятельности.
Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Возможности игры огромны: игры развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей, формируют эмоционально-чувствительную сферу личности младшего школьника, способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самоссовершенствованию. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Игровые ситуации - неотъемлемая часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны, какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его интересах к ним?
Игра – очень многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия можно выделить игры с правилами, ролевые игры, комплексные игровые схемы.
А сейчас остановимся на некоторых играх, которые всем хорошо известны, а, может быть, и нет. И покажем, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, научение чему-то, развитие чего-то.
• Научитесь играть в шахматы (шашки). Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.
• Прививайте любовь детям к игровым развлечениям – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
• Используйте в играх с детьми – русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.
• Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание мышление, воображение.
• Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например : параллельно готовя, предложите поиграть в слова; сочинять с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.
• Обогащайте совместные «вылазки» на природу или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными. Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.
Можно говорить ещё о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь. Давайте обратимся к «Конверту дружеских вопросов».
• Можно ли играть с детьми в карты?
• Что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
• Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?
• Нужно ли ребёнку поддаваться в игре? Когда? Почему? Вам вручаются памятки-советы:
• Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша, переходя к более трудным.
• Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребёнок должен «наиграться».
• Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценками, баллами, очками, распределением мест и т. д.