Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя» (7 фото)

Юлия Волосникова
Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: игровой.

Срок реализации проекта: октябрь - апрель.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы раннего возраста.

Актуальность.

Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. В группе дети одного возраста имеют различный уровень речевого развития. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ четкой, грамотной и красивой речи, для появления интереса ко всему окружающему.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но видоизменяют и выкраивают приобретенное. Мысль детей связана с конкретными образами — в этом ключ к тайнам детского художественного творчества. Содержание небольших произведений народного поэтического творчества многоплановое. В потешках и песенках оживают явления природы («Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко-ведрышко», «Обогрело телят, ягнят и еще маленьких ребят», на небе появилась радуга-дуга «высока и туга», действуют животные (кисонька-мурысонька, курочка-рябушечка, сорока-белобока и многие другие персонажи). Описание их не только поэтично, но и образно: курочка-рябушечка идет на реку за водичкой — цыпляток поить; кисонька — мурысонька едет на мельницу, чтобы испечь прянички; сорока-белобока кашку варит — деток кормить; котик идет на торжок и покупает пирожок; заинка горенку метет и т. д. Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы: собачка не лает, чтобы деток не пугать, а котик качает люлечку, баюкает младенца и т. д. Особую значимость фольклор и игры на развитие мелкой моторики и дыхания представляют в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешки и игры помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. А игры помогают отвлечься и успокоиться. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать его воспитание детей.

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора и различных игр в группах раннего возраста позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель проекта: Развитие речи у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

· Вызвать интерес к устному народному творчеству с использованием различных методов и приёмов.

· Развивать познавательные, коммуникативные способности и мелкую моторику рук детей.

· Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Предварительная работа с детьми:

· Игры в адаптационный период

Работа с родителями:

· Приобщать родителей к процессу развития речи у детей раннего возраста через различные виды деятельности и малые жанры фольклора посредством консультаций и памяток. Привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра. Совместный с родителями досуг «Наши пальчики играют…».

Ожидаемые результаты проекта у детей:

1. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, сказкам.

2. Мелкая моторика станет более развита.

2. Обогатится и активизируется словарный запас детей.

3. Дети овладеют навыками общения с взрослыми и сверстниками.

Ожидаемые результаты проекта у родителей:

Убеждение родителей в значимости детского сада в жизни своего ребёнка. Сформируется понимание необходимости использования игр и упражнений на развитие мелкой моторики и дыхания, а также, малых форм фольклора, повысится общий культурный уровень.

Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.

1 этап - Подготовительный

Подобрать материалы, игры на развитие мелкой моторики, дидактические игры, подобрать материал для оформления картотек потешек и пальчиковых игр, подвижных игр.

Подобрать материалы для консультации родителям на тему «Развиваем речь играя».

2 этап - Основной

Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, цветные стаканчики, «Разноцветные бусы», «Собери пирамидку», игры с прищепками, «Весёлая рыбалка», «Поймай червячка».

Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»

Игры с массажными мячами и массажерами для рук.

Фото «Развиваем речь, играя»

Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Остужаем кашу», мыльные пузыри.

Проект в группе раннего возраста - фото

Чтение художественной литературы: чтение потешек, прибауток, рассказывание сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» – проговаривать текст вместе со взрослым, выполнять действия по тексту.

Игра по звукоподражанию: «Кто как говорит?», «Мама и малыш», «Угадай, кто это?», «Скажи как…», «Поезд».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ладушки», «Погладь кошку Мурку», «Идет коза рогатая», «Этот пальчик…», «Семья», «Замок», «Цапки – царапки».

Фото №1 Вид проекта игровой

Настольный театр: резиновых игрушек, «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Фото №2 Срок реализации проекта октябрь апрель

Пальчиковый театр по прочитанным сказкам, потешкам, «Кисонька – Мурысонька», «Идет коза рогатая…»

Словесные игры: «Коза рогатая», «Сорока – белобока», «Гуляла кошка по опушке…», «Мыши водят хоровод», «Кошка, кошка, кошка брысь…»

Подвижные игры со словами: «Зайка серенький сидит», «Вышла курочка гулять», «Как у наших у ворот».

(Если в подвижной игре не предусматривается текст, то его можно добавить. Например – «Цветные автомобили», машина едет «би – би».)

Сюжетно – отобразительные игры: «Знакомство с куклами», «Печем пирожки», «Дом», «Купание куклы», «Играем с кошкой».

Фото №3 Участники проекта воспитатели родители воспитанники группы раннего возраста

Игры – драматизации: «Как у нашего кота», «Мишка косолапый», «Кисонька мурысонька».

Прослушивание песенок и сказок в аудиозаписи.

3 этап. Заключительный

Оформление картотеки потешек, пальчиковых игр. Проведение совместного досуга с родителями «Наши пальчики играют…»

Фото №4 Проблема детей раннего возраста пришедших из дома в детский сад это недостаточно

Литература:

1. Аникин В. П. Русский фольклор. М., 1986.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

4. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до тех лет» - Я. ; «Академия развития», 2002г.

5. Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.

6. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Москва. Издательство АСТ1997

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Дидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Развиваем речь». Подготовила воспитатель: Дорошенко Ирина Алексеевна. ст. Веселая. Актуальность: В настоящее время.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возрастаФотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 17:47
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волосникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД