Нишукова Ольга
Проект во второй младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
во второй младшей группе «Звёздочка»
«Золотая осень!».
Подготовила воспитатель: Нишукова О. А
Название проекта : «Золотая осень».
Вид проекта : познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой (дети 3-4 года, педагоги, родители)
По продолжительности: - краткосрочный (с 20.09.2021г по 30.09.2021г)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Проблема:У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
расширять и активизировать словарный запас детей;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природе.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма реализации:
• НОД;
• дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;
• беседы, стихи, сказки;
• рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.
• Обогащать и расширять знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас детей
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Ожидаемы результаты:
• Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления
• У родителей появился интерес к образовательной деятельности.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Педагог:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и разбивка на веер задач
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», худ. литературы.
• Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических
Родители:
• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
• вхождение в проект.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы
• беседы
• наблюдения
• лепка
• аппликация
• дидактические игры
• пальчиковые игры
• подвижные игры
• опыт-эксперимент (окрашивается ли вода от листьев)
- рисование (отпечатки осенних листьев на бумаге)
Чтение художественной литературы:
• И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик»
Беседы:
• «Осень в гости к нам пришла»,
• «Любимые красоты осени»,
• «Осень золотая»,
• «Чудесные листья».
• Наблюдения:
Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Из окна " Что изменилось на улице".
• Раскрашивание: «Дары осени».
• Аппликация: «Ежик осенью».
• Дидактические игры: «Собираем урожай», "Запасы зверей"
• Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Капуста».
• Подвижные игры: «Листья», «Найди свой цвет», «Овощи и фрукты».
Опыт-эксперимент (окрасить воду с помощью листьев)
Рисование (отпечаток сухими листьями)
Заключительный этап:
• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Краски осени»;