Получи документы

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Евгения Первеева
Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно рост народонаселения планеты - это проблемы, которые касаются всех нас. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека.

Публикация «Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обретение экологической культуры, экологического сознания - это единственный верный выход из сложившейся ситуации. Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного детства. Работа по экологическому образованию детей обладает большими возможностями и перспективами. Её цель - формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим её. И, кроме того, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Содержание экологического образования включает два аспекта:

1) передача детям экологических знаний;

2) их трансформация в отношении к окружающему.

Разработан цикл мероприятий, посвященных ознакомлению с окружающим миром детей. Цикл, включает занятия, утренники, викторины, игры-развлечения, родительские собрания в нетрадиционной форме.

С неживой природой дети знакомятся преимущественно в процессе элементарных опытов, практической деятельности и на прогулках.

Очень эффективны, с точки зрения экологического развития дошкольников, комплексные развивающие занятия, построенные в виде игры (путешествия, приключения, научные конференции, викторины.

Дети раннего возраста начинают постигать экологическое развитие во время наблюдений за рыбками, за птицами в живой природе и птичкой в клетке, наблюдение за снегом и водой, за растениями.

Наличие экологических представлений у детей не гарантирует их готовности поступать экологически целесообразно. Рекомендуется использовать дидактические игры, которые направлены на развитие у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к природе, её эстетического восприятия и формирование нравственно-оценочного опыта поведения в природе. Игры желательно проводить в естественной природной среде с небольшой подгруппой детей (5-7 человек).

Рекомендуются дидактические игры для развития эстетического восприятия природы : «Беседа с деревьями», «Встреча с растениями». В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного (жестокого) отношения людей к растениям, животным.

Дидактические игры для формирования нравственно-оценочного опыта: «Радости и огорчения», «Путешествие», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Природа благодарит и сердится».

В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определённых ситуаций. Дети учатся находить собственные решения, мотивировать их, делать выводы.

Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Помощники растений», «Корм для животных», «Чего не хватает животным», «Разведка полезных дел».

Это игры для детей старшего дошкольного возраста. Они включают систематический уход за растениями и животными уголка природы, экологической комнаты; труд на участке детского сада; подкормку птиц зимой. Трудовую деятельность следует сочетать с экологическими играми, наблюдениями и беседами.

Содержание экологического воспитания в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольное учреждение.

Игры целесообразно проводить в зависимости от уровня экологической воспитанности и степени овладения детьми трудовыми навыками с подгруппами по 5-6 человек.

Для развития полноценной личности немаловажным является умение видеть красоту и многообразие природы, проявлять заботливое отношение ко всему живому. Формировать эти качества помогают занятия по экологии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Организация дидактических игр как средство экологического воспитания детей пятого года жизни II. Технологические сведения об опыте: 1. В настоящее время педагогическая дошкольная практика испытывает следующие затруднения:.

Игра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возрастаИгра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста Цель: на основе теоретического изучения проблемы разработать систему воспитания культуры поведения детей младшего дошкольного возраста посредством.

Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Все знают что театрализованные игры играют огромную роль в развитии детей дошкольного возраста и я практически всегда.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций.

Народные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Аннотация. Сказка входит в жизнь ребенка с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2017 в 20:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Первеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД