МААМ-картинки

Проект поликультурного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования любви к своей семье «Моя семья»

Ирина Кичеева
Проект поликультурного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования любви к своей семье «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Перестройка всех сфер жизни современного социума определила одно из основных направлений деятельности педагогических работников - подготовку подрастающего поколения для жизни в демократическом, открытом и поликультурном обществе. Формирование поликультурной личности – это сложный и длительный процесс, который необходимо начинать с раннего детства.

Нами был создан проект ««Я» – начало моей Родины». Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше изучил, почувствовал и осознал себя, а так же увидел «гражданское лицо - своей семьи.

Публикация «Проект поликультурного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования любви к своей семье „Моя семья“» размещена в разделах

В основу проекта были положены следующие принципы:

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста соответственно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой в соответствии с годовым планом).

Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

Наглядность.

Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Систематичность и последовательность в работе с детьми.

Проект : групповой, творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: формировать самооценку, уважение к себе к своему мнению и мнению окружающих.

I Блок Тема «Я сам!»

Задачи

1. Учить ребенка идентифицироваться со своим именем, воспитывать интерес к своим тезкам, реальным людям или героям детских книжек.

2. Учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, пол, лицо).

3. Дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны уши, глаза, нос, рот, руки.

4. Учить детей понимать свои желания, возможности.

5. Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях.

7. Формировать адекватную самооценку.

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Тема «Мое имя»

1. Упражнение «Приветствие».

Тема «Мои умные помощники»

1. Игра-имитация «Послушай и угадай».

2. Игра-упражнение «Скажи как я».

3. Игра - имитация «Имена».

4. Игра «Ласковые слова».

5. Игра-загадка «Постарайся отгадать».

Тема «Кто такой «Я»

1. Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка».

2. Упражнение «Отражение в зеркале».

3. Подвижная игра «Дотронься до.».

4. Упражнение «Ребенок и кукла».

5. Игра-загадка «Угадай, кто это».

2. Слушание «Звуки леса».

3. Подвижная игра «Листики осенние».

4. Дидактическая игра «Свой цвет узнай».

5. Чтение стихотворения А. Боске «Для чего нужны глаза».

6. Игра-упражнение «Что в мешочке».

Тема «Мое настроение»

1. Знакомство с эмоцией «Радость».

2. Подвижная игра «Веселый мячик».

3. Знакомство с эмоцией «Злость».

4. Этюд «Король Боровик».

5. Знакомство с эмоцией «Грусть».

6. Подвижная игра «Развеселим дедушку».

7. Игра-упражнение «Волшебный мешок».

8. Упражнение «Зеркало».

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций:

В. Гербова «Мы тебе нравимся»,

«С добрым утром!»,

«В песочнице», «Что за рёв, что за крик»,

«Аня рассердилась», «На прогулку», «Кулинары»,

«Ай да Митя»,

Е. Карганова «Олины помощники»,

С. Маршак «О девочках и мальчиках»,

С. Чёрный «Приставалочка»,

И. Косякова «Всё она», Е. Юдин «Вот какой малыш».

Игры с движениями «Катя, Катя маленькая…»,

«Посмотри, малютка, - это я…», «Вот какой малыш».

Художественно-творческая деятельность: Рисование: «Автопортрет», «Веселое солнышко».

Составление альбомов: «Мы уже не малыши», «Наши умные помощники», «Это мы».

Работа родителей с детьми: «Моё имя» - рассказ родителей ребёнку, что у каждого человека, как и у него, есть имя. «Кто «Я» такой?» - подбор фотографий с изображением ребёнка.

«Мои умные помощники» -совместная творческая деятельность об умных помощниках. «Мое настроение» - вспомнить с ребёнком все случаи, когда он радовался, грустил, сердился.

II. Блок ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»

Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов: - корни каждого - в истории и традициях семьи;

- семья - ячейка общество, хранительница национальных традиций;

- счастье семьи - счастье и благополучие народа.

Задачи:

1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.

2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.

3. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.

4. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

Ноябрь

ДЕКАБРЬ.

Тема «Что такое семья».

1. Беседа с детьми «Весёлая семейка».

2. Пальчиковый театр «Семья».

3. Подвижная игра «Карусели».

4. Игра-упражнение «Ласковый мелок».

5. Дидактическая игра «Портрет семьи».

Тема «Мама и папа».

1. Беседа «Моя дружная семья».

2. Рассказ «Как я помогаю маме (папе)».

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

4. Дидактическая игра «Очень мамочку люблю».

5. Дидактическая игра «Мамино (папино) настроение».

Тема «Бабушки и дедушки».

1. Беседа «бабушки и дедушки – кто они?» (рассматривание фотографий).

2. Разговор «Как зовут, как любишь их».

3. Рассказ «Как я помогаю маме бабушке».

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья в гостях».

Тема «Братья и сёстры».

1. Беседа-разговор «У меня сестренка есть, у меня братишка есть».

2. Рассматривание фотографий.

3. Беседа-разговор о младших и старших братьях и сестрах, об отношении к ним.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

5. Прослушивание песни: «У меня сестренки нет».

ЯНВАРЬ.

Тема «Близкие родственники».

1. Игра «Дружная семья»

-Расширить границы семейных отношений (дяди, тети, и т. д.)

-Укрепить в сознании ребенка, что иметь много родных людей – большое счастье.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций потешки

«Ладушки, ладушки.», «У нашей бабушки»,

«Этот пальчик»,

Л. Квитка «Я с бабушкой своею», Д. Габе «Моя семья»,

К. Ушинский ««Петушок с семьёй»,

р. н. сказка «Три медведя», Н. Саконская «Разговор о маме», О. Кригер «Петушок»

Игры Сюжетно- ролевые «Семья», «День рождение»,

«У нас гости».

Художественно-творческая деятельность:

Рисование: «В кругу семьи». Коллаж «Любимые занятия членов семьи»

Составление альбомов: «Кулинарная книга», «Устами девочек», «Устами мальчиков».

Работа родителей с детьми: «Вместе дружная семья» - подбор фотографий для семейного группового альбома.

III Блок ТЕМА «ТАМ, ГДЕ Я ЖИВУ…»

«Малая родина - мой дом, двор, улица».

Дорога от дома к детскому саду.

В городе много улиц, они тоже имеют свои названия.

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что дома бывают разные. Учить составлять рассказ о своём доме, как можно точнее передавать его характеристику из 4-5 предложений и больше.

2. Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к дому, улице, на которой живёшь, к родному городу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Тема «Дома бывают разные».

1. Беседа с детьми по картине «Строим дом».

2. Пальчиковый игра «На поляне дом стоит».

3. Рассказ воспитателя «Дом и его части».

4. Игры с мелким строителем «Дома бывают разные».

5. Пальчиковая игра «Стук-стук молотком строим, строим новый дом!»

Тема «Моя квартира».

1. Беседа по иллюстрациям «Какие бывают квартиры».

2. Коллективное составление фотоальбома «Моя квартира».

3. Дидактическая игра «Заставь квартиру мебелью».

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Тема «Улица, на которой я живу».

Тема «Мой город».

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций

«Малыш и Карлсон», «Теремок». С. Маршак «Кошкин дом», С. Баруздин «Дом, в котором я живу», «Три поросёнка».

Цикл иллюстраций по темам «Дома», «Моя квартира» «Улицы».

Пальчиковые игры:

«На поляне дом стоит, но а путь к нему открыт, мы ворота открываем, в этот домик приглашаем», «Стук-стук молотком строим, строим новый дом, ты пила. пила пили скорей, домик строим для людей».

Игры: Сюжетно-ролевая игра «Строители», строительные игры «Городок для моих

Художественно-творческая деятельность:

Конкурс рисунков «Мой дом», «Мой двор», «Дома на моей улице», «По дороге в детский сад».

Конструирование изготовление из бросового материала мебели, макет «Улицы моего микрорайона».

Работа родителей с детьми:

Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов. Просмотр видеофильма «Один дома». Экскурсия к строящемуся дому. Сотворчество родителей и детей в изодеятельности (отзыв об экскурсии).

любимых игрушек»

Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, День памяти, народные и другие профессиональные праздники. Составление рассказов «Из окна наша улица видна!»

Проведённая диагностика после реализации проекта показала его эффективность. В процессе активного сотрудничества с педагогами ДОУ, родителями и ближайшими родственниками у детей повысилась самооценка, они стали видеть большую поддержку от семьи. Это способствует актуализации знаний, умений, навыков, их практическому применению во взаимодействии с окружающими.

Список использованной литературы:

1. Дозорова М. А., Кошлева Н. В., Кроник А. А. «Семья : я + мама + папа + 2 бабушки + 2дедушки». - М. :АРКТИ,2008.-160с.

2. Детство. Программа воспитания и развития детей в детском саду / Логинова В. И. и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

3. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет / Авт. -сост. И. А. Пазухина. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. - 96с.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудового воспитания Подпроект «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудового воспитания» в рамках инновационного проекта «Гендерное воспитание.

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста Памятка для родителей. Выпуск 1 «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» «Истоки.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности»Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности» Конспект для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "День семьи, любви и верности" Абдулгафарова Эльвира Исламудиновна.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций.

Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье. Передача способов физической культуры детям старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраст. «Здоровье – это капитал, данный нам не только.

Особенности формирования трудовых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей Особенности формирования трудовых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста По своему содержанию.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Социальное партнерство библиотеки и ДОУ в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста Добрая книга - как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект поликультурного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования любви к своей семье «Моя семья»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 13:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект поликультурного воспитания детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования любви к своей семье «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кичеева (УИ 30125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД