Получи документы

Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы)

Ольга Бирина
Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический

проект

Подготовительная группа

Подготовили воспитатели :

Бирина Ольга Александровна

Кулейкина Татьяна Александровна

О птицах много знаем мы,

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

Публикация «Проект экологический „Наши пернатые друзья“ (подготовительной группы)» размещена в разделах

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Актуальность проекта.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Работа над проектом способствует развитию познавательной активности, поисковой деятельности у детей, исследовательских умений, коммуникативных навыков

Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о пернатых друзьях.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Наши пернатые друзья».

Возраст детей 5 – 6 лет

Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта Познавательно-творческий.

Длительность проекта Краткосрочный.

(3 недели)

Цель проекта :

• Формировать на основе экологических знаний бережное и созидательное отношение к миру птиц.

• Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросах экологического воспитания детей в рамках экологического проекта.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках; формирование основ безопасности в природе.

«Познавательное развитие» - формирование познавательного интереса к жизни птиц; обогащение и систематизация представлений детей о перелетных и зимующих птицах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы; реализация самостоятельной и коллективной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной).

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

Предполагаемый результат:

• Расширение кругозора детей о перелетных и зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.

Практический – реализация проекта.

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и

приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности.

Чтение художественной литературы.

Просмотр презентации.

Работа с родителями: совместное с детьми изготовление кормушек, изготовление книжек – малышек «Пернатые друзья».

Наблюдения за птицами на прогулке, экскурсия в краеведческий музей.

Итоговый – подведение результатов.

Оформление альбомов: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»; оформление мини – выставки «Кормушка для пичужки», конкурс

книжек – малышек «Пернатые друзья», проведение музыкально- литературного развлечения «Синичкин день». Размещение кормушек на прогулочном участке. Экскурсия в краеведческий музей.

Продукты проектной деятельности :

Мини - музей «Пернатые друзья» (информация о перелетных и зимующих птицах).

Альбомы: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Рисунки «Зимующие и перелетные птицы».

Коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

Лепка «Птичий двор».

Подборка художественно-публицистической литературы по теме.

Выставка «Кормушка для пичужки».

Конкурс книжек – малышек «Пернатые друзья».

Музыкально - литературное развлечение: «Синичкин день».

Экскурсия в краеведческий музей.

Реализация проекта

Образовательная

область Задачи Содержание Привлечение родителей к участию в проекте

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

Физическое развитие

Формирование представлений о связях в природе «человек и птица»; Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Формирование представлений о причинах отлета птиц; классификация птиц на зимующих и перелетных; установление связи между характером корма и возможностью его добывания. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Развивать у детей воображение, творчество; учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

Стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Закрепить навыки: работы с ножницами и бумагой, составлять композицию из отдельных деталей. Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение, творчество. Формировать навык работы в коллективе, помогая друг другу. Развитие речи и творческого потенциала детей.

Приобщение к здоровому образу жизни. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение. Обогащать двигательный опыт детей. Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

Беседы: «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», «Зачем поют птицы», «Наше поведение в природе».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес», «На прогулке».

Дидактические игры: «Улетает – не улетает»; «Зоологическое лото»; «Собери картинку».

Создание группового мини – музея «Пернатые друзья», выставка – конкурс «Птичья столовая».

Размещение кормушек на прогулочном участке.

Подвижные игры: «Воробьи и ястреб», «Совушка», «Летает – не летает», «Лягушки и цапли», «Летал, летал воробей» народная игра.

Беседы: о жизни зимующих и перелетных птицах; почему птицы называются перелетными и зимующими; чем питаются, как добывают пищу; как зимуют наши пернатые друзья.

Оформление альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Экскурсия в краеведческий музей.

Дидактическая игра «В мире птиц» (итоговая).

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.

Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица». Разучивание заклички «Синиченька-невиличенька».

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Угадай по описанию».

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова

«Зимние гости», В. Бианки «Синичкин Календарь».

Конкурс книжек – малышек.

Рисование

«Птицы на ветке».

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

Повторить с детьми особенности строения тела и окраски снегиря, синицы, где живут и чем питается.

Коллективная аппликация

«Птицы на кормушке».

Музыкально – литературное развлечение. «Синичкин день». Чтение стихов, пение песен, отгадывание загадок.

Игры: «Перышко», «Зимующие и перелетные»,

музыкально-театральная композиция «В сыром бору тропина».

Беседа на тему «Если хочешь быть здоровым». Утренняя гимнастика по теме: «Птицы».

Физ. минутки: «Снегири», «Вот под елочкой зеленой».

Гимнастика для глаз «Видят глазки все вокруг».

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пришли гулять». Привлечение родителей к проведению экологического проекта «Наши пернатые друзья»,

к организации группового мини – музея «Пернатые друзья»; изготовлению и размещению кормушек во дворе дома.

Наблюдение во время совместных прогулок за птицами.

Изготовление книжек – малышек.

Подбор и чтение художественно-публицистической литературы.

Разучивание стихов.

Результаты реализации проекта.

Расширился кругозор детей о зимующих и перелетных птицах (какие птицы улетают зимовать в далекие края, какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

Развивающаяся среда группы пополнилась : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах, дидактическими играми.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная деятельность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список используемой литературы:

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».

2. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи. «Интегрированные занятия».

3. С. Д. Сажина «Технология интегрированного занятия в ДОУ».

4. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» На этой недели мы с детьми знакомились с пернатыми друзьями-перелетными птицами нашего края. В начале недели я им показала иллюстрации с.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Проект «Наши друзья — пернатые» Проект «Наши друзья - пернатые» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: краткосрочный. Состав участников: дети разновозрастной.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Цель: -развитие познавательных способностей детей; -формирование коммуникативной компетенции и познавательных способностей у детей Задачи:.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Викторина «Наши пернатые друзья»Викторина «Наши пернатые друзья» Цель: расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах Курского края. Задачи: -развивать познавательный интерес детей к жизни птиц;.

Экологический проект «Деревья-наши друзья» МКДОУ «Детский сад «Теремок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья» Воспитатель: Мандровская Г. А.

Экологический проект «Пернатые друзья» Информационно-Творческий проект «Пернатые друзья» ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей Исполнитель: Коряковцева.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы)
Опубликовано: 25 октября 2016 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирина (УИ 866879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД