Получи документы

Экологический проект «Деревья-наши друзья»

Галина Мандровская
Экологический проект «Деревья-наши друзья»

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в средней группе на тему:

«Деревья - наши друзья»

Воспитатель:

Мандровская Г. А.

2015-2016 учебный год

Девиз проекта :

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Публикация «Экологический проект „Деревья-наши друзья“» размещена в разделах

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта :

познавательно - творческий, групповой, долгосрочный

(с 1августа по 31 августа 2016 года)

Участники проекта :

дети средней группы «Ягодки», родители, воспитатели

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Продукты проекта : выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево», разработанные рекомендации и консультации для родителей;

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на территории детского сада и за её пределами.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Деревья летом и осенью»;

- декоративная лепка «Гроздь рябины спелой»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

7. Совместная образовательная деятельность:

«Деревья. Какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

1.«Найди листок, какой покажу»

Цель: Найти предмет по сходству

2.«Такой листок лети ко мне».

Цель: Найти предметы по сходству.

3.«Найди, о чем расскажу».

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

4.«Найди листок, как на дереве»

Цель: Найти часть по целому.

5.«Найди дерево по описанию»

Цель: Найти предмет по описанию

6.«Загадайте, я отгадаю»

Цель: Описать предмет по вопросам взрослого.

7. «Что лишнее».

Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

9. Опытно-экспериментальная деятельность:

- Опыт 1 «Деревянный брусочек».

- Опыт 2 «Сравнение коры разных деревьев;

- Опыт 3 «С какой ветки эти детки?»

10. Работа с родителями:

1) Рекомендации: «Чем занять ребенка на прогулке?»

2) Консультация: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

3) Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия».

III. Заключительный этап

- Подведение итогов проекта

- Оценка достигнутых результатов.

Художественно-творческая деятельность:

Коллективная работа «Чудо-дерево».

Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта : формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта : формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья — деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья-деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Летний экологический проект «Мы — друзья природы» Аннотация. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный.

Проект «Деревья — наши верные друзья!» 1. Возрастная группа : 4-5 лет. 2. Участники проекта: дети, педагоги, родители. 3. Вид проекта: творческий, исследовательский, информационно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы наши друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадряковская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района.

Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!»Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» Цель: приобщить родителей и воспитанников к общему делу: заботится о пернатых, подкармливать их зимой; воспитывать дружеские отношения.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе "Деревья осенью" Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья-наши друзья»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД