Ирина Ключерова
Проект «Экобэби. Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЭКОБЭБИ»
Тема: «Путешествие по временам года»
Автор:
Ключерова Ирина Александровна (воспитатель)
Краткая аннотация проекта
* Целью данного проекта является создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей старшего возраста путём вовлечения их в совместное с взрослым проектирование деятельности экологического содержания.
Публикация «Проект „Экобэби, Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
* Данный проект необходим :
* Детям для развития познавательных интересов к миру природы.
* Родителям для повышения уровня педагогической компетентности по вопросам экологического воспитания в детском саду и семье.
* Воспитателям для улучшения в некоторой степени совместной формы деятельности по экологическому воспитанию дошкольников - проектировании.
Методы реализации проекта
* Составить перспективный план работы (с детьми, родителями, воспитателями).
* Интеграция со специалистами детского сада.
* Установить контакты с родителями по вопросам экологического воспитания в семье.
* Создать материальную базу для создания условий реализации проекта.
Участники проекта
* Дети старшей группы № 3.
* Родители.
* Воспитатели
* Старший воспитатель.
* Узкие специалисты ДОУ (музыкальный руководитель).
Длительность проекта - 12 месяцев : (июнь 2017-май 2018 г.)
Актуальность проекта
Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Мы восхищаемся гармонией форм, красок, звуков, разумностью устройства. Для того, чтобы дошкольники смогли лучше понять яркие картины жизни природы (леса, луга, водоёмов и т. д., понять сезонные изменения, необходимы определённые экологические знания. Традиционно в нашем детском саду эта работа ведётся. Но результаты диагностики детей, анкетирования родителей, воспитателей (приложение, показали, что существует проблема, которая выражается:
* в неудовлетворительных показателях уровней экологических знаний детей;
* в качестве уровня педагогической компетентности воспитателей;
* в отношении родителей к экологическому воспитанию детей в семье и в детском саду.
Решение данной проблемы мы видим в том, что необходимо объединить усилия воспитателей и родителей через проектную деятельность.
Поэтому необходимость разработки проекта, направленно на обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями о временах года, умение детьми выражать свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, эмоционально окрашивать своё отношение к происходящему. Считаем, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих круглый год в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении времени года и одежды людей, труда, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе.
Необходимые условия реализации проекта
* Участие детей и родителей.
* Методические разработки.
* Перспективные планы.
* Конспекты.
* Интеграция образовательной деятельности.
* Интеграция со специалистами детского сада.
* Экологические мероприятия.
Цели и задачи проекта
Цель данного проекта является создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей старшего возраста путём вовлечения их в совместное с взрослым проектирование деятельности экологического содержания.
Задачи:
Для детей:
* Расширять представления детей о временах года; учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе круглый год;
* Учить передавать свои впечатления по средствам художественно-творческой деятельности;
* Развивать способность наблюдений за живой и неживой природой;
* Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде.
Для родителей:
повысить уровень знаний по данной проблеме с применением их в семье.
Для воспитателей:
совместно со специалистами разработать перспективный план по экологическому воспитанию.
Методы реализации проекта
1 этап - подготовительный
* Информирование о проекте коллектива, родителей.
* Подготовить диагностический материал – анкеты: для родителей воспитателей (Приложение).
* Составить смету расходов по приобретению необходимого пособия, оборудования, методической литературы.
2 этап – основной (июнь-май)
* Практическая направленность работы по проблеме.
* Выявление затруднений в работе у вновь поступивших воспитателей по вопросам экологического воспитания.
* Разработка перспективных планов: развлечений, праздников, досугов, дидактических игр, конспектов, тематических прогулок; обогащение развивающей среды.
* Работа по самообразованию – активность в выставках.
* Разработка детского проекта «Книжки – лучшие друзья»
Методы реализации проекта
Сотрудничество с родителями
* Семейное анкетирование.
* «Экологическое воспитание в семье».
* Оказание помощи в оборудовании участка и оснащении уголка природы и обогащении книжного уголка по экологическому воспитанию.
* Совместная работа в подготовке конкурсов, выставок, праздников.
* Презентация семейных альбомов, плакатов.
* Участие в детском проекте «Книжки – лучшие друзья».
* Участие в театрализованной деятельности детей: постановки сказки «Репка».
Работа с детьми
* Информации о состоянии экологического воспитания.
* Диагностика детей через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, анкеты родителей.
* Выставка творческих работ (совместно с родителями) : рисунки, изделия из природного материала, изделия из глины, солёного теста, оригами, коллективное панно из круп.
* Создание авторских книжек-малышек на темы: «Люблю берёзку русскую», «Волшебная осень», «Люблю зимнюю природу», «Ах, эта чудная весна!»
Методы реализации проекта
3 этап - заключительный
* Презентация детского проекта «Книжки – лучшие друзья».
* Выставка продуктивной деятельности: книжек – малышек по каждому времени года.
* Подготовка и проведение праздника «Волшебная природа».
* Проведение выставок детско-взрослых работ по теме проекта.
* Постановка театрального представления «Путешествие в сказку «Репка».
* Презентация проекта «Путешествие во времена года».
Ожидаемые результаты
У детей:
* Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, научатся рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.
* Дети активнее будут отражать свои впечатления о природе в творческой деятельности.
* Приобретут опыт сотрудничества со сверстниками.
* Дети научатся любить природу, сопереживать её бедам, бережно относится к неё.
* Обогатится самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями.
* Обогатить представления о многообразии природного мира, о взаимодействии человека и природы.
* Повысится познавательный интерес, сформируется потребность и желание активно изучать природный мир.
У родителей:
Родители в ходе выполнения домашних заданий проявят свою заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход.
У воспитателей:
* Через освоение практического принципа обучения у педагогов повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Реализуя проект, участники процесса «Родители-дети-педагоги» создадут триаду «содружества».
* Обогатится предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнится учебно-методическая база по данной проблеме.
Достигнутые результаты (на июнь 2017 г.)
Созданы условия, обеспечивающие практическое ознакомление с природой (на участке, в группе).
* Успешно реализуется система мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной деятельности.
* Освоены способы ухода за объектами уголка природы, участка. Дети работают совместно с воспитателями.
* Дети проявляют любознательность: задают разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?», высказывают мнения, делятся впечатлениями со взрослыми, сверстниками, стремятся отразить их в продуктивной деятельности: создают поделки из природного материала, рисуют животных и растения простыми способами, раскрашивают контурные изображения.
* Опыт эмоционально-положительного отношения к природе у детей стал более устойчивым.
* Дети проявляют интерес к природным объектам, особенностям их жизни.
* У родителей значительно повысилась активность участия в мероприятиях ДОУ, обогатились знания по данной проблеме.
* Родители пришли к выводу, что такое содружество «Ребёнок-родители-воспитатель» оказывает положительное влияние на воспитание и развитие их детей.
* У воспитателей значительно повысился уровень компетентности, улучшилось качество педагогической работы по данному направлению.
Оценка качества реализации проекта
* Оценка эффективности данного проекта будет осуществляться по следующим направлениям: родители-дети-воспитатели.
* Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией ДОУ при непосредственном наблюдении за реализацией проекта.
* Оценка активности, включённости родителей в данный проект будут оценивать после анкетирования при непосредственных беседах с родителями, участие в совместных мероприятиях группы и ДОУ.
* Оценка качества овладения детьми знаниями о родной природе, уровня экологической воспитанности будут оцениваться по результатам обследования в конце реализации проекта и участия детей в различных мероприятиях ДОУ, района, города.