Лучший педагог года

Проект «Экобэби. Путешествие по временам года»

Ирина Ключерова
Проект «Экобэби. Путешествие по временам года»
▼ Скачать +Заказ

«ЭКОБЭБИ»

Тема: «Путешествие по временам года»

Автор:

Ключерова Ирина Александровна (воспитатель)

Краткая аннотация проекта

* Целью данного проекта является создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей старшего возраста путём вовлечения их в совместное с взрослым проектирование деятельности экологического содержания.

Публикация «Проект „Экобэби, Путешествие по временам года“» размещена в разделах

* Данный проект необходим :

* Детям для развития познавательных интересов к миру природы.

* Родителям для повышения уровня педагогической компетентности по вопросам экологического воспитания в детском саду и семье.

* Воспитателям для улучшения в некоторой степени совместной формы деятельности по экологическому воспитанию дошкольников - проектировании.

Методы реализации проекта

* Составить перспективный план работы (с детьми, родителями, воспитателями).

* Интеграция со специалистами детского сада.

* Установить контакты с родителями по вопросам экологического воспитания в семье.

* Создать материальную базу для создания условий реализации проекта.

Участники проекта

* Дети старшей группы № 3.

* Родители.

* Воспитатели

* Старший воспитатель.

* Узкие специалисты ДОУ (музыкальный руководитель).

Длительность проекта - 12 месяцев : (июнь 2017-май 2018 г.)

Актуальность проекта

Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Мы восхищаемся гармонией форм, красок, звуков, разумностью устройства. Для того, чтобы дошкольники смогли лучше понять яркие картины жизни природы (леса, луга, водоёмов и т. д., понять сезонные изменения, необходимы определённые экологические знания. Традиционно в нашем детском саду эта работа ведётся. Но результаты диагностики детей, анкетирования родителей, воспитателей (приложение, показали, что существует проблема, которая выражается:

* в неудовлетворительных показателях уровней экологических знаний детей;

* в качестве уровня педагогической компетентности воспитателей;

* в отношении родителей к экологическому воспитанию детей в семье и в детском саду.

Решение данной проблемы мы видим в том, что необходимо объединить усилия воспитателей и родителей через проектную деятельность.

Поэтому необходимость разработки проекта, направленно на обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями о временах года, умение детьми выражать свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, эмоционально окрашивать своё отношение к происходящему. Считаем, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих круглый год в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении времени года и одежды людей, труда, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе.

Необходимые условия реализации проекта

* Участие детей и родителей.

* Методические разработки.

* Перспективные планы.

* Конспекты.

* Интеграция образовательной деятельности.

* Интеграция со специалистами детского сада.

* Экологические мероприятия.

Цели и задачи проекта

Цель данного проекта является создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей старшего возраста путём вовлечения их в совместное с взрослым проектирование деятельности экологического содержания.

Задачи:

Для детей:

* Расширять представления детей о временах года; учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе круглый год;

* Учить передавать свои впечатления по средствам художественно-творческой деятельности;

* Развивать способность наблюдений за живой и неживой природой;

* Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде.

Для родителей:

повысить уровень знаний по данной проблеме с применением их в семье.

Для воспитателей:

совместно со специалистами разработать перспективный план по экологическому воспитанию.

Методы реализации проекта

1 этап - подготовительный

* Информирование о проекте коллектива, родителей.

* Подготовить диагностический материал – анкеты: для родителей воспитателей (Приложение).

* Составить смету расходов по приобретению необходимого пособия, оборудования, методической литературы.

2 этап – основной (июнь-май)

* Практическая направленность работы по проблеме.

* Выявление затруднений в работе у вновь поступивших воспитателей по вопросам экологического воспитания.

* Разработка перспективных планов: развлечений, праздников, досугов, дидактических игр, конспектов, тематических прогулок; обогащение развивающей среды.

* Работа по самообразованию – активность в выставках.

* Разработка детского проекта «Книжки – лучшие друзья»

Методы реализации проекта

Сотрудничество с родителями

* Семейное анкетирование.

* «Экологическое воспитание в семье».

* Оказание помощи в оборудовании участка и оснащении уголка природы и обогащении книжного уголка по экологическому воспитанию.

* Совместная работа в подготовке конкурсов, выставок, праздников.

* Презентация семейных альбомов, плакатов.

* Участие в детском проекте «Книжки – лучшие друзья».

* Участие в театрализованной деятельности детей: постановки сказки «Репка».

Работа с детьми

* Информации о состоянии экологического воспитания.

* Диагностика детей через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, анкеты родителей.

* Выставка творческих работ (совместно с родителями) : рисунки, изделия из природного материала, изделия из глины, солёного теста, оригами, коллективное панно из круп.

* Создание авторских книжек-малышек на темы: «Люблю берёзку русскую», «Волшебная осень», «Люблю зимнюю природу», «Ах, эта чудная весна!»

Методы реализации проекта

3 этап - заключительный

* Презентация детского проекта «Книжки – лучшие друзья».

* Выставка продуктивной деятельности: книжек – малышек по каждому времени года.

* Подготовка и проведение праздника «Волшебная природа».

* Проведение выставок детско-взрослых работ по теме проекта.

* Постановка театрального представления «Путешествие в сказку «Репка».

* Презентация проекта «Путешествие во времена года».

Ожидаемые результаты

У детей:

* Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, научатся рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.

* Дети активнее будут отражать свои впечатления о природе в творческой деятельности.

* Приобретут опыт сотрудничества со сверстниками.

* Дети научатся любить природу, сопереживать её бедам, бережно относится к неё.

* Обогатится самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями.

* Обогатить представления о многообразии природного мира, о взаимодействии человека и природы.

* Повысится познавательный интерес, сформируется потребность и желание активно изучать природный мир.

У родителей:

Родители в ходе выполнения домашних заданий проявят свою заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход.

У воспитателей:

* Через освоение практического принципа обучения у педагогов повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Реализуя проект, участники процесса «Родители-дети-педагоги» создадут триаду «содружества».

* Обогатится предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнится учебно-методическая база по данной проблеме.

Достигнутые результаты (на июнь 2017 г.)

Созданы условия, обеспечивающие практическое ознакомление с природой (на участке, в группе).

* Успешно реализуется система мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной деятельности.

* Освоены способы ухода за объектами уголка природы, участка. Дети работают совместно с воспитателями.

* Дети проявляют любознательность: задают разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?», высказывают мнения, делятся впечатлениями со взрослыми, сверстниками, стремятся отразить их в продуктивной деятельности: создают поделки из природного материала, рисуют животных и растения простыми способами, раскрашивают контурные изображения.

* Опыт эмоционально-положительного отношения к природе у детей стал более устойчивым.

* Дети проявляют интерес к природным объектам, особенностям их жизни.

* У родителей значительно повысилась активность участия в мероприятиях ДОУ, обогатились знания по данной проблеме.

* Родители пришли к выводу, что такое содружество «Ребёнок-родители-воспитатель» оказывает положительное влияние на воспитание и развитие их детей.

* У воспитателей значительно повысился уровень компетентности, улучшилось качество педагогической работы по данному направлению.

Оценка качества реализации проекта

* Оценка эффективности данного проекта будет осуществляться по следующим направлениям: родители-дети-воспитатели.

* Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией ДОУ при непосредственном наблюдении за реализацией проекта.

* Оценка активности, включённости родителей в данный проект будут оценивать после анкетирования при непосредственных беседах с родителями, участие в совместных мероприятиях группы и ДОУ.

* Оценка качества овладения детьми знаниями о родной природе, уровня экологической воспитанности будут оцениваться по результатам обследования в конце реализации проекта и участия детей в различных мероприятиях ДОУ, района, города.

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся.

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группеКонспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Программные.

Долгосрочный проект по временам года «Красота русской природы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области- детский сад комбинированного вида.

Досуг «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Досуг «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: развивать память, речь детей; закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект итогового занятия на родительском собрании во второй младшей группе «Весёлое путешествие по временам года» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы Аннотация Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе «Звездочка» Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экобэби. Путешествие по временам года»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 08:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экобэби. Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ключерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД