Наталья Васильевна Степанова
«Елочка». Конспект ООД по ручному труду с использованием природных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
«Очумелые ручки». «Изготовление новогоднего сувенира. Ёлочка из шишки».
Провела воспитатель Степанова Н. В.
ЦЕЛЬ: - изготовление новогоднего сувенира «Ёлочка» из шишки.
ЗАДАЧИ: - совершенствовать умения и навыки изготовления ёлочки, используя для изготовления шишку;
- развивать внимание, наблюдательность через включение задания практического характера:
- развивать мелкую моторику рук с помощью тренировочных упражнений:
- формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической работы:
- совершенствовать умения и навыки работы с инструментами;
- воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из шишки:
- воспитывать познавательный интерес к предмету, усидчивость и трудолюбие:
- развивать творческие способности, фантазию:
Методы: объяснительно – иллюстративный, практическая работа.
ОБОРУДОВАНИЕ: шишка, заранее выкрашенная в зеленый цвет, материал для украшения ёлочки (мишура,мелко нарезанная предварительно, пластилин, клей ПВА, кисточка, вата, ножницы, ноутбук.
Во время занятия звучит музыка.
ХОД занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и задач занятия.
Сегодня мы выполним сувенир своими руками. А что это за сувенир? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Землю всю белым – бело, словно пухом, замело.
И деревья все подряд, упростили свой наряд.
А она – то зелена, в гости к нам приглашена.
Скоро – скоро хоровод, скоро будет Новый год».
-Кто к нам в гости приглашена? Какой сувенир мы будем делать? Для чего нужна новогодняя ёлка?
«Это интересно». Дополнительный материал.
Раньше новый год праздновали весной. Посвящался праздник СОЛНЦУ. Люди наряжали плодовые деревья.
В России Новый год стали отмечать по указу ПЕТРА 1 с января 1700 года. Этот праздник с украшениями, карнавалами, костюмами, масками, подарками, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.
К концу 19 века ёлочки стали главным украшением в каждом доме, в 20 веке были неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «ёлочка». А в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Новый год – самый длинный из всех праздников. Длится он две недели. Это и Новый год, и Рождество Христово, и Старый Новый год, да ещё и школьные каникулы.
Все мы ждём этот праздник, готовимся к нему. Это самый сказочный, семейный и волшебный праздник. В гирляндах, в костюмах, в масках, в бенгальских огнях, и в серпантине.
- Сегодня я предлагаю вам сделать новогодний сувенир для ваших родителей.
- Что стоит у меня на столе?
- Из чего она?
- А почему я предлагаю сделать вам новогоднюю ёлку из шишки? (ответы детей).
СОХРАНИМ ЖИЗНЬ НАСТОЯЩЕЙ ЁЛОЧКИ И ЗАМЕНИМ ЕЁ ИСКУСТВЕННОЙ.
Физкультминутка (музыкальная).
Анализ образца.
- Что в ней необычного?
- Какой материал потребуется для выполнения этой работы?
- Каким цветом получится ёлочка?
- Как будем нашу ёлочку украшать?
- Какие инструменты нам нужны во время работы?
- Повторение ТБ при работе с ножницами.
б). Последовательность выполнения работы.
1. Возьмём сосновую шишку. Мы заранее выкрасили ее в зеленый цвет и дали ей хорошенько просохнуть. Теперь она полностью готова к работе.
2. Чем обычно украшают новогодние елочки? Ответы детей (игрушками, шариками). Правильно, ребята, давайте украсим наши елочки шариками из пластилина? Перед вами лежат наборы пластилина в коробочках. Выбирайте любые понравившиеся цвета. Нужно скатать маленькие шарики и "повесить" их на каждую веточку.
3. Украсим шишку – ёлочку новогодней мишурой? Нужно немного смазать елочку клеем и посыпать сверху мишурой.
4. Сувенир готов
Во время работы звучат детские новогодние песни.
5. Гимнастика для пальчиков.
6. Итог о проделанной работе. Рефлексия. Оценивание.
- Что сегодня на занятии получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- За что можете себя похвалить?
- Оцени свою работу. Как она сделана?