Раимгулова Луиза Мухаметовна
«Весеннее солнышко». Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе
«Весеннее солнышко».
Задачи:
1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
2. Закрепить знания детей о желтом цвете.
3. Развивать творческие способности.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
Гуашь желтого цвета, кисточки, салфетки, солнце нарисованное на ватмане без лучей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем во время прогулки.
Методические приемы:
1. Беседа о весне, солнце;
2. Самомассаж «Доброе утро»;
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
4. Практическая деятельность;
5. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Беседа о солнце;
Воспитатель с детьми берут стульчики и садятся на коврики в кружочек
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно, весна. Скажите, что весной происходит с природой?
Д: Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, весной просыпается вся природа.
В: А я хотела бы у вас узнать, а вы проснулись?
2. Самомассаж «Доброе утро!»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу настроение у вас хорошее, радостное.
В: Ребята, а еще весной солнышко светит ярче, веселее и теплее.
В: Вы слышали, нас кто-то зовет?
(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)
В: Кто это нас к себе позвал?
Д: Солнце.
В: Какого цвета солнце?
Д: Солнце желтого цвета.
В: Посмотрите оно веселое или грустное?
Д: Солнце грустное.
В: Как вы догадались?
Д: Оно не улыбается.
В: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?
Д: Нет лучиков.
В: Как же его развеселить?
Д: Нарисовать лучи.
В: Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?
Д: Тоже желтого.
В: Чем же мы можем нарисовать лучи? Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?
Д: Да, хотим.
В: Какого цвета у солнца лучи?
Д: Желтого.
В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске (воспитатель берет кисточку и разукрашивает свою ладошку желтым цветом). А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился.
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Утро красное пришло.
Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).
Стали лучики светить.
Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).
Прилетели тучки.
Спрятались лучики. (Пальцы сжимают в кулачек).
Молодцы.
4. Практическая деятельность
Дети располагаются перед ватманом, выполняют оттиск поочередно, не толкаясь. Для удобства педагог поворачивает ватман. Дети рисуют.
В: Посмотрите. Какое у нас получилось солнышко красивое. Хорошо поработали ребята.
А теперь давайте поиграем. Игра «Солнышко и дождик» 2 раза.
5. Рефлексия
В. : Что мы сегодня рисовали? Чем? Какого цвета краску использовали? Какое у нас получилось солнышко?
Мы украсим нашу группу солнышком, оно будет нас согревать даже тогда - когда будет дождик.