Легких Елена Николаевна
Долгосрочный проект по временам года «Красота русской природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области-
детский сад комбинированного вида «Медвежонок»
долгосрочный проект «Красота русской природы»
Автор:
Воспитатель 1 категории
Сырова Елена Николаевна
2019 год
Меня зовут Сырова Елена Николаевна. Я- воспитатель детского сада «Медвежонок». Хочу представить вашему вниманию
долгосрочный проект «Красота русской природы»
Публикация «Долгосрочный проект по временам года „Красота русской природы“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Целью этого проекта является формирование навыков пейзажной живописи у дошкольников, через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с цветовой гаммой, присущей каждому времени года.
2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
3. Научить отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы.
Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования, которые дают колоссальный толчок детскому воображению, фантазированию и творчеству.
Выбор темы:
Выбор темы был обоснован знакомством детей с творчеством русских художников, на появившемся в группе стенде по художественному творчеству «Разноцветная страна». Детей заинтересовали репродукции пейзажей, которые я меняла в соответствии с временами года.
Принципы:
В проекте соблюдались следующие принципы:
Полноты:
В перспективном плане отражены все сезоны пейзажной живописи. Системности:
Работа проводится системно весь учебный год.
Возрастной адресованности:
Используются методы, соответствующие возрасту детей. (Старшие дошкольники сравнивают творчество разных художников на одну тему. Знакомясь с творчеством художников, рассматривая уже несколько картин сразу).
Интеграции:
В соответствии с ФГОС ДО в художественно-эстетическое развитие интегрируется речевое и познавательное.
Приемственности взаимодействия с ребенком
Родители выступают активными участниками педагогического процесса: принимают участие в выставках. Выставки проводятся в группах, коридорах, методическом кабинете детского сада. На родительских собраниях родителей знакомят с успехами детей, информируют о работе детского сада по данной теме.
Предполагаемый результат:
При завершении реализации проекта «Красота русской природы», с использованием нетрадиционных техник рисования предполагается достигнуть
У детей:
1. Произошло знакомство с цветовой гаммой, присущей каждому времени года.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
3. Дети научились отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные нетрадиционные техники рисования.
У родителей:
1. Повысилась активность участия в жизнедеятельности группы.
2. Повысилась педагогическая культура.
Реализация проекта проходила в три этапа.
1 этап- подготовительный.
На данном этапе происходит:
-информирование родителей о проекте.
-подготовка материалов для продуктивной деятельности в творческом центре.
-подбор информации: картинок, пейзажей, примет, загадок, пословиц, стихов о временах года.
2 этап –основной (реализация проекта)
-проводятся: беседы о временах года, заучивание стихотворений, составление рассказов.
- наблюдения на прогулке за природой и погодой.
-рассматривание пейзажей по временам года, знакомство с творчеством художников.
Занятия проводятся в первой половине дня, а во второй половине дня идёт закрепление материала, ведётся кружковая работа. Занятия проводятся в группе, музыкальном зале. Иногда используется сочетание разных видов искусства (полихудожественное воспитание) : изобразительное, музыка, художественное слово. Слушанье П. И. Чайковский «Времена года». Стихи Ф. И. Тютчева, А. Фета, А. Плещеева. Составлен план по знакомству детей с живописью.
Пейзажи «Осенний образ природы»
В. Мешков «Золотая осень в Карелии»; И. Грабарь «Сентябрьский снег»
Пейзажи «Зимняя сказка»
Р. Благовещенский «Дорога на Павловское»; К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»; И. Шишкин «Иней»
Пейзажи «Образ весны в живописи»
Сравнение: Н. Ромадин «Розовая весна», В. Бакшеев «Голубая весна».
Пейзажи «Жаркое лето»
И. Левитан «Берёзовая роща»; В. Поленов «Заросший пруд».
-Художественно-эстетическое развитие с применением нетрадиционных техник рисования пейзажей. Мы рисуем не только природу, но и городской, деревенский и морской пейзажи.
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования: «Акварельную монотипию». Самое главное в ней попытаться увидеть в этом цветовом пятне основу реального изображения и доработав это “пятно”, превратить в сюжетный рисунок.
«Волшебные нити”. Нити пришли в гости к волшебным краскам. Что же произошло? Красочки учат нити играм на бумаге.
“Размытый рисунок” Оказывается, плавать любят не только дети, но и красочки тоже не прочь поиграть на воде (влажном листе бумаги). Некоторые краски могут быстро плавать, превращаться в другие цвета. И при этом никаких четких очертаний, все словно в дымке.
“Печать растений” очень нравится детям. Посадим на осенний лист краску, перевернем, прижмем пальчиками, уберем листочек. Можно отправить в путешествие несколько красок на одном листочке, чтобы им не было скучно.
Своеобразные техника – “припечатка поролоном” привлекает детей своей простотой. Именно на таких занятиях дети не переживают, что сделают что-то не так. «Мятая бумага» -это своего рода фантазирование на мятом листе бумаги. Очень интересная техника- «Набрызг». Техники нетрадиционного рисования стали на наших занятиях привычными и традиционными.
3 этап - заключительный
Была сделана:
-презентация проекта для родителей, сотрудников ДОУ.
-викторина «Времена года».
-сезонное оформление группы и детского сада детскими работами по временам года
-проводятся выставки рисунков по временам года «Осенние чудеса», «Волшебница-зима», «Цветущая весна», «Лето жаркое»
-изготовление альбома: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки»; «Природа во все времена года» с детскими рисунками.
Выходом проекта стали :
-праздники и развлечения по временам года «Здравствуй, осень!», досуг «Зимние развлечения», праздник «Встреча весны», летний праздник
-оформление стенда на 1 этаже ДОУ
-оформление лестниц ДОУ совместными работами.
-оформление календаря погоды по всем временам года : осень, весна, зима, лето