Оксана Рудачихина
Проект «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
Педагогический проект «в здоровом теле - здоровый дух"
воспитатель: Рудачихина Оксана Владимировна
2016г.
Постановка проблемы:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз. (Ж. Жабаев)
Публикация «Проект „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель проекта : изготовление пособий в физкультурный уголок; использование их при проведении утренней зарядки, на занятиях по развитию движений, в режимных моментах.
Задачи:
- пополнение развивающей среды в группе;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Тип проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Продолжительность проекта : 1 месяц – с 1 по 31 марта 2016г.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- отбор и изучение литературы;
- приобретение материала необходимого для изготовления пособий, направленных на физическое развитие детей.
2 этап – основной, организационно-практический:
месяц Содержание работы ответственные
март Размещение в родительском уголке консультации «В здоровом теле – здоровый дух».
(приложение 1)
Изготовление пособий в физкультурный уголок.
(приложение 2)
Использование пособий при проведении утренней зарядки, на занятиях по развитию движений. В режимных моментах.
(приложение 3)
3 этап – заключительный:
- размещение пособий в физкультурном уголке;
- использование пособий при проведении утренней зарядки, на занятиях по развитию движений, в режимных моментах.
Предполагаемый результат:
- обновление физкультурного уголка;
- повышение уровня физического развития дошкольников;
- укрепление здоровья детей;
- привитие интереса к здоровому образу жизни;
- развитие двигательной активности детей.
приложение1
В здоровом теле – здоровый дух.
С ранних лет всем нам говорят, что физкультура и спорт являются лучшими друзьями сильного и здорового тела. Физические упражнения развивают наши мышцы, опорно – двигательную систему и тем самым делает человека здоровым и закаленным.
Когда вы были совсем маленькими и лежали в люльке, ваши родители каждый день делали с вами специальную гимнастику, чтобы у вас были силы сесть, потом встать и пойти. Но теперь вы уже выросли и сами можете бегать. Зачем же тогда заниматься спортом?
А для чего вы учите стихи? Или читаете книги? Для того, чтобы развивать память и мозг. Так же необходимо держать в тонусе и свое тело.
Утренняя гимнастика заряжает бодростью на целый день. Физкультура днем помогает укреплять мышцы. Девочки становятся грациозными красавицами, с прямой осанкой, а мальчики – сильными и уверенными в себе. Ежедневные упражнения полезны организму не только для красоты, но и для здоровья : вырабатывается выносливость и укрепляется иммунитет. А это залог того, что никакая болезнь нам не будет страшна!
Наверно, каждый из нас любит играть в спортивные игры и, безусловно, побеждать! Но недостаточно только силы и выносливости, чтобы обыграть противника. Необходимо рассчитывать его возможности! Так, играя казаков разбойников, вы тренируете сообразительность, ловкость, выдержку и терпение, вырабатываете социально - командное мышление, учитесь разрабатывать тактику и стратегию игры, обретаете бойцовский дух. Эти навыки помогут вам и в вашей дальнейшей жизни.
Помните: здоровый человек - счастливый человек!
Приложение 2
Комплекс утренней зарядки с султанчиками.
1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ» И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиками внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиками — «жуки полетели»; опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Ж-ж-ж-ж». Повторить: 5 раз.
2. «КРЫЛЬЯ» И. п. : ноги широко расставлены, руки с султанчиками опу-щены вниз. Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны — «крылья»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.
3. «ЖУКИ» И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчики в одной руке. Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» — опустить руки и ноги. Повторить: по 5-10 секунд 3 раза.
4. «КУЗНЕЧИКИ» И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиками внизу. Выполнение: 8-10 прыжков - «кузнечиков», чередуя их с ходьбой. Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики с ленточками «Весёлые обезьянки».
- Зверь смешной в огромной клетке, с ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости, к общей детской радости! (показывает обезьянку и говорит, обезьянка приготовила для деток ленточки, просит сделать зарядку)
1. Ходьба друг за другом по кругу (воспитатель с обезьянкой раздаёт ленточки, идя по кругу на встречу к детям).
2. Бег на носочках с ленточкой в кругу (воспитатель бежит первым с обезьянкой).
3. Взмахи руками «Выше ленточка лети» (поднятие руки вверх, смена руки).
4. Наклоны туловища вниз «Поиграем ленточкой» (наклоны вниз, машем ленточкой внизу).
5.2 пружинки- 2 прыжка «Обезьянка радуется».
6. Приседание «Положи ленточку»(дети приседают, кладут на пол ленточку, встают, говорят «Вот» показывая пустые руки обезьянке, приседают, берут ленточку, встают, показывают ленточку, говорят «Вот»).
7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленточку» (на вытянутой руке держим ленточку, перед собой, дуем на ленточку по 20секунд и отдыхаем).
8. Бег по кругу, со сменой направления. Воспитатель с обезьянкой выполняет бег первой, меняя направления. Дети бегут друг за другом.