Нина Зайцева
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «В здоровом теле - здоровый дух!».
Автор проекта : педагоги
Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).
Тип проекта : Оздоровительно-развивающий.
Участники проекта : дети, родители, педагоги, мед работник.
Возраст детей: 3 -5 лет.
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Воспитание здорового ребёнка – важная задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-5 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как укрепить и сберечь здоровье ребенка.
Цель проекта : Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта
1. Для детей Дать детям представление о человеке, как части природы.
2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.
3. Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
4. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
6. Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Для педагогов :
• обеспечить мотивацию к проектированию детей и родителей; спланировать работу, родителей и детей над проектом - раздать памятки родителям со структурой проекта, задачами, планом мероприятий;
• сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
• организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;
• сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: гимнастика для горла, дыхательная гимнастика.
Для родителей :
• ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
• выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;
• принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проект.
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Создание коллажа «В здоровом теле – здоровый дух».
Продукты проекта :
Для детей:
• Рисование «Овощи и фрукты»,
• Рисование по сказке «Мойдодыр»
• Лепка «Витамины», «Ягоды»
• Аппликация «Овощи и фрукты», «Укрась полотенце»
• Конструирование «Спортивная площадка»
• Музыкальное развлечение.
Для педагогов:
Презентация проекта.
Для родителей :
Создание папки-передвижки :«В здоровом теле – здоровый дух»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• Создание целостного представления о своём теле.
• Привитие навыков профилактики и личной гигиены.
• Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.
Для педагогов:
• Овладение техникой проектной деятельности
• Высокий содержательный и организационный уровень проекта;
Для родителей :
• возможность активного участия в образовательном процессе.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассказ воспитателя:
1.«О пользе витаминов для здоровья человека»
2. Что такое здоровый образ жизни»,
3.«Правильное питание»
4.«Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
5. О пользе лука.
Опыт:
1.«Как увидеть микробов»;
2. «Как очистить воду.
Речевое развитие
Дид. игры:
1.«Витамины нам нужны, и для всех они важны».
2.«Хорошо-плохо».
3.«Здоровье и настроение».
4. Лото «Овощи и фрукты».
Чтение Чуковского «Айболит».
«Мойдодыр».
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Барто «Девочка чумазая»,
И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»,
Н. Калинина «Разве так играют?»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Загадки, пословицы о здоровье.
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование «Овощи и фрукты»,
2. Рисование по сказке «Мойдодыр»
3. Лепка «Витамины», «Ягоды»
4. Аппликация «Овощи и фрукты», «Укрась полотенце»
5. Конструирование «Спортивная площадка».
6. Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов личной гигиены, овощей и фруктов.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
1.«Что надо делать, чтобы не заболеть».
2.«Зачем мы моем руки?».
3. «Беседа о полезных и вредных продуктах.
Рассматривание иллюстраций о здоровье и картинок о различных видах спорта
Сюжетно-ролевые игры:
«Доктор Айболит»,
«В детском саду делают прививки»,
«Семья»,
«Отдых с семьей».
Физическое развитие
1. Разучивание и проведение комплекса утренней гимнастики «Лесная зарядка».
2. Физминутка «Зарядка для зверей».
3. Подвижные игры.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Спортивные развлечения.
6. Глубокое умывание.