Елена Кустовская
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: практико-оздоровительный.
Срок: краткосрочный (2 неделя 17.10.16 – 28.10.16).
Участники проекта : педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители.
Руководитель: Панченко Е. В.
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. Выработать привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать физические качества детей, необходимые для полноценного развития личности;
4. Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
5. Совершенствовать функций организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;
6. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию
2. Вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками.
3. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
4. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
5. Выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, закреплять умение работать с краской;
2. Развивать зрительное восприятие пространства.
3. Формировать умение чередовать кружки по цвету, упражнять в аккуратном наклеивании «Мячики катятся по дорожке»;
4. Вызвать у детей желание создавать в лепке предметы разной величины «Яблоки большие и маленькие», закреплять умение лепить предметы округлой формы.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (17.10.2017)
Этап 2 – Основной (17.10 2017 – 28.10 .2017)
Этап 3 – Заключительный (28. 10. 2017)
1. Подготовительный.
- подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, символики, энциклопедии).
- подбор игрушек, дидактических игр.
- изготовление атрибут к подвижным играм.
- изготовление нетрадиционного спортивного оборудования
-изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
-анкетирование родителей
- разработка консультации, рекомендаций для родителей и педагогов по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
2. Основной этап:
- работа по плану проекта.
3. Заключительный этап:
- создание рукописного журнала «В здоровом теле - здоровый дух!»
- повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;
- повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе;
- распространение опыта работы по охране и укреплению здоровья дошкольников;
- повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Предполагаемый результат:
У детей выработались привычки к соблюдению режима, потребности к физическим упражнениям и играм; укрепилось физическое и психическое здоровье детей; сформировались жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Продукт проекта.
Создание рукописного журнала с родителями воспитанников «В здоровом теле - здоровый дух!»
План проекта
Дата Виды детской деятельности
17.10.2016 Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание) Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
18.10.2016 Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши»
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель:Воспитывать чуткость к художественному слову.
Рисование. Тема. «Мяч в корзине»
Цель:Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, закреплять умение работать с краской; развивать зрительное восприятие пространства; воспитывать интерес к рисованию.
19.10.2016 Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки) Цель:Выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
20.10. 2016 Лепка Тема: «Яблоки большие и маленькие»
Цель: Вызвать у детей желание создавать в лепке предметы разной величины «Яблоки большие и маленькие», закреплять умение лепить предметы округлой формы.
Организация на воздухе подвижных игр «Солнышко и дождик», «Попади в цель», «Через ручеек»
Цель:Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
21.10.2016
Сказка-беседа «В стране Болючке»
Цель:Воспитывать чуткость к художественному слову, потребность в здоровом образе жизни.
Сюжетно ролевые игры: «Аптека», «Больница»
Цель:Продолжать обучать детей игровым действиям, поощрять попытку самостоятельно подбирать игровое оборудование, воспитывать заботу о других, вести диалог.
24.10.2016 "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
Цель:Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, развивать навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены и необходимости гигиенических процедур.
Организация на воздухе подвижных игр «Кто дальше бросит шишку», «Лохматый пес», «Сбей кеглю»
Цель:Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
25.10.2016 Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель:Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Дидактические игры «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»
Цель:Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
26.10.2016 Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Аппликация «Мячики катятся по дорожке»
Цель:Формировать умение чередовать кружки по цвету, упражнять в аккуратном наклеивании.
27.10.2016 Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»)
Организация на воздухе подвижных игр «Кто дальше бросит мяч», «Пузырь», «Кольцеброс»
Цель:Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
28.10. 2016 Составление вместе с детьми сказки по соблюдению правил гигиены: «Сказка про зубную щётку» с рисунками.
Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
Цель:Развивать мелкую моторику рук
Работа с родителями Консультации: «Закаляйте своих детей с раннего возраста», «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»
Папка-ширма «Веселые игры для дождливой погоды».
Выставка рисунков (родитель и ребенок) : «Если хочешь быть здоров…».
Создание рукописного журнала «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель:Повышение мотивации родителей и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе.