Альбина Ашихмина
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
«В здоровом теле – здоровый дух»
Вид проекта : познавательно – информационный, групповой.
Продолжительность проекта : 10 дней
Участники проекта : дети старшей группы «Звездочка», воспитатели, родители.
Актуальность: Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
В этих условиях особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и педагогов.
Поэтому в рамках тематической недели на тему «Здоровей-ка», нами был проведен проект «В здоровом теле - здоровый дух», направленный на решение проблемы навыков здорового образа жизни и воспитания у дошкольников.
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.
Задачи:
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
- продолжать учить следить за своим внешним видом;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Сроки реализации: 7-17 ноября.
Проект реализуется по трё м направлениям:
Совместная деятельность с детьми,
Самостоятельная деятельность детей,
Работа с родителями
Механизмы реализации проекта :
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный
- Составление перспективного плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Оформление папки–передвижки для родителей «Здоровье ребенка в наших руках!», подборка литературы.
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
II этап – основной
На данном этапе дети старшей группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.
Выполнение заданий, игровых ситуаций, творческих заданий, упражнений по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни. Вся совместная и самостоятельная работа с детьми изложена в перспективном плане (см. приложение 1).
III этап – заключительный
- Книга «Азбука здоровья»
- Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим».
- Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
При необходимости, с учетом возникающих затруднений, в план работы вносятся необходимые коррективы.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье.
2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи.
3. Изготовление и пополнение картотек, игр, спортивного уголка.
У детей должны сформироваться следующие представления:
что такое здоровье и как его сберечь;
что такое режим, гигиена;
о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
что такое микробы и вирусы;
какие бывают болезни, что их вызывает;
правила оказания первой помощи.
Список литературы:
1. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. - М. : Школьная Пресса, 2009. - 71 с.
2. Киселева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : метод. пособие / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.
Приложение 1
Перспективный план работы по проекту
Этап Виды детской деятельности Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями
1
подготовительный Познавательно-исследовательская
Решение проблемной ситуации *Информация о проекте «В здоровом теле – здоровый дух!»
*Консультационные материалы
* Изготовление нестандартного оборудования в уголок ФИЗО
2
основной Познавательно-исследовательская *НОД «Как устроен я»
Цель: формирование полоролевого предназначения.
*НОД «Мир, в котором я живу»
Цель: формирование личной значимости человека в окружающем мире.
*НОД «Моя школа здоровья»
Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье.
* Проблемная ситуация «Зубки заболели».
*Использование материалов сайт-экспедиции.
*Моделирование «Витамины».
* Оказание помощи группе в подборке необходимых материалов.
*Оформительские работы.
* Помощь в поиске материалов по интернету.
Игровая
*Организация сюжетно-ролевой игры «Пункт первой помощи», «Больница», «Магазин», «Кухня, столовая».
*Дидактические игры «Чудесный мешочек» (развитие сенсорного опыта, «Далеко-близко, высоко-низко» (профилактика нарушения зрения, развитие глазомера, «Под-бери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания, «Собери фигуру человека», «Мои друзья» (предметы личной гигиены, «Что мы купим в магазине?» (отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты); * Оказание помощи детям в подборке и изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Продуктивная
* Сюжетное рисование «Я делаю зарядку»
*Лепка «Витаминная корзина».
*Выставка детских рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».
* Коллективная аппликация: ««Богат здоровьем лес» (лекарственные травы).
* Аппликация «Питаемся правильно. Ваза с фруктами»; *Участие в выставке совместных с детьми работ
*В оформлении альбомов «Здоровый образ жизни».
Коммуникативная
* Беседы: о здоровом питании, «Здоровые зубы», «Как мы дышим», «Органы человека», «Закаляемся дома», «Как мы отдыхаем».
*Составление рассказов «Из уст ребёнка о здоровье».
*Оказание помощи детям в составлении и оформлении рассказов
Чтение художественной литературы
*Выставки в книжном уголке «Детям о здоровье»
* Чтение и обсуждение произведений:
М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Барто «Сорока – ворона». А. Майков «Ко-лыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мош-ковская «Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». Э. Мошков-ская «Уши». *Оказание помощи группе в подборке книг о здоровье.
Музыкально-художественная
*Составление фонотеки группы «Песни о здоровье».
*Слушание музыкальных произведений. *Помощь в подборке и записи фонотеки.
Двигательная *Подвижные игры
*Русские народные игры
* Соревнования, игры-эстафеты.
*Самостоятельная двигательная деятельность
*Коррегирующая гимнастика
* упражнения для совершенствования глазомера «Ближе – дальше», «Больше – меньше» *Пополнение уголка ФИЗО нестандартным оборудованием
3 заключительный Презентация проекта :
*Выставка детских рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»,
*Выставка материалов по проекту,
*Плакат «Здоровые дети в здоровой семье»,
*Летбук по здоровьесбережению,
* Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим». *Участие в подготовке физкультурного развлечения «Мы со спортом крепко дружим».