Надежда Леонидовна Енина
Проект: В здоровом теле-здоровый дух.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап
• Определение наиболее интересующей детей области исследования.
• Формулирование проблемы исходя из интересов детей («ЗОЖ»).
• Составление плана-схемы проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.
• Создание условий для реализации проекта : подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, видео материалов, подбор музыки для релаксации и отдыха.
Публикация «Проект: В здоровом теле-здоровый дух,» размещена в разделах
• Организация развивающей среды
• Привлечение родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Основной – осуществление проекта.
Основной этап проходит на протяжении 2х недель.
1недея. Тема «Что пожуешь так и поживешь» (рус. пословица).
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Создавать условия для получения детьми представлений о значении для здоровья человека представлений о правильном питании: взаимосвязь здоровья и питания, гигиена, правила здорового питания и этикета.
Познакомить с некоторыми компонентами пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, их значением для организма, пользой и вредом отдельных продуктов
Воспитывать ценностное отношение к здоровью, развивать представление о том, как его поддерживать и укреплять.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность: опыт: «Живая вода», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Что такое микроб», высадка овощных культур, зелени: «Огород на окошке», уход за посадками. НОД «Путешествие в Простоквашино».
Продуктивная деятельность.
Рисование «Упаковка для молока», «Раскрась», «Фантики», «Наполним холодильник полезными продуктами»
Лепка: из соленого теста атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Кафе «Вкусняшка», «Торт», «Ваза с фруктами».
Аппликация «Дерево полезных продуктов», «Пирожное».
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра: «Кафе «Вкусняшка», «День рождения», «Дом», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Вершки-корешки», «Скажи по-другому», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Что из чего готовится», «Идем в магазин».
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки», 3. Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Фольклор: пословицы, поговорки, загадки, потешки, пестушки на тему здоровья. Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша», Ю. Тувим «Овощи», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», Народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора». Л. Кон «Пшеница», «Рожь» (Книга о растениях).
Загадки по теме.
Коммуникация.
Беседы: «Наши помощники» (элементарные представления о строении и функциях некоторых органах нашего организма, «Питание и здоровье»; «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым», «Мои друзья – витамины», «Как правильно вести себя за столом», «Еда без вреда», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Продукты полезные и вредные». «Почему нужно есть овощи?» «Что надо есть, чтобы стать сильнее», «Где найти витамины», «Природа-кладовая здоровья (путешествие в фитобар)».
Экскурсия на пищеблок
Викторина «Азбука здорового питания»
Рассматривание иллюстративного материала по теме и обсуждение его содержания.
Разгадывание ребусов, кроссвордов.
Просмотр видеофильмов: «Пейте дети молоко будете здоровы», «Уроки тетушки Совы», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов», развивающие мультфильмы для детей «Найди продукты в магазине», «Приключения Ам Няма – любимая еда», «Богатырская каша».
Поддержка индивидуальности ребенка:
Пальчиковые гимнастики: «Засолка капусты», «Торт», «Апельсин», «Горох»,
Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы», «Орешки», «Блинчики», «Овощи».
Составление сказок, рассказов, истории по теме.
2недея. Тема «Здоровье дороже богатства».
Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования у ребенка мотивов самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Создавать условия для получения основных представлений о строении и функциях тела,
формирования навыков ухода за телом; создать условия для закаливания; привить интерес и любовь к физкультуре и спорту; познакомить с понятием «здоровый образ жизни» и его составляющими; способствовать формированию навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность: измерение роста, нахождение пульса, «Не видим, но чувствуем», «Пальчики - узнавальчики». НОД «Берегите сердце», «Здоровье всего дороже».
Продуктивная деятельность.
Рисование «Мои друзья», «Спорт, Спорт», «Предметы гигиены», «Одеваемся по сезону»,
Художественный труд (по замыслу) «Умелые руки не знают скуки»,
Лепка «Мы спортсмены», «Микробы» «Лепим витамины».
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу», «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет», «Полезно-вредно», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Кто больше знает о себе», «Найди сходства и различия».
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес- клуб».
Двигательная деятельность.
Самомассаж «Быть здоровыми хотим», пальчиковая гимнастика «Весь организм на ладошке», «Расскажи стихи руками», «Гимнастика пробуждения (после сна)», дыхательная гимнастика «Это полезно», зрительная гимнастика «Зоркие глазки», гимнастика после сна «Дорожка здоровья» (воздушное контрастное закаливание).
Подвижной игры «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу», Мышеловка», «Смелей вперёд!», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лиса и петух», «Мой весёлый звонкий мяч», «Бездомный заяц», «Стоп» «Два мороза,», «Петушиный бой», и другие.
Народные игры, игры-забавы, спортивные игры, игры –эстафеты.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др. «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский, «Федорино горе» К. И. Чуковски, «Носик умойся», «Обида» Э. Мошковская, Сборник «Побеждай микробы, играя», «Прививка» С. Михалков, «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары» А. Барто, «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеев, «Язык и уши» Бондаренко, «Ты один дома», «Ты и огонь» Л. Радзиевская, «Букварь здоровья» Л. Баль; К. Ушинский «Органы человеческого тела», П Горн «Энциклопедия в картинках».
Коммуникация.
Беседы:«Осанка - красивая спина», «Знай своё тело», «Наши помощники» (элементарные представления о строении и функциях некоторых органах нашего организма, «Что надо есть, чтобы стать сильнее», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Физкультура и здоровье», «Огонь наш друг или враг», «Безопасность в нашей группе», «Наши поступки».
Викторина «Я здоровье берегу сам себе я помогу».
Рассматривание иллюстративного материала по теме и обсуждение его содержания.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Разгадывание ребусов, кроссвордов.
Просмотр видеофильмов: «Уроки Тетушки Совы», «Спортландия», «Барбоскины. «Пятерка по Физкультуре», «Веселая физкультура в садике», «Шайбу - шайбу», «Баба-Яга против», «Вовка тренер».
Поддержка индивидуальности ребенка:
Пальчиковые гимнастики: «Режим дня», «Вот помощники мой», «Умывание», «Покажите пальцами», «Помощники».
Артикуляционная гимнастика: «Денискина гимнастика», «Дружная семейка».
Составление сказок, рассказов, истории по теме.
Заключительный:
7 апреля - День открытых дверей «День Здоровья».
Распорядок Дня Здоровья :
Время мероприятия.
7.30-8.10 Прием детей на улице. Встречают ребят и родителей Витаминка и врачи - помощники Доктора Айболита.
8.10-8.35 Утренняя гимнастика с Витаминкой
9.30- 12.00 Праздник «Веселые старты»
12.00-15.00 Здоровый сон
15.00-15.15. Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.
15.30- 16.05 Беседа «Природа-кладовая здоровья (путешествие в фитобар)».
16.30-16.45 Разгадывание загадок о ЗОЖ.
16.45-17.00 Просмотр мультфильма о ЗОЖ
17.00- 18.00 Подвижные игры на улице
Участники: Витаминка, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты.
1 часть. Прием детей на улице.
Начинается День Здоровья утренним приёмом детей на улице, который может вести Витаминка, Доктор Айболит. Предложить детям и родителям загадки, оздоровительную мини-зарядку, а также вытянуть из мешочка «Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита».
2 часть. Зарядка.
В физкультурном зале.
Витаминка: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: ответы детей
Витаминка: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Дети выполняют зарядку.
Комплекс упражнений.
1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.
2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.
3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.
4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.
5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,
6. «Приседаем». 5-10 раз
7. «Прыжки на одной и на двух ногах»
8. Дыхательные упражнения.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Витаминка: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Витаминка: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Витаминка: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Витаминка: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
3 часть. Спортивное развлечение в муз зале.
Участники: Витаминка, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты,
Место проведения праздника: музыкальный зал, помещения детского сада.
После развлечения дети идут на прогулку и играют в подвижные игры по возрасту.
4 часть. Проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00
После проведения закаливающих и гигиенических процедур, а также после приема пищи дети совместно с воспитателем находят письмо, воспитатель его зачитывает.
Воспитатель: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.
Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете вести себя, чтобы не заболеть и быть здоровыми.
Ведущий: Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.
Письмо.
«Дорогие ребята!
Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!»
Дети. Ура!
Воспитатель: а еще ребята он оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для вас и мультфильм «Спортландия».
Подарить детям фрукты и витамины от доктора.
Подведение итогов; мониторинговые процедуры (анкетирование родителей).
Работа с родителями:
Анкетирование родителей по темам : «Состояние здоровья вашего ребёнка»; «Спортивный уголок дома», «Здоровое питание дома».
Папки передвижки: «Как закалять ребёнка», «Если рядом нет врача».
Помощь родителей в организации спортивного уголка на территории детского сада.
Презентация спортивного оборудования, сделанного в совместном творчестве детей и родителей.
Консультации: «Больше внимания осанке» (консультация враче ортопеда); «Правильно питаешься –здоровью улыбаешься» (консультация врача педиатора); «Вместе с мамой, вместе с папой» (гимнастики).
Выставка семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров».
Предполагаемый результат:
Дети станут более внимательно относиться к своему здоровью, одеваться по погоде, беречься от простуд, аккуратно ходить и играть на улице, чтоб получать поменьше травм, повысится интерес к физкультуре, спорту, закаливанию, ЗОЖ. Так же предполагается, что дети начнут лучше питаться в саду и дома и меньше болеть.
У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи, укрепятся детско-родительские отношения.
Произойдет обогащение и насыщение содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в детском саду.
Продукты проекта :
1. Стенгазета «Если хочешь быть здоров».
2. Создание альбома: «Волшебная страна - здоровье! (совместная работа детей, педагога и родителей) на основе детских рисунков рассказов, сказок, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий.
3. Изготовление и пополнение картотеки подвижных игр, физминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз.
4. Выставка рисунков на тему «Хотим быть здоровыми» (совместное творчество детей и родителей).
5. Папки-передвижки по теме проекта.
6. Буклеты «Фитобар», «Витамины-наши друзья», «Гимнастика на свежем воздухе» и т. д.
Подведение итогов:
Мониторинговые процедуры: анкетирование родителей, тесты для воспитателей о культуре здоровья и физического состояния детей.