Оксана Михалёва
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в образовательной области
«Физическое развитие» -
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
В ФЕДЕРАЛЬНО – ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ особое внимание уделяется такой образовательной области как «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включает в себя приобретения накопленного опыта детей в определённых видах физической деятельности, в частности такой, как двигательная деятельность. Двигательная деятельность основана на выполнение физических упражнений и направлена на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма детей, развитию равновесия, координации движения, мелкой и крупной моторики обеих рук, выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и реализации в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др)
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО ФГОС ДО: 1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей; 2. Физическая культура: (сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления). Обеспечение гармонического физического развития у детей, развитие умений и навыков в основных движениях, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку. В двигательной активности развивать у детей инициативу, самостоятельность, способность к самоконтролю и самооценки в выполнение движений, проявлять интерес к подвижным играм, исполнять качественно физические упражнения, проявлять интерес и любовь к спорту.
Таким образом, по ФГОС Д. О осуществляется оздоровительная практика по физическому воспитанию детей младшего возраста, группы № 2 «Лучик», в проекте «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Дети в возрасте (от 3 – 4 лет)должны уметь различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктов, полезных для здоровья человека.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Важным фактором в режиме дня детей является СОН И ОБЕД ; Соблюдение норм и правил этики за столом, умение держать правильно ложку и подносить ко рту, всё съедать, использовать салфетки. Дети засыпают, сон у детей крепкий и здоровый. (см СЛАЙД- ШОУ). Постепенный подъём;
ГИМНАСИКА ПОСЛЕ СНА: «глазки просыпаются…», «ротик просыпается, ротик открывается», «ручки просыпаются, к верху поднимаются…», «ножки просыпаются, к верху поднимаются…», потягивания, хлопки, приседания. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, дать представление о необходимости закаливания.
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ; ХОДЬБА ПО МАССЖНЫМ КОВРИКАМ (профилактика плоскостопия, бег на носочках, ходьба на пятках по наклонной плоскости, следить за осанкой); упражнения на развитие туловища: «Маятник», «Окошко», «Замок» и «Крылышки», «Подъёмный кран», «Горизонтальные ножницы» и д р.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: выполнение упражнений на развитие дыхания (вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямить. Повторить 4 раза); «Пузырь», «Лети снежинка!», - стараться при помощи воздуха поднять ««снежинку» перед собой, вырезанную из салфетки. Формировать у детей умение сообщать взрослым о своём самочувствии, осознавать необходимость лечения, а также формироватьпотребность соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни, развивать трудовые навыки (приучать детей самостоятельно одевать на себя колготки, рубашки, застёгивать пуговицы, молнию на одежде, уметь прикреплять липучки на обуви., выполнять конкретные поручения воспитателя). Для достижений целей в образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по ФГОС Д О, в физическом воспитании, в практике, выполняются несколько разновидностей физической деятельности: утренняя гимнастика, физические упражнения и досуги по физической культуре, с использованием подвижных игр, как в группе, так и на улице, а так же и в спортивном зале. Все мероприятия с детьми по физическому воспитанию проводятся в нашей группе ежедневно и систематически в 1-ой и во 2-ой половине дня. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «АВТОМОБИЛЬ и ВОРУБУШКИ», «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА», «НАСЕДКА и ЦЫПЛЯТА», «ЛОХМАТЫЙ ПЁС», «ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД», «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ», «ГУСИ-ГУСИ», «ЗАЙЦЫ и ВОЛК», «САМОЛЁТЫ», «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» и д р. ЦЕЛЬ: ВСЕ ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, СНИМАЮТ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ, СОЗДАЮТ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ, РАЗВИВАЮТ КООРДИНАЦИЮ ОБЕИХ РУК, УКРЕПЛЯЮТ МЫШЦЫ НОГ, РАЗВИВАЮТ ЛОВКОСТЬ И УМЕНИЯ БЫСТРО БЕГАТЬ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ и ВЫСОТУ, ВОСПИТЫВАТЬ ДОРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ИГРАТЬ РЯДОМ, ВМЕСТЕ.
Мы, воспитатели младшей группы, ссылаясь на опыт прошлого года детей раннего возраста (от 2 до 3 лет, обратили внимание, что дети физически стали крепче, меньше болеть, что их внимание сосредоточенно на выполнение основных движений: ходьба, бег, прыжки в высоту, в длину, они судовольствием участвует в спортивных и подвижных играх. Физическое воспитание детей младшего возраста осуществляется на мотивации и планирование физических упражнений;
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (построения, перестроения: стайкой, врассыпную, в колонну по одному, парами в колонну перестроение в круг и др.) –выделять способности и возможности детей, развивать координацию движений, выделять отстающих (Митя К, Максим П ; 2. ХОДЬБА: стайкой, врассыпную, по сигналу, на пятках, на носочках и д р, важное значение уделять опорно- двигательному аппарату, обращать внимание на тех детей, которые нуждаются в укрепление и развитие опорно-двигательной системы организма (индивидуальные упражнения для Саши С, Ильи М, Василисы М. Елисея М) 3. БЕГ: стайкой, врассыпную, по одному, парами, по сигналу бубна и т д 4. ОРУ (общеразвивающие упражнения) : для рук, для ног, для туловища, с использованием предметов – мячи, флажки, ленточки и д р; 5. ОВД (общие виды движений) – равновесие: ходьба на разных по размеру дорожках, шнуре, использования обручей и д р; прыжки: на всей ступне, с носка, на двух ногах с места, с продвижением вперёд, в высоту, в длину и т д ; бросание, катание, ловля – выполнение различных упражнений с мячом ; ползание и лазание по гимнастической скамейки, используя различные способы. (Видеоролик занятий детей по физической культуре);Качественное исполнение физических упражнений формирует у детей правильное отношение к своему здоровью, представление о спортивной форме и обуви и о некоторых видах спорта ; футбол, коньки, теннис, бадминтон и др., играя в группе в спортивном уголке, дети закрепляют свои знания о спортивном инвентаре.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ- Заинтересовывать детей в игровой форме делать движения по стихотворному тексту: «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Встали прямо, руки шире, наклонились, три-четыре» ; «Пять зелёных лягушат в воду броситься хотят, испугались цапли.) , ««Руки в верх, в кулачок – разжать, на бочок…», «Котята и щенята», «Мы топаем рогами –топ-топ.» и т д.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СЮЖЕТНОРОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ, РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ и ВООБРАЖЕНИЕ, УМЕНИЕ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ, РЯДОМ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.
ПО ФГОС Д О. на физическое развитие детей благотворно воздействуют все технологии основных образовательных областей; «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИНОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» - (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА), «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»(РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МИР ИСКУССТВА) - для становление гармонически развитой личности.
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» в группемладшего возраста большое внимание уделяется развитию речевого аппарата-это создание необходимой речевой с среды,формированию словаря, звуковой культуры речи (ежедневно, каждое утро проводится артикуляционная гимнастика, учитывать у детей грамматический строй речи, обратить внимание, чтобы речь у детей была связной. Обратить особое внимание на детей у которых есть затруднение с речью (НИКИТА ТРУНИН, ДИМА КАЛИНИЧЕВ) и рекомендовать родителям консультации специалистов.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Артикуляционной гимнастикой называют комплекс упражнений, направленных на тренировку органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению. Артикуляционная гимнастика для дошкольников необходима для достижения нескольких целей: Улучшения подвижности органов артикуляции; Увеличения объема и силы движений; Выработки навыков использования точных позиций губ и языка для правильного произнесения того или иного звука. Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют: Усилению кровообращения; Развитию гибкости органов речевого аппарата; Укреплению мышц лица. Показания для занятий артикуляционной гимнастикой для малышей Как правило, выделяют ряд причин и показаний для проведения артикуляционной гимнастики для дошкольников: Своевременные занятия артикуляционными упражнениями по развитию речевого слуха и артикуляционной гимнастикой способствуют тому, что многие дети могутсамостоятельно научиться говорить чисто и правильно.
Это позволяет впоследствии, не прибегать к помощи специалиста-логопеда;
На фоне сложных нарушений звукопроизношения подобные занятия помогут подготовить мышцы для последующих занятий с логопедом, что ускорит процесс устранения дефектов речи; При правильном, но вялом звукопроизношении артикуляционная гимнастика помогает быстрее выработать четкость произношения и выразительность речи, а также избавиться от «каши во рту». Поскольку четкое и правильное произношение звуков является одной из основ при обучении письму, важно проводить артикуляционную гимнастику в детском саду, где проходит учебный процесс для дошкольников и закладываются все необходимые для этого навыки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ПАЛЬЧИКОЫЕ ИГРЫ) – СПОСОБСТВУЮТ РАВИТИЮ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ОБЕИХ РУК КРУПНОЙ и МЕЛКОЙ МОТОРИКИ («ВЕТЕР», «НОЖНИЦЫ», «КАЧЕЛИ», «Я НА СКРИПОЧКЕ ИГРАЮ.», «ЛОДОЧКА», «ТУК- ТУК», ЭОТ ПАЛЬЧИК ЛЕС ПОШЁЛ….»
Что такое «Пальчиковая гимнастика»? Само название, включает в себя два составляющих – гимнастика с помощью пальцев. Это ещё очень интересное, забавное и полезное занятие, которое:
1. Развивает речь.
2. Пальчиковая гимнастика развивает умение подражать взрослым… учит вслушиваться в речь и ее понимать… повышает речевую активность.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
4. Упражнение из пальчиковой гимнастики делает речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом ребёнок усиливает контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
7. После упражнений пальчиковой гимнастики кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими.
ФИИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ; ВЗАИМОДЕСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ;
Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий. Физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребёнка.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ПАПКУ-ПЕРЕДВЖКУ «ЗДОРОВВЫЙ РЕБЁНОК - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ по профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, способы закаливания водой, ходить босиком - элемент закаливания. ПЛАНИРОВАТЬ И ПРОВОДИТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (ДОСУГИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОТИВНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ).
Литература
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова «Примерная Общеобразовательная программа дошкольного образования»., Изд-во Мозаика-Синтез., Москва 2014 г.
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду (младшая группа)»., Изд-во Мозаика-Синтез., Москва 2014г.
3. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»., Изд-во Астрель., москва 2001г.
4. Л. Н. Калмыкова Развитие дошкольника. «здравствуй, пальчик!Как живёшь?»., Изд-во учитель., Волгоград 2014г.
5. Е. О. Смирнова, В. А. Зебзеева «Игры с детьми 3-4 лет»., изд-во творческий центр., Москва 2009г.
6. О. м. Литвинова «Система физического воспитания в доу»., изд-во учитель, волгоград2007г.