Наталья Шепелёва
Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется становление личности, происходит знакомство с окружающим миром и собой, как частью этого мира.
Это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Хорошо это или плохо показывает время. Ненадлежащий уход за детьми, неумение решать поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. И, напротив, понимание значимости этого периода жизни маленького человека, уважение его потребностей, поддержка его интересов помогают сформировать активную, здоровую личность.
Публикация «Проект „Взаимодействие с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Исходя из своего опыта работы мы понимаем, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
К, сожалению, наше общество сейчас остро нуждается в помощи педагогов, так как утеряны традиционные семейные ценности.
Только понимание того, что профессионал может помочь решить эту проблему, готовность слышать и воспринимать педагога, может помочь в воспитании гармоничной личности. Но и педагоги не могут решить свои профессиональные задачи без поддержки семьи, так как именно семья в первую очередь формирует мировоззрение ребёнка, его жизненную позицию, правила, по которым он действует.
Работу по вовлечению родителей в деятельность ДОУ целесообразно проводить в три этапа:
1. Выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей.
2. Педагогическое просвещение родителей.
3. Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.
Цели и задачи проекта
Цель проекта– организация некоторых видов работы по взаимодействию специалистов ДОО с родителями воспитанников.
Задачи проекта -
-Повысить интерес родительской общественности к жизни группы путём использования форм взаимодействия, таких как, консультация, мастер-классы, тематические родительские собрания, литературные гостиные, участие в конкурсах и подготовке к праздникам (изготовление костюмов и декораций, оформление уголка для родителей
- Повышать уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности, используя профессиональный опыт, накопленные знания и желание поделиться
- Повышать эффективность использования наглядной информации для родителей.
Основные направления
- изучение методической литературы по теме проекта
- сбор материалов
- повышение квалификации педагога
- работа с учителем-логопедом
- работа с родителями
-работа с детьми
Прогнозируемый результат
- повысить интерес родителей к процессу воспитания своих детей
- донести до родителей значимость полноценного проживания периода дошкольного детства
- приобщать родителей к более активной позиции в жизни группы
Тип проекта : Практико-ориентированный
Участники проекта – воспитатели, учитель-логопед, воспитанники, родители воспитанников
Продолжительность: Долгосрочный.
Этапы реализации проекта
Подготовительный –
-Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора (май 2018)
-привлечение родителей к решению поставленной проблемы (на протяжении всего срока реализации проекта)
- подбор материалов по данной теме (на протяжении всего проекта) – методическая, научно-популярная, художественная литература, иллюстративный материал по данной теме
- разработка конспектов занятий, совместной деятельности детей, воспитателей и родителей, досугов, мастер-классов, литературных гостиных, родительских собраний (на протяжении всего срока реализации проекта)
- составление плана работы над проектом (май 2018)
Практический
- совместное творчество детей и родителей
- изготовление декораций, поделок к праздникам, костюмов
- участие в мастер-классах, родительских собраниях, анкетировании, литературных гостиных
- участие в субботниках
Формы и методы работы с родителями
- консультация;
- анкетирование
- родительское собрание
- оформление уголка для родителей;
- участие и посещение мероприятий, согласно годовому плану (уровень МДОУ, муниципальный уровень)
- беседа
- проведение мастер-классов
- участие в субботниках
- участие в РМО
Формы и методы работы с детьми
- сюжетно-ролевые игры
- дидактические игры
- подготовка подарков для родителей
- проведение праздничных досугов, утренников, литературных гостиных
- составление творческих рассказов
- выставки рисунков и поделок
- беседы
- ведение непосредственной образовательной деятельности
- утренние и вечерние круги
- занятия на кружках «Речетворчество», «Послушный карандаш», «Пластилиновые фантазии»
Заключительный
- подготовка материала к обобщению опыта работы (май 2021)
- анализ деятельности (достижения поставленной цели и полученных результатов (май 2018 – май 2021)
- участие в конкурсе «Мы рядом» (июнь 2021)
Результаты проекта
1. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и образования своих детей
2. Повышение интереса родительской общественности к жизни группы
3. Повышение уровня доверия родителей к детскому саду
Используемая литература
1. Н. М. Метенова. Родителям о детях.
2. Н. М. Метенова. Уроки вежливости.
3. Н. М. Метенова. Родительские собрания в детском саду
4. А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса. Проектная деятельность дошкольников.
5. Л. Свирская. Работа с семьей. Необязательные инструкции: методические рекомендации для сотрудников ДОУ.