Голощапова Анна
Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза»
(в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города)
Разработал Воспитатель МДОУ №23 г. Снежинска Голощапова Анна Евгеньевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Паспорт проекта
3. Информационная карта проекта
4. Этапы работы
5. Технологическая карта проекта работы с детьми по образовательным областям (ФГОС)
6. Заключение
7. Список информационных источников
Публикация «Проект в ДОУ „Открытка для Деда Мороза“ социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дед Мороз
- Зима
- Новогодние открытки своими руками
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Приложение 1. Памятка воспитателю по работе с родителями в создании проекта
Приложение 2. Буклет для родителей (объявление о конкурсе)
Приложение 3. Выставка детских работ, выполненных ими совместно с родителями
Приложение 4. Фоторепортаж с новогоднего утренника
Приложение 5. Статья для родителей на сайте МБДОУ по окончании проекта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.
Воспитание творческой личности — это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.
В условиях модернизации и повышения требований к качеству российского образования возрастает потребность качественной организации учебного процесса в ДОО для решения задач, поставленных перед дошкольным образованием.
Современной дошкольной организации в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний. Инновационные методы должны развивать исследовательские, рефлексивные навыки; формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Одним из таких методов является метод проектов.
Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике. В примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» проектная деятельность заявлена как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество Дошкольной Организации с семьей;
– приобщение детей к культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Семья в первую очередь оказывает влияние на ребенка, поэтому родители - самые главные помощники в реализации задач ДОУ. Поэтому необходимо выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги, и родители. Основной формой такого сотрудничества и является проектная деятельность с участием родителей на самые разнообразные темы. Тема развития творческих способностей дошкольника так же волнует родителей, и взаимодействие семьи и ДОУ в одной из самых активных форм - проектной деятельности становится эффективным средством достижения цели: развитие творческих способностей, формирование самостоятельной, активной, уверенной в себе личности, которая всегда найдет дорогу к успеху.
Информационный буклет для родителей
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование: «Открытка для Деда Мороза»
Составитель проекта: Голощапова А. Е. (педагог по изобразительной деятельности)
Вид проекта: Творческий
Длительность проекта: Краткосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: 18 декабря 2017г – 25 декабря 2017г
Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатели, родители, логопеды, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО, городская детская библиотека.
Продукты детской деятельности: новогодние открытки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: Новогодний утренник с выставкой и вручением открыток Деду Морозу и чтением стихотворений.
Проблема: недостаточность знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности (раздел аппликации, в связи этим низкий уровень развития речи и творческих способностей.
Опыт работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в аппликации стало понятно, что для решения программных задач работы с дошкольниками в ДОУ недостаточно, и необходимо привлечь родителей к данной проблеме посредством проектной деятельности
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей детей среднего, старшего дошкольного возраста посредством изготовления аппликационных работ.
Задачи образовательные:
• Познакомить с различными способами и приемами изготовления открыток с использованием различных изобразительных материалов.
• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с ножницами, бумагой и клеем.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять полученные знания по изготовлению аппликационных работ
• Содействовать знакомству родителей с программными задачами аппликации соответственно возрасту детей, техниками изготовления аппликационных работ и методами обучения детей; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Задачи развивающие:
• Прививать интерес к аппликации и разнообразным видам.
• Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
• Развивать у детей дошкольного возраста речь, мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
• Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Задачи воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально, самостоятельно и совместно со взрослым.
• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
• Развивать эмпатию, вызвать желание заботиться о других.
• Вести себя соответственно правилам этикета.
• Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца, быть аккуратным.
Методы и формы работы: создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения, оформление центров развития в группах, словесные игры и упражнения, дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, выставки, сбор материалов, личный пример взрослого. Для родителей - анкетирование, консультации, буклеты, мастер-классы, образцы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
• формирование у детей знаний о видах аппликации, овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы в аппликации с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе создания аппликационных работ, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
НАЗВАНИЕ проекта: Открытка для Деда Мороза
ТИП проекта, продолжительность: Творческий, Краткосрочный
УЧАСТНИКИ проекта: Дети 4-7 лет, родители, воспитатели групп №3, №5, педагог по ИЗО, логопеды речевых групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель, городская детская библиотека.
ПРОБЛЕМА, значимая для детей: затруднения в создании открыток, вырезании ножницами, составлении композиции работы
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ проекта
-для детей:
научиться создавать открытки, совершенствовать владение ножницами
-для педагогов:
внедрение новых форм сотрудничества педагога и семьи, направленных на успешное развитие личности ребенка
-для родителей:
упрочение связи с ребенком, эффективное взаимодействие с ДОУ
-для соц. партнеров:
выставка для посетителей в холле детской библиотеки
ПРОДУКТЫ проекта:
-для детей: открытка в подарок Деду Морозу, которая сделана своими руками
-для педагогов: опыт в проектной деятельности, разработка проекта
-для родителей: знания о возможностях ребенка, соответствия его художественно-творческого развития задачам ДОУ
-для соц. партнеров: обновление выставочного материала, привлечение посетителей
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-для детей: расширение опыта по созданию открыток, совершенствование навыка владения ножницами, закрепление ЗУНов в изодеятельности, повышение уровня развития творческих способностей
-для педагогов: эффективное взаимодействие родителей воспитанников и педагогов с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в работе педагога с родителями
-для родителей: становятся активными участниками образовательного процесса, начинают понимать собственную ответственность за воспитание детей
-для соц. партнеров: увеличение охватываемого контингента
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1 этап – накопление знаний (подготовительный)
2 этап – творческий (практический)
3 этап – результат (итоговый)
4 этап - рефлексия
Первый этап – подготовительный ("выбор темы”).
Выбор темы в зависимости от цели (по результатам анкетирования родителей)
Разработка проекта, информационных и технологических карт
Подбор материала для художественной деятельности
Разработка тематического плана мероприятий, технологической карты
Подбор иллюстраций, фотографий
Подбор и оформление материала для родителей (статьи, буклеты, стенды)
Второй этап – практический (реализация проекта).
Работа с детьми отображена в технологической карте
Работа с подгруппами проводится воспитателями и специалистами в обозначенное регламентом непрерывной образовательной деятельности время.
Работа с родителями
1. Проведение анкетирования для родителей на тему: «Художественно-эстетическое развитие Вашего ребенка?»
2. Статья на сайте ДОО «Аппликация как средство всестороннего развития дошкольника»
3. Буклет: «Открытка для Деда Мороза» с информацией о проекте, о программных задачах по аппликации для каждой возрастной группы, образцы открыток, ссылки на сайт.
4. Папка-передвижка: «Виды аппликации»
5. Домашнее задание: заучивание стихотворений, выполнение открытки, возможно, как иллюстрация к стиху.
6. Индивидуальное консультирование по проблемам выполнения задания.
Третий этап – итоговый (презентация).
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта (выставка работ в приёмных групп, вручение открыток на новогоднем утреннике, чтение стихотворений.
Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация, просмотр видео)
Четвёртый этап – рефлексия.
В ходе обсуждения выясняется, все ли дети поняли тему правильно. Детям задаются вопросы:
1. Кто узнал что-то новое для себя?
2. Что вас особенно удивило?
3. Какая деятельность в проекте вам понравилась больше всего и почему?
Подобные вопросы задаются родителям и педагогам, выясняется, что было проблематично и что можно было бы изменить.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА работы с детьми
по проекту «Открытка для Деда Мороза»
Образовательная область по ФГОС - Физическое развитие
Вид деятельности - Двигательная,
Содержание деятельности. Мероприятия:
Тематическая утренняя гимнастика «Зарядка с Дедом Морозом» (гр. «Новый год»)
П/и по теме «.Не выпустим Деда Мороза», «Заморожу»
Новогодние спортивные соревнования и эстафеты
Вид деятельности – здоровье, гигиена
Содержание деятельности. Мероприятия:
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»;
упражнения для глаз «Тройка лошадей Деда Мороза»;
Беседа по теме «Где живет Дед Мороз»
Д/и «Помоги Деду Морозу собрать подарки для здоровья детей»;
Мастер - класс с участием мам «Салат для Деда Мороза»
Образовательная область по ФГОС - Познавательное развитие
Вид деятельности - Исследовательская,
Содержание деятельности. Мероприятия:
Создание мини-выставки в группе «Новогодние открытки».
Эксперименты, опыты (со снегом и водой)
Игры по ФЭМП в рамках темы: «Ёлочная игралочка»
«Снежинки», «Сосчитай подарки»;
Экологическая беседа «От чего морозно зимой?», эк. игра «Зимнее настроение», экскурсия в ледяной городок, просмотр видео-материала: м/ф»Дед Мороз и лето»
Вид деятельности – Конструкторская
Содержание деятельности. Мероприятия:
Лего «Соберём Деда Мороза», конструктор «Дом Деда Мороза»
Образовательная область по ФГОС - Речевое развитие
Вид деятельности - Речевая
Содержание деятельности. Мероприятия:
Беседа. Д/и «Подбери словечко»,
Составление рассказа по плану-схеме «Какой он Дедушка Мороз?
Сл. игры: «Ёлочка», «Новогодняя шкатулочка», «Зимние кричалки»
Поэтический вечер стихи о Дедушке Морозе, Зиме. Новом годе.
Образовательная область по ФГОС - Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности - коммуникативная
Содержание деятельности. Мероприятия:
Мастер - класс с участием мам «Салат для Деда Мороза»
Встреча с актером в роли Деда Мороза (САК)
Развлечение-игра «Подарочный аукцион»
Вид деятельности – трудовая
Содержание деятельности. Мероприятия:
Изготовление атрибутов для игр по теме, подарков, сувениров, елочных украшений.
Уборка участка, трудовой десант «Удивим Деда Мороза»
Изготовление альбома из фотографий и изображений Деда Мороза.
Вид деятельности – игровая
Содержание деятельности. Мероприятия:
Сюжетно-ролевый игры по теме: «Встречаем Деда Мороза», Покупаем подарки»
Образовательная область по ФГОС - Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности - музыкальная
Содержание деятельности. Мероприятия:
Подготовка к утреннику. Слушание музыки, пение, танец по теме
Виды деятельности – продуктивные
Содержание деятельности. Мероприятия:
Аппликация, рисование, лепка, ручной труд – работы детей на новогоднюю тему.
Создание мультфильма «Новогодние приключения Маши и Тобика»
Вид деятельности – игровая
Содержание деятельности. Мероприятия:
Игра – драматизация, постановка спектакля «Морозко» (плоскостной спектакль)
вид деятельности - чтение художественной литературы
Содержание деятельности. Мероприятия:
Разучивание загадок, пословиц и поговорок по теме
Разучивание новогодних стихотворений
Книжная выставка, чтение книг по теме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Открытка для Деда Мороза» направлен на развитие творческих способностей у детей средней, старшей, подготовительной к школе группы посредством художественного творчества (изготовления открыток).
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
В воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!
В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках технологии проектирования, важно отслеживание результатов деятельности. Эти три условия должны браться за основу, поэтому воспитатели информируют родителей о темах новых совместных проектов и привлекают их к активному участию.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей / Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. - М. : Сфера 2012 - 122с
2. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» Москва, Центр педагогического образования, 2012г.
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.
4. Комратова Н. Проектный метод в социо-культурном воспитании дошкольников. \\Дошкольное воспитание. 2010 №8.
5. Конягина Л. Н. «Положение семьи и детства в современной России». /Неизвестный Макаренко/ сост. С. С. Невская. М. ,1999 г.
6. Кочетова Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. - Волгоград: Учитель, 2014 -224с.
7. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада / Михайлова-Свирская Л. В. – М. : Просвещение – 2015 – 95с.
8. Морозова Л. Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство «Творческий центр Сфера» -Москва, 2010г.
9. Поддъяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М. 2006.
10. Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Министр Д. В. ЛИВАНОВ
11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ПРИЛОЖЕНИЕ1. Памятка воспитателю по работе с родителями в создании проекта
Цель работы: внедрение новых форм сотрудничества педагога и семьи, направленных на успешное развитие личности ребенка.
Планирование деятельности: разработка плана мероприятий, направленных на сближение всего коллектива взрослых и детей
Реализация проекта: построение модели педагогического воздействия педагогов и родителей
Результат:
Работа с родителями по проекту:
- Объявление о проекте
- Обсуждение темы, цели, задач, плана действий
- Алгоритм действий (при необходимости)
- Рекомендуемые домашние задания творческого характера
- Помощь родителей при работе в группе
- Участие в презентации
При взаимодействии ДОО и родителей в проектной деятельности следует соблюдать следующие правила:
Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов
Правило второе – добровольность и возможность выбора.
Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Буклет для родителей – объявление о начале проекта (СМ. В ПРИЛОЖЕННОМ ФОТО)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Выставка детских работ, выполненных ими совместно с родителями (СМ. В ПРИЛОЖЕННОМ ФОТО)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Фоторепортаж с новогоднего утренника (СМ. В ПРИЛОЖЕННОМ ФОТО)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Статья на сайте МДОУ"23 для родителей по окончании проекта (СМ. ССЫЛКУ https://ds23-snz.educhel.ru/about/news/1119133)