Наталья Гума
Проект в старшей разновозрастной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей разновозрастной группе «Солнышко».
Тема: «Все работы хороши – выбирай любую!»
Разработчик – воспитатель I категории МАДОУ «Лесовичок» : Гума Наталья Алексеевна.
Вид проекта : познавательный, творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Проблема проекта :
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).
Актуальность проекта :
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта :
Познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
Задачи проекта :
для детей
1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.
2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.
3. Способствовать развитию связной речи у детей.
4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
для родителей
1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.
2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.
3. Подготовка рассказов о любой профессии.
для педагога
1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).
2. Выявить знания у детей о профессиях.
3. Подготовить консультации для родителей:
«Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».
4. Подготовить план – экскурсий.
5. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
6. Создание книг о профессиях руками дошкольников.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей:
• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексики воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Этапы проекта :
I. этап – подготовительный
1. Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.
2. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
3. Подбор дидактических игр.
4. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор информационного материала для родительского уголка.
6. Разработка конспектов ООД, развлечений.
7. Создание книг о профессиях руками дошкольников.
II. этап – практический (основной) :
Виды взросло-детской деятельности:
1. Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Подскажи словечки», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессиях», «Угадай, что я делаю?», «Что сначала, что потом», «Где это можно купить?», «Назови профессию», «Что кому?», «Кому без них не обойтись?», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал…», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
• Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «На приёме у врача», «Вызов доктора», «Авто – мастерская», «Мы готовим детям обед», «Кофе: «Сластёна», «Музыканты», «Строим дом».
• Словесные игры: «Что мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живётся, делай так».
• Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Назови все профессии».
• Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».
2. Познавательное развитие:
• Организационно-образовательная деятельность: «Путешествие в мир профессий».
• Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
• Экскурсия в магазин.
• Знакомство с профессиями родителей.
• Конструирование: ракета, корабль, дом, железная дорога, пожарная машина, строительство необычного моста.
• Изготовление книг о профессиях» : «Все работы хороши – выбирай любую!»,
«Все профессии важны – выбирай на вкус».
3. Речевое развитие:
• Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой», рассматривание альбомов и иллюстраций о профессиях.
• Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.
• Обогащение словаря детей за счёт новых терминов.
4. Художественно-эстетическое развитие:
• Чтение художественной литературы: «Город добрых дел?»; Р. Скарри «Кем быть?»; «И. Карпа (серия книг о профессиях); «А, что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
• Рисование: «Кем я буду, когда вырасту», «Профессия мой мамы», «Профессия моего папы».
• Лепка: «Пожарная машина», «Работа кузнеца».
• Аппликация: «Пожарная машина», «Скорая помощь», «Полицейская машина».
5. Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию покажи»); «Пожарные на учении»;» «Почтальон».
• Игры-эстафеты: «Физкультминутки «Профессии»; «Строим дом – мы строители»; упражнения: «Пожарные», «Дровосеки», «Полицейский», «Кузнец».
Метод трёх вопросов, необходимых для составления проекта :
Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.
Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.
Формы работы с детьми :
• Дидактические игры и настольно-печатные игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Экскурсии и посещение
• Чтение художественной литературы
• Беседы
• Просмотр презентации: «Загадки о профессиях»
• Изготовление книг о профессиях.
Экскурсии. Наблюдения.
Настольно-печатные игры.
Конструирование:
Сюжетно-ролевые игры:
Физическое развитие:
Итог: «Изготовление книг о профессиях».