Папки-передвижки

Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус» (4 фото)

Ольга Корзина
Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект долгосрочный (годовой) : «Все профессии хороши – выбирай на вкус»

1. Тема проекта : «Все профессии хороши – выбирай на вкус»

2. Длительность проекта : 2017-2018 уч. г.

Публикация «Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности „Все профессии хороши-выбирай на вкус“» размещена в разделах

3. Участники проекта : воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель, соц. партнеры (Библиотека семейного чтения, Салон красоты, Центр Семейной медицины, Почтовое отделение, Участковый пункт полиции, кухня ДОУ.

4. Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.

5. Место проведения: ГБДОУ №32

6. Цель проекта : Профориентация дошкольников и формирование уважительного отношения к разным видам рабочих специальностей.

7. Задачи проекта :

• формирование у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;

• способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий;

• развитие коммуникативных способностей, расширение и активизация словаря по теме мероприятия;

• расширение кругозора и познавательного интереса детей;

• обогащение сюжетно-ролевых игр детей;

• обучение их способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• создание условий для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

8. Актуальность проекта : Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

9. Планируемый результат:

Для детей:

наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

пополнение лексики воспитанников;

умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагогов:

создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

вызвать интерес к окружающему миру;

расширить у детей знания и представления о профессии Повара,

повысить значимость профессии в глазах каждого ребенка;

вызвать интерес и уважение к людям, трудящимся в этой профессии;

помочь родителям правильно организовывать совместный семейный досуг;

поручать детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его Человеком.

10. Основные направления реализации проекта :

совместная деятельность воспитателя с детьми – чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций, кафе «Ромашка», посещение кухни и наблюдение за работой поваров; Дидактические игры: «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду» и т. д.

совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.

непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

11. План реализации:

Проект был разбит на 5 небольших подпроектов, каждый из которых длился по 1мес. -1,5 месяцев

1 этап – Предварительная работа

В рамках проекта детей знакомили с профессиями ДОУ, проводились экскурсии с родителями в организации города - Библиотека семейного чтения, Салон красоты, Центр Семейной медицины.

В ходе данного проекта с детьми осуществлялся просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о специальностях и результатах труда людей разных профессий; беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихов о специальностях; проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных и других игр; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях, как повар, почтальон, полицейский, врач, парикмахер, строитель.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда людей требует наличия у детей, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Ознакомление с трудовой деятельностью родителей имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости его в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде своих родителей. Ознакомление с трудом и профессиями родителей должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Проводилась поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.

Накопление знаний: Знание детьми информации о профессии; понимание детьми значимости этих профессий;

умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап – Организационно-подготовительный этап

Создать развивающую среду:

пополнить игровой уголок. Подготовить пособия: фартуки, посуду, овощи, фрукты; почтовый ящик, принадлежности для письма (конверты, открытки, ручки, форма почтальона; форма полицейского, жезл, светофор, пешеходный переход; форма врача (халат, маска, шапочка, бахилы, чемоданчик врача (шприц, тонометр, зеленка, лекарства); униформа парикмахера, заколки, резинки, расчески, фен, ножницы; форма строителя, молоток и др. инструменты, кирпич, солома, ведра, краска.

внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Приготовь свою пиццу», «Приготовь торт», «Да или Нет», «Профессии», «Знаю все профессии»,и т. д.

пополнить библиотеку книгами и иллюстрациями по теме.

создание (поиск) презентации для детей по теме «Работа повара - сложная и интересная», «Всевидящий полицейский», «Почтальон», «Парикмахер», «Профессии на стройке»

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

социально – личностное развитие, знакомство с профессиями повара, почтальона, врача, полицейского, строителя, парикмахера.

речевое развитие – рассматривание и рассказывание по картинам «Повар», «Почтальон», «Врач», «Полицейский», «Строитель», «Парикмахер».

продуктивная деятельность Аппликация «Укрась тарелочку», «Нарисуй поздравительную открытку» (для родителей на НГ, «Одень врача» - конструирование из бумаги, Рисование «Полицейский постовой», Лепка «Домик для поросят», Объемная аппликация с элементами рисования «Такие разные прически», аппликация «Дачный домик».

3 этап – заключительный

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

экскурсия на кухню, в Салон красоты, в Полицейский участок, в Центр Семейной медицины, на Почту.

беседы о поваре, об овощах, фруктах, и других продуктах; почтальоне, о том, как произошла письменность, о конвертах; враче, об инструментах, необходимых врачу для работы, о болезнях; полицейском, о том какие бывают полицейские, о необходимых умениях для профессии, правила поведения в полицейском участке, профессия полицейский, моя полиция меня бережет; о строителе, о разных специальностях строителя, о защитной униформе и для чего она предназначена; парикмахере, о том месте, где парикмахер работает, об инструментах парикмахера, о прическах; беседа по ОБЖ: «Опасные предметы профессииполицейского», беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской».

рассматривание картинок, иллюстраций по теме,

чтение художественной литературы: Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский, А. Кардашова «Наш доктор», Чтение стихотворений: В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Л. Емельянова «Строим город», Р. Рашидов» В народе не зря говорят», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», Г. Люшин «Строители», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», заучивание стихов (с движениями)

дидактические и настольные игры: «4-й лишний», «варим компот», «варим суп», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол», «Кто где работает?» «Кому что нужно», «Такие разные дома», «Что предмет расскажет о себе?», «Что перепутал художник?» и др.

сюжетно – ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол», «Мы строители», «Красивая стрижка», «Построим здание», «Почта» «Курьер почты», «Больница». «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски…» «Мамина Помощница» и др.

разучивание стихотворений о поваре,

отгадывание загадок по темам подпроектов : о посуде, овощах и фруктах; о строительных машинах и инструментах, письмах, открытках; о профессии полицейского; и др.

рассказы детей «Как готовит мои мама и папа, мои дедушка и бабушка», «поздравительные открытки для родственников», «Есть ли у вас знакомый полицейский-какой он?»

Открытие кафе «Ромашка» - готовим вкусный и полезный салат из фруктов.

«Дефиле модных причесок»

Просмотр мультфильмов. Просмотр мультфильмов «Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики – Ежик и здоровье», Добрый доктор Стоматолог. Как правильно чистить зубы», «Смешарики- в гостях у стоматолога», «Трое из Простоквашино», «Дядя Степа милиционер»,

отправка письма зарубежным воспитанникам детского сада;

Физическое развитие

Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические

упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении

осанки, физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры,

физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и

нарушении осанки, физкультурные занятия (на улице);

Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Безопасность

«Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт».

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание картин, иллюстраций,

- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши», «Доктор Айболит», «Почтальон Печкин», «Дядя Степа-милиционер», «Три поросенка» и т. д.

- настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек» и т. д.

Совместная деятельность с семьё й:

- пополнить игровой уголок посудой, овощами, фруктами; медицинскими принадлежностями: инструментами строителя; картотекой игр на тему профессий и т. д.

- изготовление трудовых книжек для детей группы РОМАШКА

- Открыть рубрику «Советы современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»; Открыть рубрику «Советы современной маме. С родителями на почту» и т. д.

12. Подведение итогов годового проекта «ВСЕ ПРОФЕССИИ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

Подготовка и проведение театрализованного представления при непосредственном участии родителей «Три поросенка» в Библиотеке Семейного чтения

Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»

для детей ГБДОУ №32 Пушкинского района

Фото «Все профессии хороши-выбирай на вкус»
Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект долгосрочный годовой Все

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий дефиле «Все работы хороши — выбирай на вкус!» ДЕФИЛЕ «ВСЕ РАБОТЫ - ХОРОШИ!» Под музыку в центр зала выходят девочка и мальчик Девочка: Добрый день, дорогие зрители! Мальчик: Здравствуйте.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка». Проект в подготовительной группе «Все профессии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» Проект организованной образовательной деятельности «Все работы хороши – выбирай на вкус» (старшая группа) Воспитатель: ЗайцеваТ. А. 2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 11:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД