Ольга Корзина
Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект долгосрочный (годовой) : «Все профессии хороши – выбирай на вкус»
1. Тема проекта : «Все профессии хороши – выбирай на вкус»
2. Длительность проекта : 2017-2018 уч. г.
Публикация «Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности „Все профессии хороши-выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
3. Участники проекта : воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель, соц. партнеры (Библиотека семейного чтения, Салон красоты, Центр Семейной медицины, Почтовое отделение, Участковый пункт полиции, кухня ДОУ.
4. Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.
5. Место проведения: ГБДОУ №32
6. Цель проекта : Профориентация дошкольников и формирование уважительного отношения к разным видам рабочих специальностей.
7. Задачи проекта :
• формирование у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;
• способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий;
• развитие коммуникативных способностей, расширение и активизация словаря по теме мероприятия;
• расширение кругозора и познавательного интереса детей;
• обогащение сюжетно-ролевых игр детей;
• обучение их способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• создание условий для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
8. Актуальность проекта : Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
9. Планируемый результат:
Для детей:
наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
пополнение лексики воспитанников;
умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагогов:
создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
вызвать интерес к окружающему миру;
расширить у детей знания и представления о профессии Повара,
повысить значимость профессии в глазах каждого ребенка;
вызвать интерес и уважение к людям, трудящимся в этой профессии;
помочь родителям правильно организовывать совместный семейный досуг;
поручать детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его Человеком.
10. Основные направления реализации проекта :
совместная деятельность воспитателя с детьми – чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций, кафе «Ромашка», посещение кухни и наблюдение за работой поваров; Дидактические игры: «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду» и т. д.
совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.
непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
11. План реализации:
Проект был разбит на 5 небольших подпроектов, каждый из которых длился по 1мес. -1,5 месяцев
1 этап – Предварительная работа
В рамках проекта детей знакомили с профессиями ДОУ, проводились экскурсии с родителями в организации города - Библиотека семейного чтения, Салон красоты, Центр Семейной медицины.
В ходе данного проекта с детьми осуществлялся просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о специальностях и результатах труда людей разных профессий; беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихов о специальностях; проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных и других игр; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях, как повар, почтальон, полицейский, врач, парикмахер, строитель.
Формирование обобщенных представлений о значимости труда людей требует наличия у детей, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Ознакомление с трудовой деятельностью родителей имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости его в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде своих родителей. Ознакомление с трудом и профессиями родителей должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.
Проводилась поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.
Накопление знаний: Знание детьми информации о профессии; понимание детьми значимости этих профессий;
умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап – Организационно-подготовительный этап
Создать развивающую среду:
пополнить игровой уголок. Подготовить пособия: фартуки, посуду, овощи, фрукты; почтовый ящик, принадлежности для письма (конверты, открытки, ручки, форма почтальона; форма полицейского, жезл, светофор, пешеходный переход; форма врача (халат, маска, шапочка, бахилы, чемоданчик врача (шприц, тонометр, зеленка, лекарства); униформа парикмахера, заколки, резинки, расчески, фен, ножницы; форма строителя, молоток и др. инструменты, кирпич, солома, ведра, краска.
внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Приготовь свою пиццу», «Приготовь торт», «Да или Нет», «Профессии», «Знаю все профессии»,и т. д.
пополнить библиотеку книгами и иллюстрациями по теме.
создание (поиск) презентации для детей по теме «Работа повара - сложная и интересная», «Всевидящий полицейский», «Почтальон», «Парикмахер», «Профессии на стройке»
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
социально – личностное развитие, знакомство с профессиями повара, почтальона, врача, полицейского, строителя, парикмахера.
речевое развитие – рассматривание и рассказывание по картинам «Повар», «Почтальон», «Врач», «Полицейский», «Строитель», «Парикмахер».
продуктивная деятельность Аппликация «Укрась тарелочку», «Нарисуй поздравительную открытку» (для родителей на НГ, «Одень врача» - конструирование из бумаги, Рисование «Полицейский постовой», Лепка «Домик для поросят», Объемная аппликация с элементами рисования «Такие разные прически», аппликация «Дачный домик».
3 этап – заключительный
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
экскурсия на кухню, в Салон красоты, в Полицейский участок, в Центр Семейной медицины, на Почту.
беседы о поваре, об овощах, фруктах, и других продуктах; почтальоне, о том, как произошла письменность, о конвертах; враче, об инструментах, необходимых врачу для работы, о болезнях; полицейском, о том какие бывают полицейские, о необходимых умениях для профессии, правила поведения в полицейском участке, профессия полицейский, моя полиция меня бережет; о строителе, о разных специальностях строителя, о защитной униформе и для чего она предназначена; парикмахере, о том месте, где парикмахер работает, об инструментах парикмахера, о прическах; беседа по ОБЖ: «Опасные предметы профессииполицейского», беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской».
рассматривание картинок, иллюстраций по теме,
чтение художественной литературы: Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский, А. Кардашова «Наш доктор», Чтение стихотворений: В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Л. Емельянова «Строим город», Р. Рашидов» В народе не зря говорят», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», Г. Люшин «Строители», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», заучивание стихов (с движениями)
дидактические и настольные игры: «4-й лишний», «варим компот», «варим суп», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол», «Кто где работает?» «Кому что нужно», «Такие разные дома», «Что предмет расскажет о себе?», «Что перепутал художник?» и др.
сюжетно – ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол», «Мы строители», «Красивая стрижка», «Построим здание», «Почта» «Курьер почты», «Больница». «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».
пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски…» «Мамина Помощница» и др.
разучивание стихотворений о поваре,
отгадывание загадок по темам подпроектов : о посуде, овощах и фруктах; о строительных машинах и инструментах, письмах, открытках; о профессии полицейского; и др.
рассказы детей «Как готовит мои мама и папа, мои дедушка и бабушка», «поздравительные открытки для родственников», «Есть ли у вас знакомый полицейский-какой он?»
Открытие кафе «Ромашка» - готовим вкусный и полезный салат из фруктов.
«Дефиле модных причесок»
Просмотр мультфильмов. Просмотр мультфильмов «Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики – Ежик и здоровье», Добрый доктор Стоматолог. Как правильно чистить зубы», «Смешарики- в гостях у стоматолога», «Трое из Простоквашино», «Дядя Степа милиционер»,
отправка письма зарубежным воспитанникам детского сада;
Физическое развитие
Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические
упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении
осанки, физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры,
физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и
нарушении осанки, физкультурные занятия (на улице);
Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»;
Безопасность
«Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт».
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши», «Доктор Айболит», «Почтальон Печкин», «Дядя Степа-милиционер», «Три поросенка» и т. д.
- настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек» и т. д.
Совместная деятельность с семьё й:
- пополнить игровой уголок посудой, овощами, фруктами; медицинскими принадлежностями: инструментами строителя; картотекой игр на тему профессий и т. д.
- изготовление трудовых книжек для детей группы РОМАШКА
- Открыть рубрику «Советы современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»; Открыть рубрику «Советы современной маме. С родителями на почту» и т. д.
12. Подведение итогов годового проекта «ВСЕ ПРОФЕССИИ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
Подготовка и проведение театрализованного представления при непосредственном участии родителей «Три поросенка» в Библиотеке Семейного чтения
для детей ГБДОУ №32 Пушкинского района