Нина Александрова
Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта Информационно-практический
Возраст детей 6 – 7 лет
Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный
Раздел программы «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,»Социализация», «Труд», «Безопасность»
Тематическое поле Выставка полученных продуктов проектной деятельности
Проблема: Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях.
Публикация «Проект „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах
Цель: Расширять представление детей о профессиях и их значимости
Причины: Недоступность информации для детей о профессиях
Задачи:
1. Узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (повар, столяр, швея, врач, парикмахер, строитель, водитель, продавец)
2. Развивать речевую активность, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий
3. Расширять представление у детей о профессии их родителей и значимости их труда для семьи и общества
4. В игровых действиях отображать профессии родителей
5. Привлечь родителей к совместным мероприятиям
Мероприятия :
I. Подготовить материал для познавательной деятельности детей.
1. Закрепить знания детей ранее полученных на занятиях
2. Подготовить консультацию для родителей «Ваша профессия и ее значимость»
3. Беседа с детьми о предприятиях города и людях работающих на них о значимости их труда
II. Подбор материала для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр.
1. подбор иллюстраций
2. чтение художественной литературы, заучивание поговорок, пословиц о труде, заучивание стихов о профессиях в саду и дома
3. организация экскурсий в детском саду «на кухню, прачечную, в медицинский кабинет
4. организация сюжетно ролевых игр
5. организация дидактических игр
6. выставка рисунков
III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия для изучения профессий
1. использовать атрибуты на занятиях и в игре (костюмы врача, повара, полицейского и др.)
2. использовать раздаточный материал в соответствии с темой проекта
3. изготовление пособий для занятий
4. оформление выставки детских работ
5. предложить родителям консультацию на тему: «Профессии в нашей семье», «Профессии в жизни людей», «Трудовое воспитание в семье», «Отношение ребенка к труду прививают с детства»
6. предложить родителям изготовить «книжки – малышки» об их профессии
7. провести индивидуальные беседы с родителями, привлечь родителей к изготовлению детских костюмов, поделок
IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. Изготовление альбома о профессиях родителей
2. Оформление выставки рисунков «Кем я буду, когда вырасту»
3. Оформление фото выставки «Родители на работе»
4. Презентация проекта
Результат:
1. Сформированы знания и представления детей о разнообразии профессий
2. Пополнили словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материал, орудия труда, действия, результат
3. Закрепили заинтересованность и активность в образовательном процессе детей и родителей
4. Сформированы простейшие знания у детей о правилах безопасности
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты :
1. Проведены беседы «Профессии наших мам», «Профессии пап», «Предприятия города, профессии на этих предприятиях и их значимость»
2. Подготовлена консультация для родителей «Профессии», «Ваши профессии»
3. Подготовлены атрибуты к сюжетно ролевым играм
4. Оформлены выставки рисунков, фотографий
5. Проведена экскурсия в детском саду
6. Изготовлена «Книжка-малышка»
7. Изготовлены детские костюмы
8. Подготовлены дидактические игры
Критерии продуктов проектной деятельности
Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Ресурсы
Кто: дети, воспитатели, родители.
Что: подбор стихов, пословиц и поговорок, атрибуты к сюжетным играм, дидактическим, фотографий, рисунков, рассказов и сказок
Форма презентации организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности.
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
• умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
• умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;
• умение организовывать свое рабочее место.
Информационная компетентность
• умение ориентироваться в источниках информации;
• умение получать информацию, используя различные источники;
• умение делать вывод из полученной информации;
• умение задавать вопросы;
• умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Социально-коммуникативная компетентность
• умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
• умение получать необходимую информацию в общении;
• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• умение отстаивать свою точку зрения в общении.