Приложение МААМ

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

анна стрежнева
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта :

* Краткосрочный

* Групповой

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2017 года.

Руководители проекта : воспитатель Стрежнева А. В.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре: индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта :

формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта и ожидаемые результаты

№ Задачи Ожидаемый результат

1. Способствовать формированию представлений у детей различных профессиях и их особенностях. Увеличен процент детей и родителей, имеющих представления об профессиях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Увеличен процент детей, у которых обогатился словарь с названиями о профессий.

3. Содействовать развитию активного словаря детей. Увеличен процент родителей, принявших участие в реализации проекта

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками. Увеличен процент родителей, получивших перечень информационных ресурсов

5 Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. РППС пополнится наглядно-дидактическими пособиями, информационными ресурсами

6 Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Форма работы с детьми:

Групповая

Методы работы

• Наглядные

• Словесные

• Практические

Приемы работы

• Показ

• Разъяснения

• Объяснение

• Рассказ

Принципы работы

• Научности

• Доступности

• Возрастной

• Систематичности

• Воспитывающего обучения

• Последовательности

• Наглядности

• Активности

Этапы реализации проекта

№ Содержание работы Срок исполнения

Подготовительный:

1. Постановка цели и задач работы над проектом.

1 неделя ноября

2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

3. Подготовка информации для родителей.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

6 Подбор настольных игр по теме.

7 Приобретение новых игрушек (набор пасудки, гладильной доске и утюгов, машины, рули)

Основной этап:

Формы взаимодействия с детьми.

Работа с детьми

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада. 2 неделя ноября

2. Чтение художественной литературы:

«В группе у нас всегда чистота…».

• К. Чуковский «Мойдодыр»,О. Александрова

• Б. Заходер «Шофер», Н. Найдёнова «Машина», А. Кардашова «Автобус».

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии»

5. Организация игр:

Игра-ситуация «Накрываем на стол», «Постираем куклам платья».

Сюжетно-ролевые «Водители»

Дидактическая игра «транспорт»

6. Просмотр презентаций: «Профессии»

7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :

НОД по рисованию Раскрашивание «тарелочка», «транспорта» «названия профессий кем я бы хотел стать»

НОД …. Коллективная уборка в игровом уголке.

НОД Аппликация «Грузовик».

НОД «профессии на транспорте»

Взаимодействие с родителями

1. Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны». 3 неделя ноября

2. Оформление альбома «Профессии наших родителей».

3. Обмен фотографиями с использованием Viber.

Заключительный этап.

1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей». 4 неделя ноября

2. Презентация проекта.

3. Итоговое мероприятие нод «профессии на транспорте»

Заключение (вывод по результату проекта, итоги проекта) :

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны…»Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны…» Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. " Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе №5 «Ромашка» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка». Проект в подготовительной группе «Все профессии.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа) МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка" Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выполнил : воспитатель подготовительной группы Сенина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем анна стрежнева (УИ 826896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД