анна стрежнева
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта :
* Краткосрочный
* Групповой
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2017 года.
Руководители проекта : воспитатель Стрежнева А. В.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре: индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта :
формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта и ожидаемые результаты
№ Задачи Ожидаемый результат
1. Способствовать формированию представлений у детей различных профессиях и их особенностях. Увеличен процент детей и родителей, имеющих представления об профессиях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Увеличен процент детей, у которых обогатился словарь с названиями о профессий.
3. Содействовать развитию активного словаря детей. Увеличен процент родителей, принявших участие в реализации проекта
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками. Увеличен процент родителей, получивших перечень информационных ресурсов
5 Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. РППС пополнится наглядно-дидактическими пособиями, информационными ресурсами
6 Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Форма работы с детьми:
Групповая
Методы работы
• Наглядные
• Словесные
• Практические
Приемы работы
• Показ
• Разъяснения
• Объяснение
• Рассказ
Принципы работы
• Научности
• Доступности
• Возрастной
• Систематичности
• Воспитывающего обучения
• Последовательности
• Наглядности
• Активности
Этапы реализации проекта
№ Содержание работы Срок исполнения
Подготовительный:
1. Постановка цели и задач работы над проектом.
1 неделя ноября
2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
3. Подготовка информации для родителей.
4. Разработка конспектов занятий.
5. Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
6 Подбор настольных игр по теме.
7 Приобретение новых игрушек (набор пасудки, гладильной доске и утюгов, машины, рули)
Основной этап:
Формы взаимодействия с детьми.
Работа с детьми
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада. 2 неделя ноября
2. Чтение художественной литературы:
• «В группе у нас всегда чистота…».
• К. Чуковский «Мойдодыр»,О. Александрова
• Б. Заходер «Шофер», Н. Найдёнова «Машина», А. Кардашова «Автобус».
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии»
5. Организация игр:
Игра-ситуация «Накрываем на стол», «Постираем куклам платья».
Сюжетно-ролевые «Водители»
Дидактическая игра «транспорт»
6. Просмотр презентаций: «Профессии»
7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :
НОД по рисованию Раскрашивание «тарелочка», «транспорта» «названия профессий кем я бы хотел стать»
НОД …. Коллективная уборка в игровом уголке.
НОД Аппликация «Грузовик».
НОД «профессии на транспорте»
Взаимодействие с родителями
1. Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны». 3 неделя ноября
2. Оформление альбома «Профессии наших родителей».
3. Обмен фотографиями с использованием Viber.
Заключительный этап.
1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей». 4 неделя ноября
2. Презентация проекта.
3. Итоговое мероприятие нод «профессии на транспорте»
Заключение (вывод по результату проекта, итоги проекта) :
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Литература:
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)