Светлана Григорьева
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
Цель проекта :
расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в
обществе;
- помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к
творчеству и самостоятельности.
- заставить детей задуматься о выборе будущей профессии
Актуальность проекта :
в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта : информационно- практико-ориентированный, групповой.
Участники проектной деятельности :
воспитанники и родители подготовительной группы, воспитатель.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- понимание значения слова "профессия",
- приобретение детьми знаний и представлений о некоторых профессиях,
важности и необходимости каждой профессии,
- возникновение желания задуматься о выборе будущей профессии,
- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе
имеющихся знаний о профессиях.
Продукт проектной деятельности :
- альбом "Профессии глазами детей",
- фотоподборка "Профессии родителей, родных и близких".
Этапы реализации проекта :
- 1 этап- подготовительный (накопление знаний,
- 2 этап- основной (совместная деятельность детей и родителей,
- 3 этап- заключительный (результат).
Формы работы по реализации проекта :
В работе с детьми:
Развитие речи. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
• Составление описательных рассказов по теме «Профессии»
Цель:
учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
• «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
• «Хлеб – наше богатство»
Цель:
дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Беседы:
• «Профессии наших мам и пап»
Цель:
закреплять знания о людях разных профессий, развивать монологическую речь, вызвать чувство гордости за своих родителей.
• «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
• «Работа сотрудников детского сада»
Цель:
закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада, воспитывать уважение к труду этих людей.
• «Профессия- медсестра»
Цель:
продолжать знакомить детей с работой медсестры, ее важности и необходимости, предметами- помощниками.
• «Осторожно, грипп!»
Цель:
учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
• «Профессия - повар»
Цель:
продолжать знакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
• «Профессия - пожарный»
Цель:
продолжать знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.
• «Кто построил новый дом?»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей.
• «Опасные предметы дома»
Цель:
закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, их необходимости для человека, правилах пользования ими.
• «Путешествие открытки»
Цель:
знакомить детей с трудом работников почты, воспитывать уважение к людям данной профессии.
Познавательное сообщение:
«Из истории почты», «Как люди раньше тушили пожар», «Об истории жилища». «Происхождение профессий», «Старинные здания нашего города».
Чтение художественной литературы:
• «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстой
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Наша нянечка» Е. Груданов
• «Кто умеет» А. Кузнецова
• «Мы с Тамарой», «Очки» А. Барто
• «Врач», «Повар» О. Емельянова
• «Мне грустно, я сижу больной» И. Токмакова
• «Спасибо поварам» С. Беляева
• «Стихотворение про повара» В. Мирясова
Конструктивно-модельная деятельность:
• «Юные архитекторы»
Цель:
научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
• «Скорая помощь»
Цель:
совершенствовать навыки изготовления игрушек по образцу из коробочки прямоугольной формы, закреплять навыки деления листа бумаги на 16 квадратиков путем складывания, оформлять поделку необходимыми характерными деталями, придавая ей выразительность; развивать интерес к работе с бумагой, воспитывать аккуратность в работе.
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель:
познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель:
познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
«Художественное творчество»
Рисование:
• «Раскраски - Профессии»
Цель:
выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
• «Кем я стану, когда вырасту»
Цель:
продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании. Закреплять умение рисовать фигуру человека, упражнять в рисовании контура простым карандашом, закрашивании цветными карандашами. Воспитывать самостоятельность и активность.
Материалы:
простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги А4.
• «Наша медсестра»
Цель:
учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать. Развивать композиционное умение, воспитывать самостоятельность.
Материалы:
простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.
• «Красивая чашка»
Цель:
продолжать учить детей рисовать посуду, учить украшать чашку, располагая узор по форме. Учить придумывать оригинальный узор и форму чашки. Развивать воображение, эстетическое восприятие, воспитывать интерес к оформлению предмета.
Аппликация:
• «Узор на тарелочке»
Цель:
закреплять умение составлять узор на круге, равномерно прикрепляя семена на пластилин; чередовать цвета, используя разные виды семян. Развивать чувство ритма, фантазии; воспитывать художественный вкус.
Материалы:
семена арбуза, дыни, тыквы, подсолнуха; пластилин двух цветов, бумажные тарелочки.
Лепка:
• «Фрукты для игры в магазин»
Цель:
учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры; использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы:
пластилин, стеки, корзина для оформления коллективной работы.
• «Съедобные грибы»
Цель:
закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передачи формы. Развивать композиционные умения, воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Материалы:
пластилин, стеки, подставка для создания композиции.
Дидактические, словесные игры:
«Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии», «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
Настольные игры:
лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Профессии», «Кем быть»;
Мастер – класс: «Веселая косичка».
Цель:
расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
В работе с родителями:
-Оформление альбома «Профессии родителей, родных и близких».
-Родители провели мастер – класс с детьми. Дети познакомились с профессиями : парикмахер, врач, повар.
-Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природных материалов, бумаги.
-Оформление выставки детских работ «Кем я стану, когда вырасту».
-Оформление альбома детских рассказов «Когда я вырасту.».
-Консультация для родителей по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Результат проекта :
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.