Шаповалова Елена Александровна
Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны»
Название проекта : «Все профессии нужны - все профессии важны».
Тип проекта : творческий педагогический, художественно – речевой.
По количеству участников: коллективный.
Публикация «Проект по развитию речи „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
По продолжительности: краткосрочный (с 19.02.2018-16.03.2018 - 17дней)
Возраст детей: старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)
Цель проекта : создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.
Задачи проекта :
-формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.
-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
-развитие навыков активного речевого общения.
-обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.
-развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности и речи.
-развитие общей и мелкой моторики.
Атрибуты и инвентарь:
-дидактические игры «Профессии»
-различный дидактический материал для чтения
-пазлы «Профессии»
Актуальность:
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно, по созданию предметно пространственной профориентационной среды.
Работа с родителями
—Изготовление поделок по теме
— Изготовление аппликаций по теме
— Придумывание и написание рассказов о профессиях.
—Сбор иллюстративного материала
—Сбор печатного материала по теме
Перспективный план реализации проекта
Этапы проекта
(сроки) Виды деятельности в течение дня Задачи
Первый этап
19.02.2018- 21.02.2018
«Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?»
*Знакомство детей с профессиями;
* чтение и разгадывание загадок;
* путешествие по выставке «Чудо-профессия»;
* Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос»
* Рисование «Профессии»
* Развивающие игры для детей «Профессии»
* подвижная игра «Посмотри, как мы танцуем» Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий,
Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
Желание отгадывания загадок.
Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании
Развитие мелкой моторики.
Обогащение словаря за счет изучения различных видов профессий
Второй этап
22.02.2018- 14.03.2018
* рисунки «Мои мама и папа работают…»
* игра «Знаю все профессии».
* рассматривание иллюстраций по теме
Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»
Наблюдение за работой поваров, машинистом по стирке белья, врачом, воспитателем
* Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета.
Дидактическое упражнение «Что будет, если…»
Аппликация «Профессия на колёсах»
* Выполнение аппликации в нетрадиционной технике.
*Чтение поговорок и стихов про виды профессий связанных с транспортом
* подвижная игра «Организация самостоятельной деятельности по выбору профессий»
Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
Развитие мелкой моторики.
Развитие связной речи (через составление рассказа о профессиях доу)
Познакомить детей с различными вариантами игр.
Желание читать стихи, развитие речи.
Обогащение словаря
Третий этап (заключительный)
15.03.2018-16.03.2018
Организация мини-выставки
Обсуждение и анализ собственных работ.
развитие навыков активного речевого общения.
Результат реализации проекта :
В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий.
Были организованы для детей тематические выставки.
Дети научились различать основные виды профессий.
Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу.
Дети участвовали в драматизации различных ситуаций
Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили целесообразность выбранной темы.
У детей расширился кругозор и познавательный интерес к профессиям.