НАТАЛИЯ ВЛАСОВА
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. "
Тип проекта : творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Срок: 2 недели (с 20 сентября-10 октября)
Публикация «Педагогический проект „Все профессии нужны, все профессии важны…“» размещена в разделах
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта :
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Что мы знаем?
-доктор лечит людей
- у каждого человека своя профессия
- парикмахер делает прически
Что хотим узнать?
-как пожарники спасают людей из горящего дома?
-Как работают полицейские?
- Кто такой кинолог, и что он делает?
-Археолог чем занимается?
-кто такой дантист?
-как строят такие высокие дома?
-что делает педагог?
С помощью чего узнаем?
-нам расскажет воспитатель
-спросим у родителей
-посмотрим презентации на эту тему
-будем читать книги о профессиях
-экскурсия в Ярославль в город профессий «КидБург».
Цель проекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
4. Определить значимость профессий.
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Развивать внимание, память, мышление.
7. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
1. Полные знания детьми информации о профессиях
2. Понимание значения слово «профессия».
3. Рассказы детей об этих профессиях.
4. Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
5. Знание профессий свой родителей
6. Какими качествами должны обладать люди данных профессий
7. Какую носят одежду люди этих профессий?
8. Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отобрать иллюстрации, видео презентации о профессиях.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5. Подготовить экскурсии в детском саду.
Основной этап:
1. Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
2. Проведение НОД
3. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.
4. Решение игровых ситуаций
5. Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
6. Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
7. Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
8. Совместная деятельность воспитателя с детьми
9. Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
10. Пополнение и обновление игровых зон.
11. Экскурсия по детскому саду.
12. экскурсия в город профессий
Работа по образовательным областям
1. Социально-коммуникативное развитие
Д. И. «Подумай как назвать того, кто…»
Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»
Д. И. «Назови профессии»
С. Р. И. «Пожарники
Д. И. «Скажи наоборот»
С. Р. И. «Мы в цирке»
Д. И. «Подскажи словечко»
Д. И. «Кому что нужно?»
С. Р. И. "Мы играем в детский сад"
Д. И «Произнеси правильно»
С. Р. И. "Мы пожарные"
Д. И. «кто что может делать?»
Интервью «Кем я буду?»
Д. И. «Цепочка профессий»
2. Познавательное развитие
Просмотр познавательного видео фильма : «Зайка знай-ка о профессиях»
Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»
НОД «Мир живой и неживой «Профессия кинолог»
НОД «Свойства предметов и символы»
НОД «Мир живой и неживой «Профессия -доктор»
Дополнительная работа «Я профессия»
Экскурсия в Ярославль, в город профессий «КидБург».
Речевое развитие
Беседа: "Что такое профессия?"
Загадки о профессиях
Стихи о профессиях (разбор)
НОД :Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»»
Работа по развитию речи с пословицами
Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер»
НОД: Чтение художественной литературы «Самая интересная
Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных»
Художественно-эстетическое развитие
НОД Рисование «Кем я хочу быть?»
НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»
НОД лепка «Игрушечный клоун»
НОД Аппликация «Будущие пожарные и балерины»
НОД Аппликация «Платье для куклы»
НОД Пластилинография «У каждой профессии свой транспорт»
Прослушивание военных песен
НОД Рисование «Моя будущая профессия- лечить людей!»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Разные профессии»
П. Г. «Повар»
Ф. М. «Пилоты
П. Г. «Профессии»
Спортивное соревнование между мальчиками и девочками
Заключительный этап
Таким образом, мы педагоги,удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось, рисование на тему "Моя профессия- лечить людей".Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как :кинолог, механик, экономист, юрист. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
Наша поездка в Большой город.
Кто в детстве не мечтал стать летчиком или врачом! Пожарным или художником! Осуществить мечту ребенка можно уже сегодня на территории детского города профессий КИДБУРГ, который находится в городе Ярославле.
КИДБУРГ – это город, где живут дети. Там работают и получают за это деньги. Тратят их на развлечения или вкладывают в дело. Здесь все, как у взрослых: полиция, больница, магазин, офис. В жизнь, которую еще только предстоит узнать, уже сейчас можно поиграть!
На осенью побывали в этом замечательном городе! Сколько эмоций! Мальчишки и девчонки хотели попробовать всё и побывать везде. Это желание позволило детям потратить все свои заработанные "профи" (так называется местная валюта) на образование и на развитие дела. Ребята, узнав о своих возможностях из небольшой обзорной экскурсии, сразу бросились "оформлять паспорта", проходить "профосмотр", чтобы поскорей включиться в работу! Они работали в Студии звукозаписи, брали настоящее интервью. Побывали на почте, в службе спасения, на главной сцене города после обучения в Школе танцев, Доме мод. Детям пришлась по душе работа на станции технического обслуживания.
Посещение КидБурга,я считаю,помогло привить детям любовь к труду, ответственность за взятые обязательства, необходимость добиваться цели и ценить деньги как результат вложенных усилий.