Жарова Александра Валерьевна
Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны!
Цель: закрепить представления детей о различных профессиях и орудиях труда.
Задачи:
- Образовательные:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразии, атрибутах, результатах деятельности;
- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
- закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
- продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными типами предложений (простыми и сложносочинёнными) в зависимости от характера поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.
- Развивающие:
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
- способствовать развитию интонационной выразительности речи.
- развивать логическое мышление, память;
- развивать слуховое, зрительное внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослыхразных профессий.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы:
- предметные картинки с изображением людей различных профессий;
- предметы инструменты по теме «Профессии»;
- раскраски на тему: «Профессии»
- мяч;
- сундучок
- ширма
- куклы Таня и Ваня;
- экран;
- ноутбук
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать», «Всякий труд у нас в почете». Просмотр презентации на тему:» Профессии людей». Разучивание стихотворений о профессиях : полицейского, строителя, врача, пожарного, повара.
I. Вводная часть
В: - Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас!
Упражнение «Искорки добра»
Выполняется под релаксирующую музыку.
В :-Ребята, сегодня я расскажу вам про Город добра.
В этом городе живут добрые люди.
При встречи они дарят друг другу тепло
А знаете как?
- Очень просто:
-Они берутсяза руки,улыбаются, их ладошкивстречаютсяи между ними вспыхивает крошечная искорка, она и согревает ладошки.
- Давайте и мыпопробуем передать друг другу тепло :протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Дети выполняют задание.
В:Какое у васнастроение? (ответы детей)
В :-В Городе добра живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий. Каждый день они ходят на работу. Я точно знаю, что ваши родители тоже работают и у них есть какая-то профессия. Давайте сейчас вспомним, где работают ваши родители и как называются их профессии. (ответы детей)
В: -Молодцы ребята!- знаете профессии своих родителей.
- Сегодня мы с вами будем говорить о разныхпрофессиях : какие они бывают, какую пользу приносят.
-А, для этого мы отправимся в город мастеров.
-Вы, готовы?
Дети:Да!
(Дети садятся на стульчики)
Звучит музыка.
В: К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья – Таня и Ваня (куклы). Однажды они стали размышлять о том, кем они станут, когда вырастут.
Таня: «Я буду врачом, ведь врач - самая главная профессия, он лечит людей».
Ваня:«А я буду строителем, ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы»
Таня: «Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь, если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать»
Ваня: «Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед»
Таня: «А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?»
Ваня: «Его вылечит врач».
Таня: «Так кто же тогда главнее?»
В: «Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям».
В: «А что такое профессия»?
Дети: Профессия означает : дело, работа, любимое занятие.
2. Постановка проблемной ситуации.
В:- Ребята, давайте представим, что бы произошло, если бы не было профессий :врача, строителя, учителя. (ответы детей)
Итак, все профессии важны, потому что все нужны!
Таня и Ваня: Ребята, а хотите стать жителями нашего города?
Дети: Да!
В:-Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий (звучит музыка) ,воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий.
-На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.
- На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром
-. На тебе каска пожарного, кем ты стал? Пожарным.
- На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.
-На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.
Дети читают стихи о профессиях, которые они представляют.
Кукла Ваня: «А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Кукла Ваня :У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»(звучит музыка)
В: -Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен художнику и т. д.
В:- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Физкультминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –(поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Кукла Таня : «Я у меня есть для вас игра «Назови и расскажи»
Вы поочереди достаете из конверта картинки и называете, кто изображён, и что он делает :
Дети:«Это учитель, учитель учит детей
Это доктор, доктор лечит людей
Это продавец, продавец продаёт продукты и т. д.
. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Кукла Таня: «А я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний» Посмотрите внимательно на экран. Какие предметы и инструменты здесь изображены? Какой предмет, по- вашему мнению, лишний?»
Дети: «Лишний предмет расческа, потому что все остальные предметы: краски, кисти и карандаши - нужны художнику».
Играпроводится на экране.
В:А, я предлагаю поиграть с мячом вигру “Исправь ошибку»,будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
• В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
3. Заключительная часть:
В:-Наше путешествие подошло к концу.
- Вам оно понравилось?
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
В:Мы с вами много играли, и много узнали о профессиях :
-какие они бывают,
-какую пользу приносят,
-какие инструменты нужны людям разных профессий.
Игра «Кем хочешь быть?»
В:Ябы хотела узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?
- Я хочу быть (ответы детей)
Воспитатель:
-«Профессий много на Земле,
-Но выбирай, любя.
-Решай мой друг, кем быть тебе,
-Ведь, каждая важна!»
Итог занятия :
Куклы Таня и Ваня:
-Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы их запомнить, мы дарим вам раскраски с профессиями.
Творческое задание «Раскрась картинку»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.