Юлия Щербинина
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Задачи:Образовательная: познакомить детей с рядом профессий (водитель, врач, повар); рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе.
Развивающая: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать память, внимание.
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Публикация «Конспект НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: мультимедийное оборудование (телевизор, магнитофон, ковер-самолет,
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание картинок по теме.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя; художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях, профессии родителей;
- Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»;
- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Словарная работа: профессия, водитель, врач, повар, половник, фонендоскоп, температура, градусник, шприц.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный моментВоспитатель зовет детей к себе.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Андрей, кем работает твой папа? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Злата, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессия».
А полетим мы туда на ковре-самолете.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели в страну «Профессия». Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Дети садятся на стульчики.
II. Основная частьВоспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинкой водителя.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке?
Дети: человек, дядя и т. д.
Воспитатель: Где он сидит, что у него в руках?
Дети: в машине.
Воспитатель: Что у него в руках?
Дети: руль.
Воспитатель: Если этот человек сидит в машине за рулем, значит он водит машину. А как называется человек, который водит машину?
Дети: водитель, шофер и т. д.
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поиграем в водителей.
Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы дальше продолжим смотреть картинки про профессии.
Воспитатель меняет картинку на мольберте.
Воспитатель: Кем работает человек на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А что делает врач?
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы, вы все правильно сказали. Послушайте стих про врачей.
«И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!»
Игра «Четвертый лишний»: Что понадобиться врачу для работы? Какие предметы лишние? (Самолет, градусник, таблетки, фонендоскоп).
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках чудесный мешочек, сейчас каждый из вас подойдет к нему, протянет руку и возьмет один предмет из мешочка покажет его всем присутствующим и попробует ответить, нужен ли этот предмет для работы врача?
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, назовите предметы, которые понадобятся врачу, и для чего они ему. (воспитатель помогает называть предметы, которые дети не знают, как называются)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь не много дадим глазкам отдохнуть.
Физкультминутка «Бабочка»:
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся (Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь. Продолжим наше знакомство с другими профессиями.
Картинка повара.
Воспитатель: Кем работает человек на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А что делает повар?
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы, вы все правильно сказали. Послушайте стих про повара.
«Повара уж очень ловки
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут»
Игра: «Что нужно повару для работы?» Какие предметы ему не нужны для работы? (Лук, ножницы, кружка, колпак, ложка)
Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы, лежащие на столе и скажите, какие предметы здесь лишние.
Ответы детей: ножницы.
Воспитатель: Молодцы, назовите предметы, которые понадобятся повару и для чего они ему.
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим»
Воспитатель: А в завершении нашего путешествия я вам хочу предложить пройти на ковер-самолет и спеть песню поварят «Варись, варись, кашка».
III. Заключительная частьВоспитатель: Ребята вы большие молодцы, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Какие вы профессии запомнили?
Ответы детей.