люда горшечникова
Проект «Время и его измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. У детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.
Публикация «Проект „Время и его измерение“» размещена в разделах
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
- учить устанавливать время на макете часов.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Вид проекта : групповой, познавательно -исследовательский