Лучший педагог года

Проект «Где живет время?»

Юлия Анискова
Проект «Где живет время?»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу открыть вам тайну,

Тайна временем зовется.

В нем скрываются секунды,

И минуты, и часы.

Не стоит оно на месте,

Можно лишь его измерить,

Приоткроют дверцу в тайну

Нам настенные часы.

Ю. Липницкая.

Актуальность темы

Ребенок старается понять и изучить предметы, приборы, которые его окружают. Одним из таких приборов являются часы. Смена времени суток, промежутков между приемом пищи, сном и бодрствованием, дней недели, приходом в детский сад и возвращение домой – все связано с ощущением движения времени и его измерением. Умение ориентироваться по часам помогает решить ряд задач связанных правильным распределением времени. Такое умение организует и дисциплинирует ребенка, помогает распределять и планировать свою деятельность. Эти знания необходимы будущему первокласснику, они пригодятся ему как в школе, так и в повседневной жизни. Помочь научится ориентироваться ребенку во времени суток, определять его с помощью часов – это задача педагогов и родителей. Наилучшим методом взаимодействия родителей и педагогов, как доказывает практика, является проект.

Публикация «Проект „Где живет время?“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, исследовательский, творческий, познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта :

17.09.2018г. -09.10.2018г.

Участники проекта : воспитатели подготовительной группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А. дети подготовительной группы «Калинка» (24 человека, их родители (24 человека).

Цель проекта.

Формировать представлений детей о времени, часах и их устройстве, умении ориентироваться по часам.

Задачи проекта.

Обучающие.

Формировать исследовательские качества, творческую активность.

Познакомить с историей возникновения часов, их видами с начала и в наше время.

Учить определять длительность времени с помощью песочных часов.

Работать с моделями картонных часов, выставлять заданное время, определять время по часам с точностью до часа.

Развивающие.

Развивать активный словарь, использование в речи слов, обозначающих ориентацию во времени.

Умение регулировать свою деятельность в соответствии с указанным временем.

Умение рационально использовать время.

Воспитательные.

Воспитывать желание «беречь» время.

Уважать труд людей, чьей профессией является создание приборов для измерения времени.

Ожидаемый результат.

- познавательное развитие:

расширение знаний об истории возникновения часов, развитие представления о времени, временных отношениях.

- речевое развитие:

активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, задавая вопрос: «Который час?».

- социально-коммуникативное развитие:

формирование представления о видах часов, использовании их в различных профессиях и сферах жизни.

- художественно-эстетическое развитие:

достижение положительного эмоционального отклика у детей при создании рисунков, аппликаций, поделок часов.

- физическое развитие:

повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Повышение заинтересованности и активного участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы Содержание Цели

Подготовительный

(17.09.18г. – 19.09.18г.) • 1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• 2. Разработка конспектов НОД;

• 3. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• 4. Подбор художественного материала;

• 5. Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Стрелочки спешат по кругу», «Разучите с ребенком!».

• 6. Оформление уголка для родителей по теме проекта;

• 7. Беседа с родителями об участии в проекте, соавторстве с ребенком при изготовлении модели часов, разучивании стихотворений о часах и времени.

1. Подобрать методическое обеспечение проекта.

2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.

3. Разработать консультации, рекомендации и памятки для родителей.

4. Привлечь родителей к созданию модели часов вместе с детьми.

Основной

(19.09.18г. -08.10.18г.)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Заключительный

09.10.18г. • Разучивание пословиц и поговорок, загадок о времени.

Чтение художественной литературы:

Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу». Я. Тимофеева «Сказка об украденном времени», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева. «Сказка, про часы с кукушкой» С. Прокофьева «Сказка о волшебных часах».

Аппликация:

«Часы для Незнайки».

«Часовая мастерская».

Рисование: «Домик для часов».

Лепка: «Волшебные будильники»;

• пластилинография- «Подарок маме».

«Виртуальная экскурсия» - «Музей часов».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская».

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что лишнее?» «Как определить время

Игры – драматизации: «Как зайцы время потеряли».

Настольно – печатные игры: пазлы «Часовая башня», «Песочные часы».

Рассматривание фото, иллюстраций часов и часового механизма.

Просмотр мультфильмов: «Ключи от времени», «Тик-так», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «История часов для детей», «Фиксики-часы».

Беседы: «Такие разные часы», «Приборы со встроенным временем», «Минута час бережет», «Для чего нужны часы?», «Время между цифрами на циферблате», «Части суток».

Физкультминутки:

«Тик – так часики», «Стрелки движутся по кругу».

Беседы:

«Как мы соблюдаем режим дня», «Гигиена по часам».

1. Беседы с родителями и привлечение их к совместной деятельности.

2. Консультация для родителей «Шаг за шагом - идем по циферблату»;

- «Учимся играя».

3. Изготовление папки – передвижки на тему «История часов»- ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

4. Домашнее задание для родителей:

-изготовить, совместно с ребенком, модель картонных часов с двигающимися стрелочками.

-подобрать и разучить с детьми пословицы, поговорки о времени.

-разучить стихи о часах для участия в конкурсе чтецов «Часы бывают разные».

-приобрести раскраски для детей «Веселые часы».

5. Выставка для родителей рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов» - «Часы бывают разные». 1. Ввести в круг чтения детскую периодику произведений современных поэтов и писателей.

2. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

3. Воспитывать интерес к художественному слову.

1. Закреплять умение использовать различные приемы рисования, лепки и аппликации.

2. Развивать представление об устройстве часового механизма.

1. Закркплять умение использовать в играх полученные знания, знакомить с профессией часовщик.

2. Научить определять время с помощью часов.

1. Формировать чувственное восприятие мира.

2. Расширять кругозор, развивать пространственное мышление, логику.

3. Знакомить с разными видами часов, упражнять в определении времени.

1. Развивать представление о временных промежутках в частях суток.

2. Закреплять устойчивое желание соблюдать утренние и вечерние гигиенические процедуры.

1. Заинтересовать родителей, привлечь к совместной работе в проекте.

2. Подготовить консультативный материал, материал для домашнего задания.

3. Организовать эффективное взаимодействие детей и родителей.

1. Обобщить полученные знания детей.

2. Закрепить полученные знания проведением итогового мероприятия.

Итоги проекта.

1. В результате проекта у детей развились исследовательские способности, сформировались, систематизировались знания и представления об истории возникновения часов, их многообразии в современном мире, предназначении и использовании в разных профессиях.

2. Дети научились определять время, ориентируясь на положение часовой и минутной стрелок на часах, указывать время суток, работать с моделями часов. Сформировалось устойчивое желание самостоятельно определять время по часам.

3. В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о времени, часах, у детей расширился и активизировался речевой запас.

4. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, совместном творчестве с детьми.

Литература:

О. Корнеева «Определяем время по часам»

М. Безруких, Т. Филиппова «Время. Часы»

Т. И. Тарабарина «Детям о времени»

Обруч № 1-1999г. «Как научиться мерить время

Е. А. Благинина «Чудесные часы»

Ребенок в детском саду №4 - 2007 г.

В. П. Новикова «Логико-малыш» «Время, часы, календарь»

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра «Кто где живет?» из фетраДидактическая игра «Кто где живет?» из фетра Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, закрепить у детей умение разгадывать загадки, развивать.

Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макетаДидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. Задачи: формировать умения детей соотносить макеты животных.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух?»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух?» Елена Фролова Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Где живет электричество Что такое электричество? Что такое Электрический ток? Где рождается электрический ток и как он приходит к нам в дома, как помогает работать.

Конспект занятия «Где живет Витаминка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Где живет витаминка» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст.

Конспект НОД «Где живет электричество» Тема НОД «Где живет электричество» Составила Калмыкова Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 41»Радуга».

Логоритмика «Кто где живет» Тема: «Кто где живет»Задачи: 1. Развитие двигательных навыков, координация речи движением. 2. Развитие длинного речевого выдоха. 3. Развитие.

Творчество — это такая комнатка, где живет волшебство…Творчество — это такая комнатка, где живет волшебство… ворчество,это такая комнатка,где живет волшебство, которое Мастера делают своими руками. Ведь это настоящие чудеса. Когда из ничего рождается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где живет время?»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 07:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Где живет время?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анискова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД