Юлия Анискова
Проект «Где живет время?»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу открыть вам тайну,
Тайна временем зовется.
В нем скрываются секунды,
И минуты, и часы.
Не стоит оно на месте,
Можно лишь его измерить,
Приоткроют дверцу в тайну
Нам настенные часы.
Ю. Липницкая.
Актуальность темы
Ребенок старается понять и изучить предметы, приборы, которые его окружают. Одним из таких приборов являются часы. Смена времени суток, промежутков между приемом пищи, сном и бодрствованием, дней недели, приходом в детский сад и возвращение домой – все связано с ощущением движения времени и его измерением. Умение ориентироваться по часам помогает решить ряд задач связанных правильным распределением времени. Такое умение организует и дисциплинирует ребенка, помогает распределять и планировать свою деятельность. Эти знания необходимы будущему первокласснику, они пригодятся ему как в школе, так и в повседневной жизни. Помочь научится ориентироваться ребенку во времени суток, определять его с помощью часов – это задача педагогов и родителей. Наилучшим методом взаимодействия родителей и педагогов, как доказывает практика, является проект.
Публикация «Проект „Где живет время?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Тип проекта : групповой, исследовательский, творческий, познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта :
17.09.2018г. -09.10.2018г.
Участники проекта : воспитатели подготовительной группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А. дети подготовительной группы «Калинка» (24 человека, их родители (24 человека).
Цель проекта.
Формировать представлений детей о времени, часах и их устройстве, умении ориентироваться по часам.
Задачи проекта.
Обучающие.
Формировать исследовательские качества, творческую активность.
Познакомить с историей возникновения часов, их видами с начала и в наше время.
Учить определять длительность времени с помощью песочных часов.
Работать с моделями картонных часов, выставлять заданное время, определять время по часам с точностью до часа.
Развивающие.
Развивать активный словарь, использование в речи слов, обозначающих ориентацию во времени.
Умение регулировать свою деятельность в соответствии с указанным временем.
Умение рационально использовать время.
Воспитательные.
Воспитывать желание «беречь» время.
Уважать труд людей, чьей профессией является создание приборов для измерения времени.
Ожидаемый результат.
- познавательное развитие:
расширение знаний об истории возникновения часов, развитие представления о времени, временных отношениях.
- речевое развитие:
активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, задавая вопрос: «Который час?».
- социально-коммуникативное развитие:
формирование представления о видах часов, использовании их в различных профессиях и сферах жизни.
- художественно-эстетическое развитие:
достижение положительного эмоционального отклика у детей при создании рисунков, аппликаций, поделок часов.
- физическое развитие:
повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Повышение заинтересованности и активного участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы Содержание Цели
Подготовительный
(17.09.18г. – 19.09.18г.) • 1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• 2. Разработка конспектов НОД;
• 3. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• 4. Подбор художественного материала;
• 5. Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Стрелочки спешат по кругу», «Разучите с ребенком!».
• 6. Оформление уголка для родителей по теме проекта;
• 7. Беседа с родителями об участии в проекте, соавторстве с ребенком при изготовлении модели часов, разучивании стихотворений о часах и времени.
1. Подобрать методическое обеспечение проекта.
2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.
3. Разработать консультации, рекомендации и памятки для родителей.
4. Привлечь родителей к созданию модели часов вместе с детьми.
Основной
(19.09.18г. -08.10.18г.)
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Работа с родителями
Заключительный
09.10.18г. • Разучивание пословиц и поговорок, загадок о времени.
• Чтение художественной литературы:
Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу». Я. Тимофеева «Сказка об украденном времени», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева. «Сказка, про часы с кукушкой» С. Прокофьева «Сказка о волшебных часах».
Аппликация:
«Часы для Незнайки».
«Часовая мастерская».
Рисование: «Домик для часов».
• Лепка: «Волшебные будильники»;
• пластилинография- «Подарок маме».
• «Виртуальная экскурсия» - «Музей часов».
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что лишнее?» «Как определить время?»
Игры – драматизации: «Как зайцы время потеряли».
Настольно – печатные игры: пазлы «Часовая башня», «Песочные часы».
Рассматривание фото, иллюстраций часов и часового механизма.
Просмотр мультфильмов: «Ключи от времени», «Тик-так», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «История часов для детей», «Фиксики-часы».
Беседы: «Такие разные часы», «Приборы со встроенным временем», «Минута час бережет», «Для чего нужны часы?», «Время между цифрами на циферблате», «Части суток».
Физкультминутки:
«Тик – так часики», «Стрелки движутся по кругу».
Беседы:
«Как мы соблюдаем режим дня», «Гигиена по часам».
1. Беседы с родителями и привлечение их к совместной деятельности.
2. Консультация для родителей «Шаг за шагом - идем по циферблату»;
- «Учимся играя».
3. Изготовление папки – передвижки на тему «История часов»- ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
4. Домашнее задание для родителей:
-изготовить, совместно с ребенком, модель картонных часов с двигающимися стрелочками.
-подобрать и разучить с детьми пословицы, поговорки о времени.
-разучить стихи о часах для участия в конкурсе чтецов «Часы бывают разные».
-приобрести раскраски для детей «Веселые часы».
5. Выставка для родителей рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов» - «Часы бывают разные». 1. Ввести в круг чтения детскую периодику произведений современных поэтов и писателей.
2. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
3. Воспитывать интерес к художественному слову.
1. Закреплять умение использовать различные приемы рисования, лепки и аппликации.
2. Развивать представление об устройстве часового механизма.
1. Закркплять умение использовать в играх полученные знания, знакомить с профессией часовщик.
2. Научить определять время с помощью часов.
1. Формировать чувственное восприятие мира.
2. Расширять кругозор, развивать пространственное мышление, логику.
3. Знакомить с разными видами часов, упражнять в определении времени.
1. Развивать представление о временных промежутках в частях суток.
2. Закреплять устойчивое желание соблюдать утренние и вечерние гигиенические процедуры.
1. Заинтересовать родителей, привлечь к совместной работе в проекте.
2. Подготовить консультативный материал, материал для домашнего задания.
3. Организовать эффективное взаимодействие детей и родителей.
1. Обобщить полученные знания детей.
2. Закрепить полученные знания проведением итогового мероприятия.
Итоги проекта.
1. В результате проекта у детей развились исследовательские способности, сформировались, систематизировались знания и представления об истории возникновения часов, их многообразии в современном мире, предназначении и использовании в разных профессиях.
2. Дети научились определять время, ориентируясь на положение часовой и минутной стрелок на часах, указывать время суток, работать с моделями часов. Сформировалось устойчивое желание самостоятельно определять время по часам.
3. В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о времени, часах, у детей расширился и активизировался речевой запас.
4. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, совместном творчестве с детьми.
Литература:
О. Корнеева «Определяем время по часам»
М. Безруких, Т. Филиппова «Время. Часы»
Т. И. Тарабарина «Детям о времени»
Обруч № 1-1999г. «Как научиться мерить время?»
Е. А. Благинина «Чудесные часы»
Ребенок в детском саду №4 - 2007 г.
В. П. Новикова «Логико-малыш» «Время, часы, календарь»