Эльмира Велиева
Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня проблема толерантности очень актуальна, она возникла из-за сложившейся ситуации в обществе, к сожалению, существует очень много конфликтов на национальной и религиозной почве.
Дети являются неотъемлемой частью общества, поэтому они тоже вовлечены в эти конфликты. Перед воспитателями в детских садах стоят не простые задачи, так как детям приходится общаться с детьми других национальностей, культур и религий. В процессе общения у детей возникает большое количество вопросов и не понимания, связанных с этим, что порой рождает конфликты, которые необходимо исключать. Именно для решения данной проблемы, в дошкольных учреждениях отводится не малое внимание, вопросу о толерантности.
Публикация «Проект „Толерантность“ и его значение в образовании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
С учетом тонкой психологии дошкольного возраста, важно понимать, что основы толерантного отношения к представителям других народов и культур, необходимо закладывать именно в этом возрасте. Когда ребенок восприимчив и его довольно просто направить.
Актуальность формирования толерантного отношения к представителям других народов и культур, заключается в том, что ребенок еще только познает этот мир и не имеет стереотипов сознания и поведения.
Сегодня термин толерантность понимает под собой такое понятие как, ценное отношение человека к людям, которые являются представителями иных культур, религий и национальностей. Терпимое отношение к иному мнению, вере или поведению. Толерантность подразумевает уважительное отношение к самобытному внутреннему миру каждого человека, не зависимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания.
В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, а значит и вероисповеданий и традиций.
Нужно помнить, что формирование толерантности очень важно не только в стенах детского сада, эта нелегкая задача лежит еще и на плечах родителей ребенка. Ведь именно в семье ребенок получает устоявшиеся понятия о тех или иных вещах. Для достижения лучшего результата важно, чтобы понятия семьи об этом вопросе и понятия, которые вкладываются в ребенка в деском саду, не противоречили друг другу.
В нашей группе № 5 "Антошка" ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская" ДОП "Тимирязевская" был проведен краткосрочный проект " Толерантность". Продолжительность проекта составляла 2 месяца.
В результате реализации данного проекта в учреждении была создана среда способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности, представителям разных культур, национальностей, социального статуса и т. д.
При проведении проекта были поставлены определенные цели. Основная цель была в формировании у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур и вероисповеданий.
Задачи ставились таким образом, чтобы была возможность определения сформированного уровня толерантного отношения всех детей, которые были вовлечены в обучающий процесс. Также было организовано партнерское взаимодействие между воспитателями, родителями и детьми в вопросе развития толерантности.
Как уже говорилось выше, основными участниками проекта являлись дети, родители воспитанников и, конечно же, преподаватели.
Для достижения поставленных задач и целей, было принято решение проводить через игровую, театральную, образовательную и продуктивную деятельность, проводились тематические праздники.
Также в процессе проведения проекта воспитателями рассказывались традиции разных народов, читались сказки народов мира, был проведен спортивный праздник " Игры народов мира", посвященный традиционным играм разных народов.
Воспитатели, которые проводили проект, покупали специальные дидактические материалы, тематические игрушки и наглядно-демонстрационные материалы. Таким образом дети лучше усваивали пройденное и имели наглядные примеры.
На конечном этапе были проведены мероприятия с родителями, которые посвящались теме правильного воспитания толерантности у детей. Была рекомендована для прочтения определенная литература. Родители вовлекались в образовательный процесс, помогали подготавливать групповые мероприятия, посвященные вопросам толерантности.
По результатам проведения проекта, были решены и достигнуты все поставленные цели и задачи.
Благодаря проекту, у детей сформировались такие важные качества как, отзывчивость, справедливость, дети научились ограничивать свои желания и обращать внимание на желания других, уважительно относиться к чужим традициям, к чужому мнению, уважать религиозные предпочтения своих сверстников.
В обучающем плане, дети очень много узнали о традициях других народов, о вероисповедании и национальных праздниках и играх.
За счет участия со стороны родителей усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и воспитателями детского сада.
Самое важное это то, что проект дал возможность детям лучше понять друг друга и с уважением относится к чужой культуре.