Юлия Яковенко
Проект в подготовительной группе «Московский Кремль и его окрестности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Московский Кремль и его окрестности»
ГБОУ г. Москвы Школа №1078
Модуль №3
Группа №3 (подготовительная)
Воспитатели:
Яковенко Ю. Ю.
Поликанина Т. А.
Москва, 2017
Вид проекта : информационно – творческий, долгосрочный (6 мес.)
Задачи:
1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Московский Кремль и его окрестности“» размещена в разделах
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Познакомить детей с историей возникновения Москвы, конкретизировать знания детей о факторах повлиявших на изменение внешнего вида Московского Кремля.
3. Познакомить детей с достопримечательностями современного Московского Кремля и его окрестностей.
4. Расширять словарный запас и развивать монологическую речь детей.
5. Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
Организация проектной деятельности
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий
Сообщаем детям, что завтра 9 сентября – день города Москвы! Задаем вопросы: «Ребята, а вы знаете почему наш город называется «Москва»?», «Помните ли кто основал Москву?», «Знаете ли о том, как выглядела Москва в древние времена?» и т. п. Далее подводим детей к тому, как мало они знают об истории нашего города, вызываем интерес и желание узнать о Москве больше информации.
2. Практическая деятельность по реализации проекта
2.1 Познавательно-исследовательская деятельность
Знакомим детей с историей возникновения Москвы. В ходе бесед и непосредственно образовательной деятельности дети узнают о: том кто, когда и в каком именно месте первым построил крепость; как складывался быт людей в древней Москве; почему наш город носит именно такое название; почему Московский Кремль носит такое название; какие враги угрожали древней Москве; как первоначально выглядел Московский Кремль и о том как он менялся на протяжении веков; как выглядит современный Московский Кремль, какие памятники архитектуры находятся внутри, и какие находятся в его окрестностях. С этой целью организуются показы короткометражных фильмов, иллюстраций и презентаций.
2.2 Коммуникативная деятельность
Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют описательные рассказы о выбранном заранее памятнике архитектуры находящемся на территории Московского Кремля или в его окрестностях. Далее в течении недели каждый ребёнок группы (с помощью воспитателя) рассказывает ребятам подготовленную информацию.
2.3 Чтение (восприятие) художественной литературы
Чтение книг: А. Клюкина «Путеводитель для детей. Москва», О. Филимонов «На семи холмах», Н. Андреев «Русская крепость».
2.4. Игровая деятельность
Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Узнай по описанию», «Кто подберёт больше слов».
2.5 Продуктивная деятельность
В ходе изобразительной деятельности дети изготавливают аппликацию «Спасская башня Московского Кремля», рисуют «Успенский собор». Дома совместно с родителями изготавливают постройку из спичек для коллективного макета Древней Москвы.
2.6 Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Защищай город», «Кто быстрей построит башню», спортивная эстафета «Две крепости».
Презентация проекта
На презентацию проекта и макета древней Москвы были приглашены старшая и 2-я подготовительная группы детского сада. Совместно с воспитателями, используя презентацию ребята группы рассказывали сверстникам об истории возникновения Москвы и Московского Кремля.
Дидактическая игра
«Где находится памятник?»
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Материал: карта-схема города Москвы, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников
Ход игры: Педагог предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение, ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.
Дидактическая игра
«Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Москвы, развивать внимание, память, речь.
Ход игры: Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Дидактическое упражнение
"Кто подберет больше слов"
Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Москвы.
Ход упражнения: Педагог называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения. Например: Москва (красивый, большой, уютный, любимый, река Яуза, река Москва, Кремль, Храм Василия Блаженного, царь – колокол и т. д.