Татьяна Разманова
Проект «Ребёнок и его безопасность».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ребёнок и его безопасность».
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
• Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь.
Публикация «Проект „Ребёнок и его безопасность“,» размещена в разделах
• Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности.
Познавательное развитие:
• Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, в общественных местах, в природе.
• Расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём.
• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
• Учить распознавать опасность при контактах с чужими людьми.
Речевое развитие:
• Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы.
• Формировать умение детей связно излагать свои мысли, описывать различные ситуации, связанные с темой проекта.
• Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
Художественно-эстетическое развитие:
• Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
• Продолжать развивать воображение, фантазию, умение творчески подходить к решению нестандартных ситуаций.
Физическое развитие:
• Формировать у детей новые двигательные умения, навыки в виде пальчиковых игр, подвижных игр, физминуток, связанных с темой проекта.
• Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Актуальность.
В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребёнок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому воспитатели совместно с родителями обязаны подготовить ребёнка к опасным ситуациям, привить привычку-относиться ответственно к личной безопасности.
Тип проекта : практико-ориентированный, познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы №7, № 8, воспитатели Разманова Т,П., Кузнецова И. А., Кузьменкова Н. И., изо руководитель, родители.
Форма проведения: практическая.
Возраст детей: 4-5 лет.
Предполагаемый результат:
• У детей сформируются навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.
• Появятся знания о правилах дорожного движения и практические навыки в условиях игрового пространства.
• Дети будут осознанно стремиться к безопасной жизнедеятельности.
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Моя безопасность» с участием родителей.
План реализации проекта.
• Подготовительный этап.
- Подбор необходимой методической и художественной литературы.
- Создание предметно-пространственной среды: дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Безопасность», презентации.
- Наглядный материал, плакаты.
-Составление перспективного плана работы с детьми, родителями.
Взаимодействие с родителями:
• Анкетирование родителей.
• Памятка «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».
• Участие в творческом конкурсе «Дети и безопасность».
• Проведение родительского собрания с приглашением инспектора ПДД.
• Проведение итогового мероприятия: конкурс чтецов «Моя безопасность».
• Основной этап. Организация совместной работы с детьми и родителями.
• Занятия на тему ОБЖ.
• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
• Пальчиковые игры.
• Подвижные игры.
• Продуктивная деятельность.
• Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений про ОБЖ. Загадывание загадок.
• Викторины.
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр презентаций.
• Беседы на тему: «Правила дорожного движения достойны уважения», «В мире опасных предметов» и т. д.
• Проблемные ситуации.
• Заключительный этап.
• Проведение итогового мероприятия: конкурс чтецов «Моя безопасность».
• Выставка творческих работ родителей и детей.
• Презентация проекта.
Результат проекта.
• У детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.
• Отмечаются знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
• Дети управляют своим поведением и планируют свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Список используемой методической литературы: Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей», О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Приложение.
Перспективный план совместной организованной работы с детьми по проекту.
День недели Формы совместной деятельности взрослых и детей
Понедельник 1. Беседа «Правила дорожного движения достойны уважения».
2. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».
3. ЧХЛ В. Алексеева «Три друга-пешехода в любое время года».
4. Игровое упражнение «Незнакомец».
Вторник 1. Дид. игра «Знакомый, свой, чужой».
2. Загадывание загадок: «Об опасных предметах в доме».
3. Подвижная игра «Съедобное-несъедобное».
4. Проблемная ситуация «Что делать если…».
Среда 1. Занятие «Хороший, злой огонь».
2. Чтение поучительной сказки «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
3. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».
4. Лепка «Хороший огонь».
Четверг 1. Беседа «Чем пожар я потушу».
2. Дид. игра «В мире опасных предметов».
3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
4. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Пятница 1. Занятие «Поможем Золушке» (электроприборы).
2. Занятие аппликация «Пожарные машины».
3. Чтение сказки Т. Александровой «Трёхцветик».
4. Раскрашивание раскрасок «Специальные машины».
5. Пальчиковая игра «Мы-пожарные».
Понедельник 1. Беседа «Осторожно-сосульки».
2. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
3. Подвижная игра «Попади в цель».
4. Прослушивание песни «Уроки о дороге».
Вторник 1. Дид. игра «Безопасная дорога».
2. Занятие рисование «Спичка маленькая-беда большая».
3. Проблемная ситуация «Один дома».
4. Подвижная игра «Кто быстрее подаст сигнал».
5. Физминутка «Пожарная машина».
Среда 1. Занятие «В гостях у светофора».
2. ЧХЛ «Пир мышей».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные».
4. Просмотр обучающего мультфильма «Уроки осторожности».
Четверг 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
2. Загадывание загадок: «Дорога», «Пожарные загадки».
3. Подвижная игра «Светофор».
4. Проведение родительского собрания с приглашением инспектора по ПДД.
Пятница 1. Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Моя безопасность».
2. Занятие «Пешеходный переход».
3. Психогимнастика «Водители и пешеходы».
4. Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».