Надежда Бута
Проект «Воздушные шары» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ» (младшая группа)
Составила: воспитатель Бута Надежда Владимировна
Сыктывкар, 2021
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационный, практико–ориентированный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Проект „Воздушные шары“ в младшей группе» размещена в разделах
Участники реализации проекта:
Педагог: Бута Надежда Владимировна, воспитатель.
Воспитанники: младшая группа №9.
Родители: детей младшей группы №9.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Актуальность
Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами — это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира, начиная с младшего возраста.
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей; художественно-эстетического развития.
Задачи:
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
• расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
• формирование различных представлений о возможных действиях с воздушными шарами;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков;
• стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
• формирование эмоциональной заинтересованности.
Обеспечение проекта:
Воздушные шары, оборудование для опытов и экспериментов, подборка материала для чтения по теме проекта, фломастеры, краски, кисти, бумага.
Предполагаемый результат реализации проекта.
1. Узнают разновидности воздушных шаров.
2. Определить, как можно использовать обычный воздушный шарик.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
• Приобрести воздушные шары, насос для надувания шаров.
• Подготовить материал для творческой мастерской.
• Подобрать материал для чтения и заучивания.
• Ознакомиться с методическими и научными материалами для организации опытов и экспериментов.
• Подобрать оборудование для опытов.
• Составить сценарий досуга.
• Провести с детьми организационную беседу –введение в тему проекта.
2 этап – основной
Понедельник 04.10.2021
1. Чтение загадок, заучивание стихотворений.
2. Вводная беседа и наблюдения «Все о шарике узнаем».
3. Творческая деятельность: рисование «Воздушные шарики».
Вторник 05.10.2021
1. Просмотр мультфильма о воздушном шаре.
2. Изготовление кукол из воздушных шаров для игры драматизации сказки «Теремок».
3. Заучивание ролей для игры драматизации сказки «Теремок».
Среда 06.10.2021
1. Подвижные игры с воздушными шарами.
2. Дидактические игры «Найди домик», «Подбери нитку для шарика».
3. Творческая мастерская: аппликация «Шарик для Винни-Пуха и Пяточка».
Четверг 07.10.2021
1. Нетрадиционный кукольный театр из воздушных шаров «Теремок».
2. Подвижные игры в течении дня с воздушными шарами.
Пятница 08.10.2021
1. Развлечение «Петрушка и воздушные шарики».
2. Изготовления мячика Антистресс «Капитошка» (шарик, мука или крахмал).
3 этап – заключительный
1. Развлечение «Петрушка и воздушные шарики».
2. Изготовления мячика Антистресс «Капитошка» (шарик, мука или крахмал).
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта
Взаимодействие с родителями:
1. Покупка воздушных шаров.
2. Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с воздушными шарами».