Блиняева Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аудитория: дошкольники 5-6 лет (кружковое занятие).
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: рисование, аппликация
Цель: знакомство детей с историей воздухоплавания и изготовление праздничной композиции с воздушным шаром.
Задачи:
- процесс направлен на умение доводить начатое дело до конца и развитие творческого воображения;
- развитие мелкой моторики рук;
- расширение кругозора, получение позитивных эмоций;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- закрепление счета в пределах двадцати;
- развитие слухового внимания и координации движений;
- развитие логическое мышление детей;
- совершенствованию знаний о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости;
- побуждать к декоративному оформлению созданного образа;
- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся
знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем, деревянными шпажками;
Оборудование и раздаточный материал: мультфильм Фиксики - Воздушный шар | Познавательные мультики для детей https://www.youtube.com/watch?v=Ru_9qi4ow00, экран с проектором;
Презентация «Такие разные воздушные шары».
На каждого ребё нка: краски (я брала акварельные, можно гуашевые); очень большая кисть (у меня N12, щетина) простой карандаш; бумага (должна быть достаточно плотная) 5 листов А4; шаблоны кружочков лепесточков и цветочков, шпажки деревянные две штуки; клей карандаш или клей ПВА с кисточкой, емкостью для клея, и подставкой под кисть; пустая основа из-под скотча, или нарезанная картонная основа из-под клеёнки (картонный цилиндр примерно высотой 5- 6 см., диаметром 6 – 7 см.) - основа для корзины; ножницы, брызгалка с водой (мы брали брызгалку для цветов) и хорошее настроение;
Изготовление шара рассчитано на 3 занятия :
1. Занятие 25-30 минут во время которого знакомимся с историей воздухоплавания, видами и формами шаров и готовим бумагу для шара и корзины.
2. Занятие 25-30 минут во время которого вырезаем и склеиваем основные части шара.
3. Занятие 20-30 минут во время которого доклеиваем шар и украшаем. Рассматриваем работы и делимся впечатлениями.
Форма проведение занятия : подгрупповая (небольшая группа 3-9 человек)
Занятие 1.
Вводная часть:
Воспитатель: заходите ребята в группу и рассаживайтесь по своим местам, сегодня я вам приготовила сюрприз! Хотите посмотреть?
Дети: ответы.
Воспитатель: включает проектор с мультфильмом. Просмотр мультфильма детьми.
Воспитатель: ребята понравился мультик?
Дети: ответы.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы.
Воспитатель: да! Мне тоже очень нравятся воздушные шары) Предлагаю вам изготовить такой воздушный шар, правда он будет декоративный и не будет летать, но он будет радовать вас)
Дети: ответы.
Воспитатель: воздушные шары бывают очень разные. Просмотр презентации. Показ образца.
Вот такие воздушные шар я вам предлагаю сделать.
Воспитатель: понравились шары? Предлагаю помечтать какой вы хотите сделать, подумать над цветом, какой он у вас будет, чем украшен. Время у нас есть, сегодня мы приготовим листы для шара и корзины, будем их разукрашивать сначала восковыми мелками. Нарисуем орнаменты, знаки, цифры – всё что захотите) Потом за тонируем цветом. И оставим сохнуть до следующего занятия. На следующем занятии мы всё вырежем и склеим, и потом будем украшать наш шарик.
Дети: ответы.
Воспитатель: да, можно из дома принести какие-то украшения.
Дети: ответы.
Воспитатель: тогда предлагаю вам пройти к столам, занять свои места и будем творить?
Дети: ответы.
Воспитатель: Рассаживайтесь ребята поудобнее и посмотрите внимательно на материалы. Сегодня мы подготовим бумагу для нашего воздушного шара (просмотр материалов и инструментов для работы). Предлагаю вам взять бумагу и подумать, что вы хотите нарисовать на шаре и какого цвета вы хотите сделать свой шар?
Рисуем символы, знаки, линии разноцветными восковыми мелками на нескольких листах (всего нам нужно будет 4 листа для шарика и один для корзины)
После этого смачиваем листы из брызгалки водой (слегка) и раскрашиваем акварельными красками листы. Я раскрасила радужно, хочу разноцветный шар)
Один лист мы раскрашиваем под корзину, я решила сделать под дерево. Восковыми мелками провожу полоски напоминающую структуру деревянной доски. Затем, смачиваю из брызгалки водой и оживляю акварелью.
Оставляем листы высыхать до следующего занятия.
Занятие 2.
Практическая часть:
Воспитатель: заходите ребята в группу и рассаживайтесь по своим местам. Хотите посмотреть какие листы для наших воздушных шариков у нас получились?
Дети: ответы.
Воспитатель: посмотрите какие красочные, загадочные. Разбирайте все свои листы и кладите их около себя. (дети разбирают свои рисунки кладут их около себя (4 листа для шара и один лист для корзины).
Мы будем вырезать кружочки для нашего шарика, чтобы они получились ровные мы возьмём шаблон и обведём его на наших листах для шарика, 12 раз. Умеете считать до 12? Давайте все вместе обводим и считаем.
Дети: обводят шаблоны и громко считают свои кружочки.
Воспитатель: молодцы все обвели 12 кружочков, теперь их вырежем, но сначала повторим правила пользования ножницами. ?
Инструкция по охране труда при работе с ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Вырезаем одинаковые кружочки (диаметром 8-12 см.) 12 шт. (можно больше)
Воспитатель: остатки после кружочков не выбрасываем, а аккуратно складываем, мы из них будем делать украшения для шарика и обклеивать корзину с внутренней стороны.
После того как детки вырезали кружочки и убрали аккуратно обрезки.
Воспитатель: что-то мне кажется кружочки скучноватые, как бы их ещё разукрасить?
Дети: ответы.
Воспитатель: да, их можно ещё больше в технике «Набрызг» украсить. Помните, мы делали снег зимой, и открытку на 23 февраля?
Дети: ответы.
Воспитатель: правильно, мы берём кисточку, набираем краску и стучим по кисточке карандашом или другой кисточкой.
Дети: ответы.
Воспитатель: да! Мне тоже очень нравятся эта техника) Предлагаю вам ваши кружочки дооформить таким образом.
Дети: ответы.
Воспитатель: да! Они стали ещё лучше) Пусть они теперь высыхают, а мы преступим к изготовлению корзиночки для шара? повторим правила пользования клеем. ?
Дети: ответы.
Инструкция по охране труда при работе с клеем
1. Помните, что клей токсичен.
2. После окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем.
3. В случае попадания клея в глаза, необходимо сообщить воспитателю и промыть глаза холодной водой.
4. Используй клей только по назначению: для склеивания или приклеивания.
5. Не играй с клеем, не пробуй клей на вкус.
6. Не подноси клей близко к глазам. Не пачкай одежду клеем.
7. Работай с клеем на специальной клеенке или бумаге.
8. По окончании работы клей положи на место и тщательно помой руки.
Воспитатель: берём основу для корзины и лист с изображением текстуры дерева. На листе рисуем круг чуть больше основания нашей основы для корзины и вырезаем его. На этом кружочке рисуем ещё один кружок уже прикладывая нашу основу и аккуратно обводим. Теперь нарезаем солнышком с лучиками наш кружок, не заходя за нарисованную окружность.
Приклеиваем солнышко к основе корзинки, как бы солнышко лучиками держится за цилиндрики, солнышко должно крепко держаться, а то наши пассажиры выпадут из шара. На этом этапе можно предложить деткам оклеить или раскрасить внутреннюю сторону корзины (по желанию). Я оклеила обрезками раскрашенных листов, которые остались после нарезки кружочков.
Нарезаем полосочки для плетения корзинки из бумаги, окрашенной под дерево, у меня это полосочки примерно 0,7см. – 1см.
Чтобы лучше держались лучики и был некий прогал между основой и корзиночкой (в этот прогальчик мы будем вставлять палочки - шпажки для крепления шара) наклеиваем по кругу прямо на лучики полосочку бумаги.
Теперь приклеиваем голосочки рисунком к лицу (чтобы вы видели рисунок каждой полосочки) к круглой основе шара.
Загибаем лучики о край корзины и отрезаем чуть больше (чтобы не мешало плести корзиночку. Кончики тоже можно подрезать в виде маленьких конусиков. После полного высыхания плетём корзиночку. Склеивая каждый ярус в нескольких местах.
На последнем этапе вставляем в прогал между основой и корзинкой шпажки друг напротив друга. И всё хорошенько приклеиваем к основе. За счёт прилегания корзины к основе шпажки очень плотно прилегают и их практически нельзя вытащить.
По краю с внутренней стороны приклеиваем полоску бумаги, чтобы закрыть некрасивые участки и для крепости. Заклеиваем донышко чтобы было красиво.
Занятие 3.
Практическая часть:
Воспитатель: заходите ребята и рассаживайтесь по своим местам. Сегодня мы будем заканчивать наш воздушный шар?
Дети: ответы.
Воспитатель: перед работой повторим правила обращения с ножницами и клеем.
Приступаем к склеиванию самого шара:
берём наши кружочки и начинаем склеивать их между собой
Складываем кружочек пополам (первые кружочки можно карандашом детям прочертить серединку) и наносим клей на одну сторону с другой стороны прикладываем другой кружок. Когда мы прижали хорошенько стороны друг к другу, опять складываем кружок пополам и наклеиваем следующий круг.
Рёбрышки шара можно потереть восковыми мелками, это скрасит некоторые неровности и выровнит визуально шар.
Наклеив несколько кружочков друг на друга надо оставить нижнюю часть одного сегмента не заклеенной полностью, для того чтобы туда вставить шпажки. Выделяем этот сегмент наклеиванием лепесточков.
Отсчитываем 5 сегментов и опять оставляем не доклеенную нижнюю часть и выделяем её лепесточками.
Соединяем в круг наши кружочки. Наш шар готов.
Теперь мы соединяем корзину с шариком и приклеиваем лепесточки и недоклееные места между шпажками, минуту держим руками для закрепления
После того как мы с вами вырезали кружочки у нас остались обрезки, они нам сейчас пригодиться! Берём их и вырезаем из них цветочки, у меня несколько видов шаблонов, я выбираю с остренькими лепесточками, вы берите те, которые вам нравиться.
Вырезав цветочки, мы украшаем ими наш шарик.
Наклеив цветок на место крепления шпажек с обеих сторон, мы склеиваем лепестки, тем самым закрывая все некрасивые места.
У меня были готовые цветочки и ими я до украсила шарик.
Заключительная часть
Воспитатель: ну вот мы и закончили наш воздухоплавательный шар! Мы славно потрудились)
Дети: ответы.
Воспитатель: как вы думаете стоило несколько занятий заниматься этим шаром?
Дети: ответы.
Воспитатель: да! Мне тоже очень нравятся то что у нас получилось)
Предлагаю вам ответить на вопросы: