Толстых Анастасия
Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский
Будущее страны - это сегодняшние дошкольники и школьники. Их завтрашний уровень творчества закладывается сейчас. Поэтому особо актуальными представляется поиск возможных форм творческого воспитания не только на занятиях, в повседневной жизни и в семье воспитанников, а именно в их совокупности.
Публикация «Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
Ребенок учится строить образы на основе имеющихся у него представлений. Содержание этих образов развивается и обогащается за счет совместной деятельности ребенка и взрослого. На воспитание творческих способностей влияют все виды деятельности ребенка: рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыка, художественная литература.
Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные (Л. С. Выготский; Б. Спиноза, П. В. Симонов; П. К. Анохин; А. Н. Леонтьев; А. Р. Лурия; А. В. Запорожец; Я. З. Неверович; В. Я. Ляудис; Н. Ю. Посталюк; Г. К. Середа; В. А Тюрина, так и зарубежные (Н. Е. Миллер; Э. Даффи; Ж. П. Сартр;Х. Пьерон, подчеркивают большое значение занятий художественным и музыкальным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии и воспитании творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы, музыки и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что обучение идет впереди развития, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития и воспитания - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Педагогический проект «Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями».
По доминирующему виду –творческий.