оксана прокопенко
Проект «Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей всегда было важнейшей и благороднейшей задачей, основой всей воспитательной работы. Пламенная любовь к Родине, чувство национальной гордости и достоинства человека, стремление служить своему народу, своей стране в сочетании с чувством дружбы и уважения к окружающим людям - должны стать частью морального облика человека нашего общества.
Публикация «Проект „Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с жизнью и творчеством А, П, Чехова“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чехов А.П.
- Темочки
Начиная с дошкольного возраста начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, своей страной. От того, как они будут сформированы в детском возрасте, во многом зависит все его последующее развитие.
Актуальность темы. Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Большое значение имеет формирование патриотической позиции. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с семьёй, родным городом, краем, Родиной.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек. Воспитание любви и уважения к родному городу. Базовый этап формирования у детей любви к Родине- накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуру, знакомство с историей развития города, с его знаменитыми горожанами.
Антон Павлович Чехов- это человек, который прославил Таганрог. С его именем связано большинство достопримечательностей Таганрога. А. П. Чеховым в городе пронизано всё. Здесь до сих пор по улицам гуляют его персонажи, это ожившие герои рассказов «Каштанка», «Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Роман с контрабасом».
Цель проекта. воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.
Задачи проекта:
-развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям;
-расширять представления детей о жизни и творчестве писателя- известного земляка А. П. Чехова через знакомство с произведениями Чехова;
-активизировать и обогащать словарь детей;
-развивать чувство гордости, бережное отношение к городу через приобщение детей к культурному наследию город;
-развитие творческих способностей детей.
Тип проекта.
По времени: краткосрочный- 2 недели.
По характеру контактов: в контакте с семьёй.
По количеству участников: коллективный (дети 4-5 лет).
Этапы реализации проекта.
I Этап- организационный:
-самообразование педагога;
-подборка методической и детской художественной литературы, иллюстраций, фотографий по чеховским местам;
-подготовка цикла бесед;
-создание презентаций для виртуальных экскурсий;
-вовлечение родителей к осуществлению проекта.
II Этап- основной.
Работа с детьми.
-Занятия познавательного цикла: «Жизнь и творчество А. П. Чехова», «Таганрог глазами А. П. Чехова»;
-Виртуальные экскурсии: «Домик Чехова», «Лавка Чехова», «Гимназия имени А. П. Чехова», «Театр Чехова», «Скульптуры героев, произведений А. П. Чехова»;
-Чтение рассказов «Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и др.
-изготовление стенгазеты «Таганрог-город А. П. Чехова»;
- Викторина «Знаешь ли ты Чеховские места в городе Таганроге?»;
-Викторина по произведениям А. П. Чехова («Каштанка», «Ванька»);
- Изготовление макета «Домик Чехова»;
-Дидактические игры «Путешествие по чеховским местам», «Угадай название произведения А. П. Чехова из отрывка», «Сложи картинку»;
-Рисование «Пирамида», «По произведению «Каштанка»»;
-Конструирование из бумаги «Каштанка», «Иван Иваныч», «Хавронья Ивановна», «Федор Тимофеевич»;
-Проведение развлекательного мероприятия «По страницам произведений А. П. Чехова».
Работа с родителями.
-Маршрут выходного дня «Чеховские места города Таганрога»;
-Консультации, индивидуальные беседы «Почему это надо знать»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению.
IIIЭтап- подведение итогов.
-Дети получили элементарные представления о писателе А. П. Чехове, познакомились с его краткой биографией и творчеством;
-У детей возрос интерес к конструированию;
-Дети проявляют интерес к другим достопримечательностям города;
-выработка стратегии дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Ожидаемые результаты:
-активное участие детей и родителей в проектной деятельности;
-освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка А. П. Чехова;
-формирование у детей умения выражать своё собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее;
-воспитание интереса к художественной литературе;
-приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
-воспитание любви и бережного отношения к городу;
-развитие творческих способностей.
Уровень усвоения предлагаемого материала определялся на основе бесед, анализе детских работ, наблюдение за детьми во время занятий, в свободных видах деятельности.