Папки-передвижки

Проект «Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова»

оксана прокопенко
Проект «Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова»
▼ Скачать +Заказ

Патриотическое воспитание детей всегда было важнейшей и благороднейшей задачей, основой всей воспитательной работы. Пламенная любовь к Родине, чувство национальной гордости и достоинства человека, стремление служить своему народу, своей стране в сочетании с чувством дружбы и уважения к окружающим людям - должны стать частью морального облика человека нашего общества.

Публикация «Проект „Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с жизнью и творчеством А, П, Чехова“» размещена в разделах

Начиная с дошкольного возраста начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, своей страной. От того, как они будут сформированы в детском возрасте, во многом зависит все его последующее развитие.

Актуальность темы. Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Большое значение имеет формирование патриотической позиции. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с семьёй, родным городом, краем, Родиной.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек. Воспитание любви и уважения к родному городу. Базовый этап формирования у детей любви к Родине- накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуру, знакомство с историей развития города, с его знаменитыми горожанами.

Антон Павлович Чехов- это человек, который прославил Таганрог. С его именем связано большинство достопримечательностей Таганрога. А. П. Чеховым в городе пронизано всё. Здесь до сих пор по улицам гуляют его персонажи, это ожившие герои рассказов «Каштанка», «Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Роман с контрабасом».

Цель проекта. воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Задачи проекта:

-развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям;

-расширять представления детей о жизни и творчестве писателя- известного земляка А. П. Чехова через знакомство с произведениями Чехова;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-развивать чувство гордости, бережное отношение к городу через приобщение детей к культурному наследию город;

-развитие творческих способностей детей.

Тип проекта.

По времени: краткосрочный- 2 недели.

По характеру контактов: в контакте с семьёй.

По количеству участников: коллективный (дети 4-5 лет).

Этапы реализации проекта.

I Этап- организационный:

-самообразование педагога;

-подборка методической и детской художественной литературы, иллюстраций, фотографий по чеховским местам;

-подготовка цикла бесед;

-создание презентаций для виртуальных экскурсий;

-вовлечение родителей к осуществлению проекта.

II Этап- основной.

Работа с детьми.

-Занятия познавательного цикла: «Жизнь и творчество А. П. Чехова», «Таганрог глазами А. П. Чехова»;

-Виртуальные экскурсии: «Домик Чехова», «Лавка Чехова», «Гимназия имени А. П. Чехова», «Театр Чехова», «Скульптуры героев, произведений А. П. Чехова»;

-Чтение рассказов «Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и др.

-изготовление стенгазеты «Таганрог-город А. П. Чехова»;

- Викторина «Знаешь ли ты Чеховские места в городе Таганроге?»;

-Викторина по произведениям А. П. Чехова («Каштанка», «Ванька»);

- Изготовление макета «Домик Чехова»;

-Дидактические игры «Путешествие по чеховским местам», «Угадай название произведения А. П. Чехова из отрывка», «Сложи картинку»;

-Рисование «Пирамида», «По произведению «Каштанка»»;

-Конструирование из бумаги «Каштанка», «Иван Иваныч», «Хавронья Ивановна», «Федор Тимофеевич»;

-Проведение развлекательного мероприятия «По страницам произведений А. П. Чехова».

Работа с родителями.

-Маршрут выходного дня «Чеховские места города Таганрога»;

-Консультации, индивидуальные беседы «Почему это надо знать»;

-Рекомендации родителям по домашнему чтению.

IIIЭтап- подведение итогов.

-Дети получили элементарные представления о писателе А. П. Чехове, познакомились с его краткой биографией и творчеством;

-У детей возрос интерес к конструированию;

-Дети проявляют интерес к другим достопримечательностям города;

-выработка стратегии дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты:

-активное участие детей и родителей в проектной деятельности;

-освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка А. П. Чехова;

-формирование у детей умения выражать своё собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее;

-воспитание интереса к художественной литературе;

-приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

-воспитание любви и бережного отношения к городу;

-развитие творческих способностей.

Уровень усвоения предлагаемого материала определялся на основе бесед, анализе детских работ, наблюдение за детьми во время занятий, в свободных видах деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова»» (включая файлы) размещена пользователем оксана прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД